Программа мини- музея «Кошкин дом»
рабочая программа (младшая, средняя группа)
Актуальность:
Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях создание всевозможных музеев приобретает все большую популярность и становится неотъемлемой частью развивающей среды. Для детей дошкольного возраста это особенно актуально, так как именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Дети любят эти пушистые и грациозные создания. Гладя по спинке этого мягкого и пушистого зверька, они получают положительные эмоции. Это, пожалуй, первое животное которое ребенок познает т.к не редко кошка является ближним окружением ребенка. С раннего возраста ребенок знакомиться с литературными произведениями, в которых главными героями являются кошки. Именно поэтому было решено организовать мини- музей «Кошкин Дом», сначала в младшей группе, а потом и продолжить в средней группе, так как видно было заинтересованность детей этой темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sm._mini-muzey_programma_avtosohranennyy_novyy_dlya_pechati.docx | 43.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 366 Дзержинского района Волгограда»
Программа мини- музея «Кошкин дом»
Авторы
Еремеева В.В.-воспитатель
Сошникова А.В.-воспитатель
Сухинина С.С. - воспитатель
Содержание
Сведения об авторском коллективе………………...............................................3
Пояснительная записка………...…………..……………………………………..4
Актуальность …………………...…...……………………………………...…….5
Ресурсное обеспечение музея……….…………………………………………...6
Ожидаемые результаты…………………..………................................................9
Календарно-тематический план работы во второй младшей группе………………………………………………………………………….…10
Календарно-тематический план в средней группе……………………………14
Перспектива развития мини-музея……….…..………………………………...19
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №366 Дзержинского района Волгограда»
Еремеева Виктория Владимировна
Образование :среднее специальное
Должность: воспитатель
Пед. стаж: 8лет
Категория: I
Сошникова Анна Владимировна
Образование: среднее специальное
Должность: воспитатель
Пед.стаж: 12 лет
Категория: I
Сухинина Светлана Сергеевна
Образование: среднее специальное
Должность: воспитатель
Пед. стаж: 7лет
Мини- Музей «Кошкин Дом»
Пояснительная записка
Программа мини-музея «Кошкин Дом» разработана на основании:
Нормативно- правовых документов:
1.Национальная доктрина образования в РФ
2.ФГОС ДО
Используемых программ:
1.Основная образовательная программа детского сада №366,2018
2. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич
3. Программа экологического образования детей «Мы» Н.Н. Кондратьева
Направленность программы:
По функциональному значению:
Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
По форме организации детей:
Непосредственно- образовательная деятельность в мини- музее с подгруппой детей, в системе реализации образовательной области «Познавательное развитие» в интеграции художественно- эстетическое и речевое развитие в соответствии с расписанием НОД.
Вторая младшая группа длительность 15 мин. 1 раз в месяц
Средняя группа длительности 20 мин 2 раза в месяц
По времени реализации:
2 учебных года с сентября по май: младшая группа (3-4лет)
Средняя группа (4-5лет)
Актуальность:
Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях создание всевозможных музеев приобретает все большую популярность и становится неотъемлемой частью развивающей среды. Для детей дошкольного возраста это особенно актуально, так как именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Дети любят эти пушистые и грациозные создания. Гладя по спинке этого мягкого и пушистого зверька, они получают положительные эмоции. Это, пожалуй, первое животное которое ребенок познает т.к не редко кошка является ближним окружением ребенка. С раннего возраста ребенок знакомиться с литературными произведениями, в которых главными героями являются кошки. Именно поэтому было решено организовать мини- музей «Кошкин Дом», сначала в младшей группе, а потом и продолжить в средней группе, так как видно было заинтересованность детей этой темой.
Цель мини-музея: создание условий для формирования интереса у дошкольников к образу кошки, а также истории длительных взаимоотношений человека и кошки через организацию музейной педагогики.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие
Задачи:
Вторая младшая группа | Средняя группа |
Образовательные задачи Обогатить представление детей: | |
О внешнем виде, повадках, образе жизни, вкусовых пристрастиях, роли кошки в жизни человека. | Об истории происхождения и одомашнивание кошек; - О видовом многообразие разных пород кошек; |
II Развивающие | |
Развивать творческих способностей и фантазии дошкольников, в ритмопластике используя различные выразительные средства, побуждая их выражать свои знания и впечатления о кошках в продуктивной деятельности (аппликации, лепке, рисованию); | |
Учить наблюдать за животными, играть с ними. | Развивать умение определять по движениям, позе, эмоциям настроение животного. |
Развивать речь, обогащать словарный запас детей, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе искусстве (средняя группа) и игровой деятельности. | |
III Воспитательные | |
Воспитывать интерес и желание больше узнавать о жизни и повадках кошек, Воспитывать бережное отношение к домашним животным. | |
-Организовывать совместную деятельность родителей с детьми; |
Программа разработана в соответствии с комплексно- тематическим планированием.
В процессе создания и работы мини-музея «Кошкин дом» учитывались следующие принципы:
• Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников в ходе познавательно – развивающих экскурсий;
• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• Принцип наглядности: представлен реальными предметами: наградами кошек, кроватка кошки, когтеточка, паспорт кошек, альбомы: «Кошки на картинах художников», «Как Котька на Руси появился» альбом с рисунками «Кошки из мультиков», художественные книги, энциклопедии, сувениры «Кошки», макет «Кошка в квартире» с которыми можно познакомить детей в ходе экскурсий, презентациями, обучающими заданиями, дидактическими играми, упражнениями и аудио материалами, которые воспроизводятся с помощью различных ТС.
• Принцип последовательности ознакомления с музейными экспонатами- это логичность построения музейной работы.
Принцип интеграции разных видов художественно-творческой деятельности дошкольников;
Принцип деятельности и интерактивности- мини—музей предоставляет воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах деятельности.
Принцип вариативности- экспозиции мини- музея постоянно дополняются и обновляются, изменяются с учетом потребностей и возможностей воспитанников;
Принцип разнообразия- наполнение мини- музея экспонатами, разными по форме, размерам содержанию, которые отражают историческое прошлое.
Принцип непрерывности
Принцип кратковременности экскурсий
Принцип поощрение детских вопросов и фантазий
Принцип доступности
Принцип содержательности- материал, находящийся в мини-музее имеет образовательно- воспитательное значение, и вызывает любознательность детей.
Принцип гуманизма- мини- музей побуждает бережно относится к кошкам.
Направление инновационной работы:
Разработка тематики и содержание выставок и экскурсий для группы 3-4 летнего возраста и 4-5 летнего возраста.
Ресурсное обеспечение музея:
Мини-музей «Кошкин Дом» организован в 2018 году в группе №1. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках размещены доступные для детей экспонаты, которые используются для познавательной, коммуникативной, художественной деятельности, а также для сюжетно-ролевых, дидактических, настольно- печатных игр и для театральной деятельности. Экспонаты расположены в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Использование ширм, альбомов, лэпбука, дидактических игр, мультимедии позволяют эффективно строить работу. Доступ к музею осуществляется в любое удобное для детей и педагогов время. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экскурсии проходят по графику, составленному в соответствии с режимом дня младшей и средней групп.
1)Основной фонд мини-музея- составляют подлинные предметы – 2 статуэтки кошки, сделанной из дерева, которым около 30 лет, медали кошки 1997 года выпуска в количестве 5 шт., 2 картинки 1980 года выпуска, книжка- малышка «Жили- были два кота», выпуск 1991г, книга «Породы» 1996 года выпуска.
2) Вспомогательный фонд, который представлен следующими экспозициями:
-Экспозиция «Человек и кошка» представлена:
Макетом «Кошка в квартире»;
«Игрушки для кошки»;
«Любимое лакомство»;
Атрибутами (кроватка, миска, лоток, расческа, когте точка, корм), необходимыми для знакомства детей с правилами ухода за кошкой и для обыгрывания развивающих ситуаций;
Экспозиция: «Кошки в мультфильмах» представлена:
Дисками;
Игрушками кошек из разных материалов (вязанные, мягкие, пластиковые, от киндер- сюрпризов);
Альбом «Кошки из мультфильмов»;
Альбом рисунков «Рисуем мультипликационного героя»;
Макет «Кошкин дом» с резиновыми персонажами;
Аудиозаписями детских песен: «Песня кота Матвея» (музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового), «Песня кота Леопольда. Кручу педали, кручу» (музыка и слова В. Шаинского), «Песенка кота Матроскина» (музыка Е. Крылатого, слова Э. Успенского), «Серенькая кошечка» (музыка В. Витлина);
- Экспозиция «Кошки чемпионы» представлена:
Наградами WCF;
Фотографиями «Кошки с медалями»;
Паспорт Кошки;
Диск с видеорядом «Кошачьи соревнования»;
Погремушка, лазерная указка, которые помогает для прохождения соревнований;
Тренажер для кошек.
-Экспозиция «Кот ученый» Это кукла –маркер, который проводит экскурсии и эта экспозиция представлена:
Картотека загадок про кошек, стихами, произведениями, энциклопедиями и иллюстрациями окошках, их образе жизни и повадках, раздаточным материалом (материал может быть использован как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей); Мнемотаблицы: «Расскажи стихи про кошку» | |
Младшая группа при совместной деятельности с воспитателем | Средняя группа |
Народные сказки «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса»; «Кошкин дом», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Б. Заходер «Кот и кит» | С. Я. Маршак «Усатый полосатый», «Перчатки», «Приключение на дороге», Кот-рыболов»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; С. Городецкий «Котенок»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; |
-Экспозиция «Кошки в искусстве» представлена:
Раскрасками;
Выставка «Кошки в движении»;
Выставка «Кошки из разных материалов»;
Альбом «Кошки на картинах художников»;
Альбом «Архитектурные памятники кошкам»;
Хохломская кошка- подставка;
Экспозиция «Кошки в театре» представлена:
Масками «Кошки»;
Шапочки «Кошка - мышки»;
Театром «Кошкин Дом»;
Театр «Репка»;
Театр «Кот в сапогах»;
Куклы Бибабо «Кошки»;
Теневой театр «Все кошки ночью серы»;
Атрибуты для режиссёрских игр (кошки разных размеров и видов, домики, деревья;
Театрализованные игры: «Пошел котик на Торжок», «Кисонька-Мурысонька», «Кошкин дом» (вторая младшая группа), «Кот, лиса и петух» (средняя группа),
-Экспозиция «Играя- познаем» представлена:
Играми и атрибутами, расположенными на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности | |
| Дидактические игры: «Найди чем отличаются», «Ассоциации, «Найди котенка», Настольно-печатные игры: «Загадки о животных», «Кто, где живёт?», «Найди тень», «Кто оставил следы», «Покажи эмоцию»; Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Зоомагазин». Картотека подвижных игр: Птичка и кошка, Кот и мыши, Воробушки и кот, Кошка и мышки. Лэпбук «Кисонька- Мурысонька». |
-Экспозиция «Кошкины эмоции» представлена:
Подушки-мирилки «Кошки»;
«Домик кошачьих настроений»;
Д/и «О чем говорит мой хвост»;
Д/И «Покажи эмоцию»;
Картотека игр на развитие двигательных способностей, ритмопластики и снятия напряжение.
Офтальмотренажер «Кошки»
Тренажер для дыхательной гимнастики «Поиграй с кошкой».
3). Интерактивный фонд- Рукотворное творчество педагогов, детей, родителей
Вторая младшая группа | Средняя группа |
Экспозиция «Сами своими руками» выполнены в совместной деятельности детей и воспитателей, и родителей. | |
«Миска для кошки»; «Домик для кошки»; Альбом рисунков «Наш домашний любимец»; Рисунки «Игрушки для котенка» |
Основные формы работы с детьми в мини-музее «Кошкин дом»
- Экскурсии, включающие разнообразные методы и приемы;
- Тематические выставки, выставки экспонатов;
- Рассматривание экспозиций, иллюстраций, фотографий, показ презентаций, видео;
- Игры- занятия
- Развлечения;
- Продуктивная деятельность;
- Выставка работ по продуктивной деятельности
- Театрализованная деятельность «Кошкин Дом» «Кот, лиса и петух»;
Методы и приемы
- Словесные:(описания, объяснения, указания, беседы, вопросы, рассказы, стихи и тексты, побуждающие к практической деятельности;
- наглядный (рассматривание экспозиций, иллюстраций, фотографий, показ мультимедийных слайдов);
- разнообразие приемов организации слушательской, и творческой деятельности дошкольников;
- комплексы дидактических игр, разработанные специально для музейных экспонатов;
Задачи по взаимодействию с родителями в рамках музейной педагогики.
Организовать беседы по вопросу создания мини музея в группе;
Провести консультации с родителями на тему: «Мини музей в детском саду», «Если в доме кошка», «Роль музеев в воспитании дошкольника»;
Создать альбом «Наш домашний любимец».
Активизировать участие родителей в создании и оформлении мини-музея;
Развивать совместное творчество родителей и детей.
Ожидаемые результаты
Вторая младшая группа | Средняя группа |
Дети познакомятся : с внешним видом и образом кошки, с ее повадками; с ее ролью в жизни человека. | Дети познакомятся с историей происхождения и одомашнивания кошек; С видовым многообразие разных пород кошек; |
Сформируются творческие способности и фантазия, которые найдут отражение в ритмопластике в продуктивной деятельности (аппликации, лепке, рисованию); Дети станут наблюдательными, и приобретут навыки безопасного общения с животным; Обогатится словарный запас детей, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности; Сформируется устойчивый интерес и желание больше узнавать о жизни и повадках кошек, а также бережное отношение к домашним животным; -Укрепятся детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности. |
Технология работы мини- музея: предполагает, как получение познавательной информации, так и пробуждения творческой активности у детей- желание творить, играть.
Ценность мини-музея: заключается в познавательной, воспитательной, культурно- исторической, коммуникативной направленности. Его значимость достаточно высока, так как дошкольники не только рассматривают выставленные экспонаты, альбомы, иллюстрации и слушают рассказы экскурсовода- воспитателя, но и сами включаются в деятельность, познают, творят, играют.
Мини- музей «Кошкин дом» отражает специфику дошкольного возраста детей. В ходе работы весь материал систематизируется, дополняется и изменяется, мини- музей мобилен, экспонаты, дидактические игры легко перемещаются. Здесь размещаются работы детей и родителей.
Календарно-тематический план работы во второй младшей группе
Месяц | Тема занятия | Содержание |
Сентябрь | Экскурсия «Кошка у нас дома?» Д/и «Собери кошку» | Формировать представления о домашнем животном- кошке, о ее образе, внешнем виде. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т. д.). Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками). Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания. |
Октябрь | Рассматривание экспозиции «Человек и кошка» Игра- занятие «Как ухаживать за кошкой». Д/Игра «Чья рыбка». Лепка «Миска для кошки» | Обогатить и расширить знания детей о правилах ухода за кошками, воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним любимцам. Формировать представление о вкусовых пристрастиях домашнего животного. Учить сплющивать комочек между ладонями и делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка при изготовлении мисочки. |
Ноябрь | Рассматривание экспозиции «Человек и кошка» Тематическая выставка «Игрушки для кошки» Лепка: «Клубочки для кошки». | Учить рассматривать и рассказывать об игрушке, отвечать на простейшие вопросы. Познакомить детей с игрушками кошек. Создать положительный эмоциональный настрой, игровую мотивацию. Учить приему сворачивания длинной колбаски по спирали. Развивать мелкую моторику рук. Вызвать интерес к представителям животного мира. |
Декабрь | Выставка «Кошки на страницах художественных книг» Чтение сказки «Кошкин Дом» | Учить внимательно рассматривать художественные произведения. Познакомить с произведением, в котором главная героиня кошка. Развивать интерес к художественной литературе; |
Январь | Рассматривание экспозиции «Кошки в театре» Театрализация «Кошкин дом» Раскраска «Кошкин дом» | Учить внимательно рассматривать экспозицию, отвечать на вопросы воспитателя- экскурсовода. Активизировать словарный запас детей, дать детям знания об основах безопасности жизни во время пожара, на примере поведения героев сказки С. М. Маршака «Кошкин дом». Приобщать детей к театральной культуре. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу; Развивать творческие способности дошкольников. Вызывать интерес к изобразительной деятельности. |
Февраль | Рассматривание экспозиции «Кошка в мультиках», прослушивание отрывков аудиозаписи детских песенок из мультфильмов «Песня кота Леопольда. Кручу педали, кручу», «Песенка кота Матроскина Д/и «Чей хвост» | Закреплять знания детей о кошках – персонажах мультфильмов, обучать узнавать персонажа из мультфильмов. Развивать воображение с помощью музыкального, поэтического, образа кошки. Развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению. Развивать мелкую моторику. Закрепить знания о домашнем животном-кошке», о частях тела кошки. |
Март | Рассматривание экспозиции «Кошкины эмоции» Чтение сказки «Кто сказал мяу?». Д/и «Кто как кричит?» | Познакомить с повадками кошки, учить видеть особенности поведения (по жестам, движениям) Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе, в котором упоминается кошка. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания. Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их издаваемым звукам. |
Апрель | Рассматривание выставки «Кошки из разных материалов» Режиссерская игра «Кошкин дом»
| Знакомить детей со свойствами разных материалов из которых сделаны кошки. Учить различать и называть разные предметы из стекла и керамики, шерсти, железа. Развивать любознательность и интерес к окружающему. Обогатить содержания игр детей через обыгрывание сюжета сказки «Кошкин дом». Научить детей придумывать сюжет на основе знакомой сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Развить мелкую моторику Воспитывать усидчивость, целеустремленность, развивать речевую активность. |
Май | Театрализованные игры: «Пошел котик на Торжок», «Кисонька-мурысонька», | Активизировать речь детей; Создать положительный настрой посредством театрализованной деятельности.Тренировать слуховое внимание. |
Календарно тематический план в средней группе | ||
СЕНТЯБРЬ | 1.Рассматривание экспозиции «Человек и кошка» Показ презентации «Откуда, кошка, ты пришла?». | Закреплять умение рассматривать экспозицию, слушать воспитателя –экскурсовода. Обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках домашней кошки, познакомить с легендой о том, как челочек приручил кошку. |
2.Видео- экскурсия, и рассматривание альбома «Как на Руси Котька появилась» | Познакомить с историей происхождения и одомашнивания кошек; | |
ОКТЯБРЬ | 3.Рассматривание тематической выставки «Кошки на картинах художников» Д/и «Найди чем отличаются» П/и «Кошка- мышки» | Познакомить с некоторыми репродукциями картин художников. Формировать умение внимательно рассматривать их; Учить выделять кошек в картинах. Приобщать художественному искусству. Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая); Совершенствовать физические качества в двигательной активности. Развивать быстроту, ловкость. |
4.Тематическая выставка иллюстраций «Домики для кошек». Конструирование «Домик для кошки». | Показать детям разнообразие домиков для кошек. Подвести к пониманию для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к домашним животным. Развивать умение сооружать постройку с использованием кирпичиков и призмы. Развивать умение строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Воспитывать желание помочь игровому персонажу. | |
Ноябрь | 5.Рассматривание экспозиции «Кот Ученый», энциклопедий «Породы кошек». Раскраски «Разные кошки» | Познакомить детей с энциклопедиями как видом книжного издания, ее назначением. Рассказать о многообразии энциклопедий про кошек. Расширить представление о видовом многообразие разных пород кошек посредством энциклопедий; Закрепить знания о кошках и их многообразии. |
6.Рассматривание экспозиции «Кошкины эмоции» Игра-развлечение «Кошки разные нужны-кошки разные важны». | Познакомить с повадками кошки, учить видеть особенности поведения (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям). Учить определять настроение кошки, Создать условия для выполнения не сложных физических упражнений | |
Декабрь | 7. Выставка экспонатов «Кошки в мультфильмах» Чтение худ. произведения Ш. Перро «Кот в сапогах» | Воспитывать интерес и любовь к кошкам, через знакомые мультфильмы. Закреплять знания повадках этих животных, посредством мультипликационных героев. Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах». Развивать активное эмоциональное сопереживание, воображение с помощью художественного образа. |
8.Рассматривание экспозиции «Кошки в театре» Режиссерский театр «Кот в сапогах» | Учить рассматривать экспонаты, слушать рассказ воспитателя- экскурсовода. Отвечать на поставленные вопросы. Обогатить содержания игр детей через обыгрывание сюжета сказки «Кот в сапогах». Научить детей придумывать сюжет на основе знакомой сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре | |
Январь | 9. Видео - Экскурсия «Больница для кошки» Сюжетно-ролевые игра «Ветеринарная клиника». | Познакомить с профессией ветеринарного врача, с оборудованием которыми пользуется при работе с больными животными, через просмотр видео. Закреплять умение оказывать помощь больному животному на основе полученных представлений; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом. |
10. «Тематическая выставка «Кошки на страницах художественных книг» Чтение худ. произведения С. Я. Маршак «Усатый полосатый» Проведение физ. минутки «Кошачья гимнастика» | Развивать умение внимательно рассматривать художественные произведения. Познакомить с произведением, в котором главные герои кошки. Развивать интерес к художественной литературе. Сформировать интерес к художественному творчеству, посредством знакомства с произведением. Довести до сознания детей замысел автора: котенок - живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; Продолжать сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Развитие ритмопластики, умений изображать животных, используя различные выразительные средства, | |
Февраль | 11.Экскурсия к экспозиции «Ученый Кот», и создание игровой ситуации. Проведение игр с использованием ЛЭПБУКА «Кисонька- Мурысонька» | Продолжать расширять представление детей о кошке – как о домашнем животном, обогащать и углублять представление о кошках, способах ухода и общения с ними их эмоциях, повадках. |
П/И «Кошка и мышка». | Рассмотреть многообразие игр, в которых присутствует образ кошки. Помочь детям выбрать понравившуюся игру. Способствовать вниманию детей. Посредством дидактических игр развивать интерес к кошкам. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. | |
Март | 13.Экскурсия «Кошки в театре» Просмотр теневого театра «Ночью все кошки серы» Д\И «Найди тень» | Закреплять умение внимательно рассматривать экспонаты театра кошек. Обращать внимание на их многообразие (вязанные, мягкие, пластиковые, от киндер- сюрпризов); Познакомить детей с теневым театром. Создать условия для развития творческой активности детей. Учить детей находить заданные силуэты путём наложения. Развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление. |
14.Экскурсия «Кошки из мультфильмов» Прослушивание аудиозаписи детских песенок из мультфильмов «Серенькая кошечка» (музыка В. Витлина). «Песня кота Матвея» (музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового); Д/И «Подбери эмоцию»; | Закреплять знания детей о кошках – персонажах мультфильмов, обучать узнавать персонажа из мультфильмов. Развивать воображение с помощью музыкального, поэтического, образа кошки. Закреплять умение на слух угадывать какой персонаж поет песню и из какого мультика. Развитие коммуникативных навыков, эмоциональное развитие детей, развитие внимания и мышления, развитие фантазии и творчества, развитие мелкой моторики, развитие пространственного и логического мышления. | |
Апрель | 15. Рассматривание экспозиции «Кошки- чемпионы Просмотр презентации «Кошачьи соревнования» | Закреплять умение рассматривать экспозицию, внимательно слушать рассказ воспитателя- экскурсовода. Познакомить с наградами, которые получают кошки на соревнованиях. Познакомить посредством презентации с многообразием соревнований. Где кошки проявляют свою выносливость, гибкость, ловкость, силу, скорость и послушание. Показать трассы от самых легких, до самых сложных., которую должна пройти кошка. |
16. Рассматривание выставки «Атрибуты для соревнований» Рисование «Награды для кошки» | Закрепить знание детей о конкурсах и выставках для кошек. Познакомить с атрибутами для соревнований (лазерная указка, погремушка, тренажер). Развивать у детей изобразительные способности, любовь к домашним животным. Познакомить с рангами кошек. | |
Май | Экспозиция «Кошки в театре» Театрализованная деятельность «Кот, лиса и петух» | Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. |
Развлечение «В гостях у Кисоньки -Мурысоньки» | Формировать у детей живой интерес к игре, желание участвовать в общем действии; воспитывать доброе отношение к животным. |
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала ( сюжетной картинки).
– Проведение экскурсий для других групп детского сада
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнерство с МБУ «Нижневартовским краеведческим музеем им. Т.Д. Шуваева» и «Музеем русского быта»
Социальное партнерство в МАДОУ ДС №23 "Гуси-лебеди" осуществляется при помощи проведения различных экскурсий, познавательных занятий, посвящённых теме социального партнерства, а также посред...
Социальное партнерство с МБУ «Нижневартовским краеведческим музеем им. Т.Д. Шуваева» и «Музеем русского быта»
Социальное партнерство с МБУ "Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д.Шуваева" и "Музеем истории русского быта", с целью формирования представлений о музее, расширения и ...
План преемственности работы МБДОУ ДС № 8 "Снеговичок Музея Боевой и трудовой славы "Я помню! Я горжусь!" и МБОУ СШ №7 Музея Боевой и трудовой славы "Возрождение" 2016 - 2017 г.
https://yadi.sk/i/NQpv4L0L3NwfqN...
Сценарий сказки «Кошкин дом» По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР
Сценарий сказки «Кошкин дом»По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР...
Сценарий сказки "кошкин дом" по мотивам сказки С. Маршака "Кошкин дом".
Сценарий сказки "Кошкин дом" для подготовительной группы....
Планирование работы мини-музея "Кошкин дом"
Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях создание всевозможных музеев приобретает все большую популярность и становится неотъемлемой частью развивающей среды. Для детей дошкольного воз...
Сценарий сказки "Кошкин дом" (по мотивам сказки С.Маршака "Кошкин дом") с участием педагогов и родителей для показа детям среднего и старшего возраста
Данный материал предназначен для использования в работе музыкальными руководителями по теме "Азбука безопасности"...