план на неделю по теме "спорт" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: ____Спорт____________________________________________
Дата ___17.02.18_________ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО. ОО «Речевое развитие». Тема: И. Бунин «Первый снег» Задачи: Познакомить детей с новым стихотворением о зиме; учить детей выразительно читать наизусть стихотворение; закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (образование и употребление существительных в ласкательной форме; образование глаголов от прилагательных). Литература: О. С. Ушакова ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Утренняя гимнастика Беседа с детьми о проведенных выходных ПР Беседа «Пейте дети молоко – будете здоровы!» - закрепить знания детей о полезных свойствах молока РР Индивидуальная работа по ЗКР с Андреем С. - закреплять умение называть слова на заданный звук. СКР Трудовые поручения в уголке природы «Посадка лука» - развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле. КГН Игровая ситуация «Будь опрятным» - продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. | Постройки из палочек Кюизенера с помощью схем «Лесенки», «Скамейки» | Консультация для родителей - дать рекомендации родителям по организации прогулок и наблюдений в природе |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за снегом и льдом - формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). ФР Подвижная игра «Кто быстрей по дорожке?» - учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. ФР Индивидуальная работа с Димой - учить метать снежки вдаль. СКР Трудовая деятельность: помощь воспитателю в уборке участка от снега - закреплять представления о защитных свойствах снега | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ПР Дидактические игры «Я загадала», «Что выше?» — развивать логическое мышление. ПР Игра «Команда чемпионов» - продолжать знакомить детей с различными видами спорта. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за снегом и льдом - формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед) (в сравнении с утренним наблюдением) ФР Двигательная активность: упражнение «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. ФР Подвижная игра «Палочка - выручалочка» - развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение художественной литературы: А.М. Волков «Семь подземных королей» - развивать слуховое восприятие СКР Трудовые поручения: предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. ХЭР Индивидуальная работа с Аней - развивать умение самостоятельно рисовать большие и маленькие мячи | Рассматривание иллюстраций, фотографий о спортсменах, видах спорта | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ Спорт____________________________________________
Дата ___18.02.18_________ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать в убывающем и возрастающем порядке. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «Спортивные сооружения нашего города»-обогащать знания о родном городе. ПР Индивидуальная работа с Артемом. «Посчитай до 10» - закрепить счёт до10. Трудовые поручения в уголке природы: рыхление почвы у комнатных растений - учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого ФР Подвижная игра «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, выносливость ПР Дидактическая игра «Кто больше запомнит» - закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память. | Логические игры «Лабиринты»- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа | Предложить родителям маршруты выходного дня «В парк на лыжах», «С санками на горку». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку» - учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. ФР Упражнение «По длинной дорожке» - учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. ФР Индивидуальная работа с Андреем Ш. - закреплять умение ходить с высоко поднятыми коленями. СКР Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: бумага. Магазин игрушек Задачи: Учить детей складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Литература: Куцакова Л.В стр 68 | ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ФР Пальчиковые игры по мотивам русских потешек - развивать мелкую моторику и учить сочетать движения рук с речью, поощрять творческую инициативу детей. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку» - учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам (в сравнении с утренним наблюдением) ФР Двигательная активность: продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель. ФР Подвижная игра «Кто быстрей по дорожке?» - учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. ПР Дидактическая игра «Какой снег» - уточнить представления о свойствах снега | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Индивидуальная работа с Олей: разучивание стихотворения А.Моревой «Я хочу здоровым быть!» СКР Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе - воспитывать трудолюбие. Дидактическая игра «Чего не стало» - развивать кратковременную зрительную память | Игра с «Волшебный конструктор» - развивать умения использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ___ Спорт________________________________________
Дата ___19.02.18_________ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Тема: Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» Задачи: Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем. Учить последовательно заменять слова предложения. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа: «Виды спорта» (летние и зимние) - составление описательных рассказов на спортивные темы РР Индивидуальная работа с Ритой: словесная игра «Угадай игрушку» - формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. СКР Дежурство с Артёмом - закреплять умение правильно накрывать на столы ФР Подвижная игра «Передай по кругу» - способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение. Дидактическая игра «Двенадцать месяцев» - развивать ориентировку во времени (названиях месяцев), временах года, слуховое внимание. | Игровая деятельность детей в уголках детского развития | Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за тем, как одеваются люди – развивать наблюдательность, умение делать выводы. ФР Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание ФР Индивидуальная работа с Данилом - учить ходить скользящим шагом СКР Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. СКР Просмотр мультфильма «Футбольные звёзды» - воспитывать интерес к командной игре | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдения за образовавшимся льдом на горке - установление причинно-следственных связей ФР Двигательная активность: развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения ФР Подвижная игра «Пятнашки» - упражнять в беге врассыпную. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Индивидуальная работа с Вадимом: дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай» - развитие умения детей согласовывать имена существительные с прилагательными и глаголами в роде и числе ПР Дидактическая игра «Это правда или нет», «Кто найдет короткое слово» – развивать логическое мышление. | С/р. игра «Мы – спортсмены» - дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ Спорт__________________________________________
Дата ___20.02.18_________ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема: Природ. Окр. Экскурсия в зоопарк Задачи: Расширять представление детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Литература: Соломенникова стр.63 | ФР Утренняя гимнастика ПР Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека РР Индивидуальная работа со Степой - закреплять умение называть слова на заданный звук. СКР Трудовые поручения: предложить полить комнатные цветы – воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями ФР Подвижная игра «Кто первый» — развивать бег в одном направлении, быстроту. ПР Дидактическая игра «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?» - закрепить названия спортсменов и спортинвентаря. | Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы» - учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | Консультация для родителей - дать рекомендации родителям по организации прогулок и наблюдений в природе. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за грузовым транспортом - продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машин. Формировать представления о назначении грузовых машин. ФР Хороводная игра «Карусель» - учить детей водить хоровод, в спокойном темпе держась за руки, а затем ускорять по команде ФР Индивидуальная работа с Таисией: прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой СКР Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега- воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ОО Социально коммуникативное развитие Тема: История России Задачи: формирование уважительного отношения к истории страны. | ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ПР Эксперимент «Замораживаем воду» - показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег. ХЭР Индивидуальная работа с Мирославой: аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети» - развиваем умение правильно пользоваться ножницами, аккуратно вырезать и клеить. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за легковым транспортом - найти признаки отличия от грузового автомобиля. СКР Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. ФР Подвижная игра «Зимние забавы» - развивать координацию речи с движением | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Показ настольного театра «Курочка Ряба» - Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке. ХЭР Слушание: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (муз. В Соловьев – Седой, сл.Лебедев – Кумач) - развитие музыкального восприятия. | Исследование линий - дать представление детям о многообразии линий. Научить рисовать разные линии. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"
План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"...
План проведения недели здоровья в старшей группе №5. « В здоровом теле - здоровый дух»
В помощь педагогу....
План на неделю "Дикие животные" старшая группа
День неделиТема недели РежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ...
План проведения недели театра в старшей группе
С 4 по 9 ноября в старшей группе прошла неделя театра. Дети вместе с воспитателями окунулись в мир театральной деятельности. В течение этой недели дети были актерами, участвовали в постановке спектакл...
План тематической недели «Родной город» (старшая группа)
Данная разработка представляет собой планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему "Родной город"...
План проведения «Недели книги» в старшей группе
Ежегодно в нашем детском саду проводится неделя детской книги. Предлагаю примерный план ее проведения....