ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno.docx | 40.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ИЮНЬ
Тема недели: « Неделя добрых волшебников»
Понедельник
Тема: Волшебники природы (труд в природе)
Задачи:
Режим | Совместная деятельность | ||||
Групповая , подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: « Человек и природа» Цель Закрепить знания детей о природе и её объектах, и роли человека в природе Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо?» Цель: обсуждение поступков. Разучивание пословиц о природе Солнце пригреет — все поспеет. Дождик вымочит, солнце высушит. Хочешь есть калачи – не сиди а печи Игра малой подвижности «Шел медведь по броду» Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, упражнять в весёлых повторах движений лежа на животе, спине. | «Кто как поет?» Цель: Формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам. Закреплять знания детей об особенностях птиц.
| Труд: дежурство в уголке природ Полить растения Цель: воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к растениям Ситуативная беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность. | Внести наглядно-дидактический материал по теме «Труд людей в природе» | Познакомить родителей с темой дня |
НОД | Музыкальное ( по плану музруководителя). | ||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цель: Способствовать умению наблюдать за работой дворника. Расширять представления о труде взрослых. Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Подвижные игры «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя «Лягушки» Цель: учить детей прыгать, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, правильно выполнять команду. Развивать внимание, умение действовать по сигналу. Дидактическая игра «Воздух, земля, вода» Цель: Закреплять знания детей об объектах природы | Игра-упражнение «Пройди – не упади» Цель: учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности | Труд в огороде по необходимости (взрыхлить почву, полить растения, ) Цель: формировать понимание необходимости ухода за растениями Ситуативный разговор на тему «Почему человек-волшебник природы» Цель: развивать логическое мышление, устную речь | Игры детей с выносным материалом (Мячи, кольцеброс, скакалки, куклы, машины) | |
работа перед сном | Г.Сапгир «Садовник». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна Дидактическая игра «Я садовником родился» Цель: расширять словарь детей названиями цветов. Просмотр презентации о профессиях на селе | Упражнять в ориентации на листе бумаги | Ситуативный разговор на тему: «Жалобная книга природы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе | Рассматривание иллюстраций о профессиях с/х |
|
Прогулка | Подвижнаяигра «Лягушки» Цель: учить детей прыгать, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, правильно выполнять команду. Развивать внимание, умение действовать по сигналу. | Беседа с родителями по текущим вопросам |
Вторник
Тема: Волшебники –людям (ручной труд)
Задачи: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Режим | Совместная деятельность | ||||
Групповая , подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Кто такие волшебники» Цель: развивать устную речь, умение формулировать свои мысли. Дидактическая игра «Волшебная палочка» Цель:формировать умение перевоплощаться в различных животных. Развивать артистические способности. Просмотр презентации на тему «Что можно сделать из бросового материала» Цель: воспитывать стремление своим трудом украшать дом, двор и тд. Стремление превращать в красивое некрасивые вещи. | Закрепить умение работать с ножницами | Труд: «Превратим нашу группу в аккуратную и красивую» Цель: Воспитывать желание трудиться на благо группы. М/подвижная игра «Подарки» Цель: действовать в соответствии с текстом. | Предложить настольные игры для самостоятельной игровой деятельности. | Беседа с родителями о необходимости привлекать детей к посильному труду дома |
НОД |
Тема: « Городецкая утварь». Задачи: Закреплять знания детей о городецкой росписи, как и на что она наносится. Повторить приемы и элементы городецкой росписи ( розаны, купавы ), закреплять умение рисовать гуашью, смешивать краски. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит городецкой росписи. Развивать художественный вкус. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству. Оборудование: плоскостные формы городецкой утвари, иллюстрации, образцы, гуашь, кисти, палитра, банки с водой, Ход занятия: Предложить поиграть в мастерскую по росписи предметов « Городецкие мастера».Рассмотреть городецкую утварь, повторить названия элементов росписи и посуды, себе для росписи заготовки, подготовить краски. Физминутка, пальчиковая гимнастика. (картотека). Выполнение детьми задания « Мастерская городецкой росписи». Помощь воспитателя, Итог « Ярмарка». Дети рассказывают о своих работах как ярмарке, чтобы « продать».
| ||||
Прогулка | Наблюдение «За небом, плывущими облаками» Цель: Расширить представление о природных явлениях времени года. Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание. Подвижные игры «Прыгни - повернись» Цель: учить детей подпрыгивать на месте, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги на носки с поворотом на 90 «Пастух и стадо» Цель: учить детей ползать на четвереньках, прогибая спину. Действовать по сигналу. Развивать внимание. | Д\И « Угадай и назови». Цель: продолжать учить детей различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которого они изготовлены. | Труд: Взрыхлить песок в песочнице и превратить его в горку Цель: прививать интерес к труду. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. | |
работа перед сном | Волков «Волшебник Изумрудного города» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна Дидактическая игра «Что из чего?» Цель: упражнять в распознавании качества предмета. Ручной труд «Квадрат превращается…» Цель: продолжать знакомить с техникой оригами. Воспитывать желание сделать подарок Маме, другу и тд.
| Цель: учить детей различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки: с-з, с-ц, ш-ж и т.д. | Труд: помочь няне заправить постели Ц6ль: Воспитывать желание помогать взрослым | Создать условия для возникновения ручного труда: Квадраты разного размера и цвета, образцы поделок |
|
Прогулка | «Прыгни - повернись» Цель: учить детей подпрыгивать на месте, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги на носки с поворотом на 90 | Беседа по текущим вопросам |
Среда
Тема: Волшебники для себя (формирование кгн, норм общения, поведения)
Задачи: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.). Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. Закреплять навыки культурного поведения за столом
Режим | Совместная деятельность | ||||
Групповая , подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: Что такое «Этикет» Дидактическая игра «Что не правильно» Цель закрепить правила этикета. Пальчиковая игра «Семья», «Улей». Цель: развитие мелкой моторики; активизировать речь. Сюжетно-дид. игра «Столик, накройся!». Цель: Закрепить навыки сервировки детского стола. Ход игры: участники вытягивают листочки с изображением блюд на разные этапы питания (завтрак, обед, полдник, ужин) и при помощи плоскостных фигур накрывают столы. | Формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов. | Дежурство: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Ситуативный разговор: «Вспомним правила поведения за столом». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом | Внести иллюстрации по теме недели. | Беседа о самочувствии детей |
НОД |
Тема: « Корзинка из бумаги». Задачи: Продолжать учить работать с бумагой, сгибать бумагу, делать поделки. Закрепить умение работать с ножницами. Развивать глазомер. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, терпение, усидчивость. Оборудование: альбомные листы квадратной формы, клей. ножницы, цветная бумага для украшения готовых корзинок. Ход занятия:
| ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Подвижные игры: «Солнышко». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом Дидактическая игра : «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей. | Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе | Труд: | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры. | |
работа перед сном | Волков «Волшебник изумрудного города» (продолжение) | ||||
Вечер | Гимнастика после сна Дидактическая игра «Кто больше назовет блюд». Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость. С/р игра «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о взаимоотношениях взрослых и детей в д/с | Упражнять в умении завязывать «бантик» | Труд: (самообслужив.) Цель: продолжать учить детей следить за порядком в одежде, самостоятельно исправлять, помогать товарищам. Заучивание стихотворения «Папа купил драгоценную вазу» | Создать условия для сюжетно-ролевой игры. Внести соответствующие атрибуты, предметы – заменители. |
|
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону. «П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира | Беседа с родителями по текущим вопросам |
Четверг
Тема: Волшебный мир
Задачи: Формировать представления детей о волшебном мире детства
Режим | Совместная деятельность | ||||
Групповая , подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа о волшебном мире детства Цель. Формировать умение детей вести диалог с в-лем. Дидактическая игра «Подбери платок». Цель: учить детей подбирать носовые платочки для членов своей семьи по размеру, цвету. Индивидуальные беседы с родителями Хороводная игра: «Колпачок» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. | Закрепить умение работать с ножницами | Труд: в уголке природы: формировать умение ухаживать за комнатными расиениями Ситуативный разговор о стихах, рассказах, сказках. Цели: формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые произведения, вступать в беседу по прочитанному. | Создать условия для формирования представлений о детстве, как о волшебном мире: Иллюстрации, книги, энциклопедии | Беседа с родителями о самочувствии детей. |
НОД |
Тема: По замыслу. Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно определять содержание своей работы, доводить задуманное до конца. Закрепить приемы лепки. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать усидчивость , терпение. Оборудование: Пластилин, бросовый и природный материал, дощечки. стеки, салфетки. Ход занятия: Беседа с детьми о том, что они научились лепить за год, какие приемы знают . Выбор материала для лепки. Пальчиковая гимнастика. ( картотека). Выполнение задания детьми. Помощь воспитателя. Итог. Презентация своих поделок.
| ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Беседа по вопросам: «Что плывет по небу? Как плывут облака? На каких сказочных героев похожи облака?». Выносной материал: лопатки, спорт инвентарь Дидактическая игра Подвижные игры «Удочка» Цель: упражнять в прыжках на месте; развивать ловкость, координацию движений, внимание. «Парный бег» Задачи: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. | Учить прыгать с места на двух ногах «Природный мир» Ц. повторить с детьми названия животных и их детенышей | Труд: на огороде (по ситуации) Ситуативная беседа «Учим договариваться» Цель: Учить детей играть вместе, договариваться. Трудовая деятельность: собрать и помыть игрушки. | Рисование палочками на песке сказочного облака для мышки. Цели: формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. | |
работа перед сном | Волков «Волшебник Изумрудного города»(продолжения) | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Сюжетно-ролевая игра «Кто в теремочке живёт?» по мотивам русской народной сказки «Теремок». Цели: упражнять детей в различении групп по количеству предметов, их составляющих; характеризовать количество предметов словами «много», «мало», «один», «ни одного»; развивать | Упражнять в умении заправлять постель | Труд: Помочь няне заправить постели Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, необходимом для здоровья, по вопросам: «Кому приснится сказка или волшебный сон? Почему вы так считаете? Читают ли вам дома сказки перед сном? Какие?». Цель: формировать знания о необходимости соблюдения режима дня, представления о том, что с помощью сна восстанавливаются силы | Создать условия для сюжетно-ролевой игры. Самостоятельная игровая деятельность. |
|
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность Обучение детей бегу друг за другом Ситуативный разговор «нельзя бросать песок в друзей» | Беседа по текущим вопросам |
Пятница
Тема: Здравствуй, лето красное.
Задачи: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.
Режим | Совместная деятельность | ||||
Групповая , подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа о полевых цветах Цель: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, Дидактическая игра «Садовник» Цель: развивать умение давать быстрый ответ. Хороводная игра «Камыши» (знакомая) | Д/игра «Собери букет» - упражнять в согласовании числительных с именами существительным | Труд Опрыскивание листьев растений бережное отношение к природе. Разучить пальчиковую гимнастику «Цветы» - развитие мелкой моторики. | Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки. Настольные игры по теме «Цветы» (лото, домино, пазлы и др.) | Беседа о самочувствии детей |
НОД |
Тема: «Бабочки летают над лугом». Задачи: Учить детей отражать в рисунках не сложный , передавая картины окружающей жизни; располагать изображение на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. Воспитывать инициативность, терпение. Оборудование: Альбомные листы, краски акварель и гуашь- белила, банка с водой, кисти, простые карандаши, кисти, салфетки. Ход занятия: | ||||
Прогулка | Наблюдение Рассматривание цветов на клумбе. Цель: закрепить названия цветущих растений на клумбе Дидактическая игра «Какого цветка не стало?» Подвижные игры «Мышеловка » Цели: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. «Гуси - лебеди» Цели: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Пеший переход «К метеоплощадке» Задание: наблюдать за облаками, температурой воздуха. Фиксирование результатов наблюдения в дневники погоды. | Д/у «Подбери слова для описания цветка» - развивать словарь прилагательных, внимание, | Труд: полить цветы на клумбе Цель: формировать желание ухаживать за цветами. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Рисование цветными мелками цветов. | |
работа перед сном | Волков «Волшебник Изумрудного города» (продолжение) | ||||
Вечер | Гимнастикапробуждения Дидактическая игра «Цветник» - закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности. Хоровод «Мы на луг ходили» -Цель: развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни. | Игра «Поставь цветы в вазу» - закрепить умение делить слова на слоги | Труд: Помочь в-лю помыть игрушки. Цель: воспитывать желание содержать игрушки в чистоте. | Самостоятельная деятельность в зонах развития. |
|
Прогулка | Игра – соревнование «Кто больше расскажет стихов». Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. | Беседа с родителями по текущим вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...