Мастер-класс "Мы исследователи"
опыты и эксперименты

Наседкина Елена Евгеньевна

Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними отношения и связи. Между уровнем развития познавательного интереса и приобретением  ребенком знаний об окружающем мире существует взаимосвязь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_kl._my_issledovateli_1ml_spb.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

gerb

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ  САД № 99

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНК-ПЕТЕРБУРГА

Мастер-класс

«Мы исследователи»

    Подготовила воспитатель 1мл.гр.:

                                                                                                                                 Наседкина Е.Е. 1кв.к

Санкт-Петербург

2020

Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними отношения и связи. Между уровнем развития познавательного интереса и приобретением  ребенком знаний об окружающем мире существует взаимосвязь.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента: идёт обогащение памяти ребёнка; активизируются его мыслительные процессы; развивается речь; развивается эмоциональная сфера ребёнка, его творческие способности. Формируются трудовые навыки. Укрепляется здоровье за счёт повышения общего уровня двигательной активности.

-Сегодня мы вам предлагаем перевоплотиться в исследователей и отправится в лабораторию для экспериментирования.

Включение шума воды и предложение послушать стихотворение:

«Не умыться, не напиться без воды,

Листикам не распуститься без воды,

А поэтому всегда

Всем везде нужна вода!»

-Давайте мы с вами немного поговорим….

Что такое вода? Кому нужна вода? Где можно встретить воду?

-А вы хотите стать исследователями и проводить разные опыты, эксперименты. Одевают специализированную одежду: одноразовые шапочки и халаты (фартуки)

-Отправляемся в лабораторию для исследований.

- Вот мы  прибыли в нашу лабораторию, подойдите все к столам.

Что вы видите? Что здесь в ванночках налито?  (ответы детей и родителей)

1.        Исследование: «Отпусти руки в воду»

- Какая вода? Что вы видите через воду? Значит вода какая?

-Наберите воду в ладошки. Что с ней происходит? Вы можете ее удержать?

-А вода имеет форму?

Правильно. Вытащите руки из воды, какие они у вас?

- Вытрите руки салфетками и давайте пройдем в другую лабораторию.

2. Исследование «Дерево и железо»

- Ребята перед вами предметы, из какого материала они сделаны? (ответы родителей и детей)

-Возьмите в руки дерево и покажите.

-Расскажите, какой это материал, его свойства.

-Возьмите в руки железо. Какое оно?

-Проведем с вами эксперимент. Бросим в воду железо. Что с ним произошло?

-Бросаем дерево и наблюдаем, что произошло?

-Подойдите ко мне мы немного отдохнем:

Физминутка «Рыбки», «Теди Бэя»

-Пройдемте в другую лабораторию.

3. Исследование: «Бумага и магнит»

-Что вы видите перед собой?

-Расскажите, что вы знаете о бумаге? (мнется, рвется, легкая, белого цвета)

-Молодцы! Положите бумагу и возьмите в руки магнит, расскажите о нем?

-Проведем эксперимент. На столе предметы, подведите магнит и увидите, как он притягивает к себе предметы.

- Как вы думаете, что тяжелее, а что легче?

-А чтобы в этом полностью убедиться мы проведем следующий опыт: возьмем магнит и бросим в воду.

-Что произошло с ним? (магнит тяжелый, он тонет)

-Возьмите бумагу и тоже бросьте в воду. Что случилось с бумагой? (бумага легкая, она не тонет).

-Молодцы! Мы справились со всеми исследованиями, провели опыты и эксперименты.

4. Исследование: «Песок»

-Посмотрите на стол? Что вы видите? Где его можно встретить?

-Давайте его потрогаем. Какой он? Какого цвета? (светло-коричневый, сыпучий, легкий).

-У меня есть палочка, зачем она мне? Что мы можем сделать с ней на песке?

 «Рисунки на песке» - возьмем палочку и создадим рисунки.

- В песке могут прятаться различные насекомые. Давайте их поищем.

«Раскопки» - дети ищут насекомых в песке раскапывая песок руками.

-Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.

-Вам понравилось быть исследователями? Какие опыты мы проводили?

-Какие материалы были исследованы?

Спасибо огромное родителям и детям за совместное участие в нашем мастер-классе и желаем, чтобы вы и дальше изучали с вашими детьми окружающие вас предметы и явления природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...