план на неделю по теме "спорт" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Краснова Ольга Николаевна

план на неделю по теме "спорт" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_nedelya.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: ____Спорт____________________________________________  

Дата ___17.02.18_________ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

По плану педагога по ИЗО.

ОО «Речевое развитие».

 Тема: И. Бунин «Первый снег»

Задачи: Познакомить детей с новым стихотворением о зиме; учить детей выразительно читать наизусть стихотворение; закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (образование и употребление существительных в ласкательной форме; образование глаголов от прилагательных).

Литература: О. С. Ушакова

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ФР Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о проведенных выходных

ПР Беседа «Пейте дети молоко – будете здоровы!» - закрепить знания детей о полезных свойствах молока

РР Индивидуальная работа по ЗКР с Андреем С. -  закреплять умение называть слова на заданный звук.

СКР Трудовые поручения в уголке природы «Посадка лука» - развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

КГН Игровая ситуация «Будь опрятным» - продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

Постройки из палочек Кюизенера с помощью схем «Лесенки», «Скамейки»

Консультация для родителей - дать рекомендации родителям по организации прогулок и наблюдений в природе

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за снегом и льдом - формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

ФР Подвижная игра «Кто быстрей по дорожке?» - учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

ФР Индивидуальная работа с Димой - учить метать снежки вдаль.

СКР Трудовая деятельность:  помощь воспитателю в уборке участка от снега - закреплять представления о защитных свойствах снега

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ПР Дидактические игры «Я загадала», «Что выше?» — развивать логическое мышление.

ПР Игра «Команда чемпионов» - продолжать знакомить детей с различными видами спорта.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за снегом и льдом - формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед) (в сравнении с утренним наблюдением)

ФР Двигательная активность: упражнение «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

ФР Подвижная игра «Палочка - выручалочка» - развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Чтение художественной литературы: А.М. Волков «Семь подземных королей» - развивать слуховое восприятие

СКР Трудовые поручения: предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.

ХЭР Индивидуальная работа с Аней - развивать умение самостоятельно рисовать большие и маленькие мячи

Рассматривание иллюстраций, фотографий  о спортсменах, видах спорта

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: __ Спорт____________________________________________  

Дата ___18.02.18_________ день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить  на две части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение  сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать в убывающем и возрастающем порядке.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ФР Утренняя гимнастика

ПР Беседа «Спортивные сооружения нашего города»-обогащать знания о родном городе.

ПР Индивидуальная работа с Артемом. «Посчитай до 10» - закрепить счёт до10.

Трудовые поручения в уголке природы: рыхление почвы у комнатных растений - учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого

ФР Подвижная игра «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, выносливость

ПР Дидактическая игра «Кто больше запомнит» - закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

Логические игры  «Лабиринты»- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа

Предложить родителям маршруты выходного дня «В парк на лыжах», «С санками на горку».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку» - учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам.

ФР Упражнение «По длинной дорожке» - учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

ФР Индивидуальная работа с Андреем Ш. - закреплять умение ходить с высоко поднятыми коленями.

СКР Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: бумага. Магазин игрушек

Задачи: Учить детей складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.

Литература: Куцакова Л.В стр 68

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ФР Пальчиковые игры по мотивам русских потешек - развивать мелкую моторику и учить сочетать движения рук с речью, поощрять творческую инициативу детей.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку» - учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам (в сравнении с утренним наблюдением)

ФР Двигательная активность: продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель.

ФР Подвижная игра «Кто быстрей по дорожке?» - учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

ПР Дидактическая игра «Какой снег» - уточнить представления о свойствах снега

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Индивидуальная работа с Олей: разучивание стихотворения А.Моревой «Я хочу здоровым быть!»

СКР Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе -  воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра  «Чего не стало» - развивать кратковременную зрительную память

Игра с «Волшебный конструктор» - развивать умения использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: ___ Спорт________________________________________  

Дата ___19.02.18_________ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие».

Тема: Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился»

Задачи: Подвести детей к  самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем. Учить последовательно заменять слова предложения.

 ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

По плану педагога по ИЗО.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ФР Утренняя гимнастика

ПР Беседа: «Виды спорта» (летние и зимние) - составление описательных рассказов на спортивные темы

РР Индивидуальная работа с Ритой: словесная игра «Угадай игрушку» - формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

СКР Дежурство с Артёмом - закреплять умение правильно накрывать на столы

ФР Подвижная игра «Передай по кругу» - способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.

Дидактическая игра «Двенадцать месяцев» - развивать ориентировку во времени (названиях месяцев), временах года, слуховое внимание.

Игровая деятельность детей в уголках детского развития

Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за тем, как одеваются люди – развивать наблюдательность, умение делать выводы.

ФР Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание 

ФР Индивидуальная работа с Данилом - учить ходить скользящим шагом

СКР Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

СКР Просмотр мультфильма «Футбольные звёзды» - воспитывать интерес к командной игре 

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдения за образовавшимся льдом на горке - установление причинно-следственных связей

ФР Двигательная активность: развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения

ФР Подвижная игра «Пятнашки» -  упражнять в беге врассыпную.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Индивидуальная работа с Вадимом: дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай» - развитие умения детей согласовывать  имена  существительные с прилагательными  и  глаголами в роде и числе

ПР Дидактическая игра «Это правда или нет», «Кто найдет короткое слово» – развивать логическое мышление.

С/р. игра  «Мы – спортсмены» - дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: __ Спорт__________________________________________  

Дата ___20.02.18_________ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Тема: Природ. Окр.

Экскурсия в зоопарк 

Задачи: Расширять представление детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь,  охранять и защищать ее.

Литература: Соломенникова  стр.63

ФР Утренняя гимнастика

ПР Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека

РР Индивидуальная работа со Степой - закреплять умение называть слова на заданный звук.

СКР Трудовые поручения: предложить полить комнатные цветы – воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями

ФР Подвижная игра «Кто первый» — развивать бег в одном направлении, быстроту.

ПР Дидактическая игра «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?» - закрепить названия спортсменов и спортинвентаря.

Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы» - учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Консультация для родителей

- дать рекомендации родителям по организации прогулок и наблюдений в природе.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за грузовым транспортом - продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машин. Формировать представления о назначении грузовых машин.

ФР Хороводная игра «Карусель» - учить детей водить хоровод, в спокойном темпе держась за руки, а затем ускорять по команде 

ФР Индивидуальная работа с Таисией: прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой

СКР Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега- воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ОО Социально коммуникативное развитие

Тема: История России

Задачи: формирование уважительного отношения к истории страны.

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ПР Эксперимент «Замораживаем воду» - показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег.

ХЭР Индивидуальная работа с Мирославой: аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети» - развиваем умение правильно пользоваться ножницами, аккуратно вырезать и клеить.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за легковым транспортом - найти признаки отличия от грузового автомобиля.

СКР Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

ФР Подвижная игра «Зимние забавы» - развивать координацию речи с движением

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЭР Показ настольного театра «Курочка Ряба» - Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке.

ХЭР Слушание: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (муз. В Соловьев – Седой, сл.Лебедев – Кумач) - развитие музыкального восприятия.

Исследование линий - дать представление детям о многообразии линий. Научить рисовать разные линии.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"

План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"...

План на неделю "Дикие животные" старшая группа

День неделиТема недели РежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей ...

План проведения недели театра в старшей группе

С 4 по 9 ноября в старшей группе прошла неделя театра. Дети вместе с воспитателями окунулись в мир театральной деятельности. В течение этой недели дети были актерами, участвовали в постановке спектакл...

План тематической недели «Родной город» (старшая группа)

Данная разработка представляет собой планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему "Родной город"...

План проведения «Недели книги» в старшей группе

Ежегодно в нашем детском саду проводится неделя детской книги. Предлагаю примерный план ее проведения....