Мастер-класс "Мы исследователи"
опыты и эксперименты
Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними отношения и связи. Между уровнем развития познавательного интереса и приобретением ребенком знаний об окружающем мире существует взаимосвязь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_kl._my_issledovateli_1ml_spb.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 99
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНК-ПЕТЕРБУРГА
Мастер-класс
«Мы исследователи»
Подготовила воспитатель 1мл.гр.:
Наседкина Е.Е. 1кв.к
Санкт-Петербург
2020
Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними отношения и связи. Между уровнем развития познавательного интереса и приобретением ребенком знаний об окружающем мире существует взаимосвязь.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента: идёт обогащение памяти ребёнка; активизируются его мыслительные процессы; развивается речь; развивается эмоциональная сфера ребёнка, его творческие способности. Формируются трудовые навыки. Укрепляется здоровье за счёт повышения общего уровня двигательной активности.
-Сегодня мы вам предлагаем перевоплотиться в исследователей и отправится в лабораторию для экспериментирования.
Включение шума воды и предложение послушать стихотворение:
«Не умыться, не напиться без воды,
Листикам не распуститься без воды,
А поэтому всегда
Всем везде нужна вода!»
-Давайте мы с вами немного поговорим….
Что такое вода? Кому нужна вода? Где можно встретить воду?
-А вы хотите стать исследователями и проводить разные опыты, эксперименты. Одевают специализированную одежду: одноразовые шапочки и халаты (фартуки)
-Отправляемся в лабораторию для исследований.
- Вот мы прибыли в нашу лабораторию, подойдите все к столам.
Что вы видите? Что здесь в ванночках налито? (ответы детей и родителей)
1. Исследование: «Отпусти руки в воду»
- Какая вода? Что вы видите через воду? Значит вода какая?
-Наберите воду в ладошки. Что с ней происходит? Вы можете ее удержать?
-А вода имеет форму?
Правильно. Вытащите руки из воды, какие они у вас?
- Вытрите руки салфетками и давайте пройдем в другую лабораторию.
2. Исследование «Дерево и железо»
- Ребята перед вами предметы, из какого материала они сделаны? (ответы родителей и детей)
-Возьмите в руки дерево и покажите.
-Расскажите, какой это материал, его свойства.
-Возьмите в руки железо. Какое оно?
-Проведем с вами эксперимент. Бросим в воду железо. Что с ним произошло?
-Бросаем дерево и наблюдаем, что произошло?
-Подойдите ко мне мы немного отдохнем:
Физминутка «Рыбки», «Теди Бэя»
-Пройдемте в другую лабораторию.
3. Исследование: «Бумага и магнит»
-Что вы видите перед собой?
-Расскажите, что вы знаете о бумаге? (мнется, рвется, легкая, белого цвета)
-Молодцы! Положите бумагу и возьмите в руки магнит, расскажите о нем?
-Проведем эксперимент. На столе предметы, подведите магнит и увидите, как он притягивает к себе предметы.
- Как вы думаете, что тяжелее, а что легче?
-А чтобы в этом полностью убедиться мы проведем следующий опыт: возьмем магнит и бросим в воду.
-Что произошло с ним? (магнит тяжелый, он тонет)
-Возьмите бумагу и тоже бросьте в воду. Что случилось с бумагой? (бумага легкая, она не тонет).
-Молодцы! Мы справились со всеми исследованиями, провели опыты и эксперименты.
4. Исследование: «Песок»
-Посмотрите на стол? Что вы видите? Где его можно встретить?
-Давайте его потрогаем. Какой он? Какого цвета? (светло-коричневый, сыпучий, легкий).
-У меня есть палочка, зачем она мне? Что мы можем сделать с ней на песке?
«Рисунки на песке» - возьмем палочку и создадим рисунки.
- В песке могут прятаться различные насекомые. Давайте их поищем.
«Раскопки» - дети ищут насекомых в песке раскапывая песок руками.
-Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.
-Вам понравилось быть исследователями? Какие опыты мы проводили?
-Какие материалы были исследованы?
Спасибо огромное родителям и детям за совместное участие в нашем мастер-классе и желаем, чтобы вы и дальше изучали с вашими детьми окружающие вас предметы и явления природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .
Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....
Наши почемучки - будущие исследователи!
Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"
Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...
Карапузы - исследователи.
Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...