Проект "Дорогою добра"
проект (средняя группа)
Краткосрочный педагогический проект ко Дню доброты для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_dorogoyu_dobra.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка – детский сад № 99»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Дорогою добра»
Авторы:
Зуева Марина Викторовна
Рослова Ирина Викторовна
ВОРОНЕЖ 2017
- Паспорт проекта
Наименование проекта: «Дорогою добра»
Цель проекта.
Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи проекта.
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Срок реализации: краткосрочный (03.02.2017-10.02.2017).
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Тип проекта:
по характеру: социально-личностный, общественно-полезный, нравственный;
по месту проведения и по количеству участников: групповой
- Краткое описание проекта.
На протяжении проекта с детьми проводилась работа, направленная на воспитание положительных качеств характера, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, способствующая сплочению коллектива.
- Актуальность проекта.
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
- Этапы реализации проекта.
Первый этап – погружение в проект. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг. Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Второй этап – организация деятельности. Консультации для родителей «Нравственное воспитание детей», «Вежливость воспитывается вежливостью». Дать задание родителям подготовить дома совместно с детьми бумажного сердца для «Гирлянды доброты».
Третий этап – осуществление деятельности. Реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми; воспитание умения оценивать поступки окружающих; развитие негативного восприятия и отношения к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; развитие представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.
.
Четвёртый этап – заключительный. Комплексное занятие.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Приоритетное направление развития | Сроки | Формы и методы работы | Виды совместной взросло-детской деятельности |
1-й этап. Погружение в проект. | |||
Познавательное | Один день | Чтение художественной литературы, беседа. | Анализ проблемной ситуации |
2-й этап. Организация деятельности. | |||
Познавательное | Один день | Пополнение ППРС группы | Речевые ситуации |
3-й этап. Осуществление деятельности. | |||
Познавательное, социально-коммуникативное | Три дня | Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, беседы, изобразительная деятельность. | Игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность |
4-й этап. Заключительный. Презентация продуктов проектной деятельности. | |||
Социально-коммуникативное | Один день | Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, развлечение | Игровая деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность |
Формы работы.
Работа с детьми:
- Чтение и рассматривание художественной литературы.
- Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
- Разучивание песен и стихотворений, прослушивание музыкальных произведений.
- Изобразительная деятельность.
Работа с родителями:
- Выполнение творческих заданий.
- Изготовление поделок.
- Ожидаемый результат.
Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, «мирилки». Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках. Дети стали бережнее относится к живому миру природы. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку. Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей. У родителей повысился интерес к жизни группы.
- Информационно-методическое обеспечение.
Художественная литература: А.Барто «Вовка – добрая душа», сказка «Два жадных медвежонка», В.Осеева «Добрые слова», В.Катаев «Цветик-семицветик», К.И.Чуковский «Краденое солнце», «Доктор Айболит».
Дидактические игры: «Путешествие по сказкам», «то доброго делают люди этой профессии», «Скажи наоборот», «Оцени поступок», «Хорошо-плохо», «Назови ласково».
Беседы: «Добрые слова улучшают настроение», «Что такое доброта», «К чему ведут ссоры», «Почему нужно уметь уступать».
Аудиозаписи: песня из м\ф про Фунтика «Дорогою добра», песня из м\ф «Про кота Леопольда», группа «Барбарики» «Доброта».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...