Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
В нашем дошкольном учреждении начали заниматься квиллингом с середины прошлого года. Мне очень понравились работы, которые увидела в интернете, заболела этим сама, решила попробовать с детьми. Мы разработали программу нашего кружка «Кручу, верчу, квиллингу научиться хочу», цель которой – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_kvilingu_nashshshsh.docx | 848.82 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РЯБИНУШКА»
607651 г.Кстово, ул.Талалушкина, д.4 тел.7-63-35/факс 8(83145)75987
эл.адрес riabinushka9@mail.ru
УТВЕРЖДЕНА
приказом МБДОУ д/с № 9 "Рябинушка"
от "_____" __________ 20____ г. № _____
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«КРУЧУ-ВЕРЧУ, КВИЛЛИНГУ НАУЧИТЬСЯ ХОЧУ»
Руководитель кружка
Воспитатель
МБДОУ д/с № 9 «Рябинушка»
Осокина Светлана Сергеевна
2014 год
Содержание:
- Актуальность
- Цель и задачи работы с детьми
- Принципы, лежащие в основе программы
- Формы и методы работы
- Направления работы
- Техническое оснащение занятий
- Техника квиллинга
- Этапы занятий по темам
- Ожидаемые результаты
- Список литературы.
- Актуальность
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Программа построена “от простого к сложному”.
Программа “Кручу-верчу, квиллингу научиться хочу” рассчитана на 2 года обучения.
Группа формируется из детей в возрасте 5-7 лет.
- Цель и задачи работы с детьми
Цель работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.
Обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:
- Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
- Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.
В результате этого стоят задачи:
- Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
- Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
- В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
3.Принципы, лежащие в основе программы
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
• демократичности и гуманизма (взаимодействие воспитателей и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
4.Формы и методы занятий
В процессе занятий используются различные формы занятий:
- традиционные,
- комбинированные и практические занятия;
- игры,
- праздники,
- конкурсы,
- соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
5. Направления работы
Изготовление цветов в технике квиллинг.
Изготовление сувениров и открыток к празднику.
Конструирование, аппликация
6. Техническое оснащение занятий
Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:
- Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
- Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
- Клей ПВА,
- Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.
- Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.
7.Техника квиллинга
1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку. |
|
2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз). |
|
3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть. | |
Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. |
Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.
8.Этапы занятий по темам
Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.
Этапы, цель | Темы занятий | Готовая поделка |
I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.
| “Божья коровка” | |
“Яблонька” | ||
“Гусеничка” | ||
“Гриб мухомор” | ||
“Барашек” | ||
“Виноград” | ||
“Рябина” | ||
“Мимоза” | ||
“Новогодняя елочка” | ||
II этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька. | “Дождик” | |
“Осенняя береза” | ||
“Первые листочки” | ||
“Верба” | ||
“Цветок” | ||
“Снежинка” | ||
“Новогодняя открытка” | ||
III этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник”. | “Пальма”, “Черепаха” | |
IV этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”. | “Елочная игрушка” | |
“Аквариум с рыбками” | ||
V этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”. | “Васильки” | |
“Цветы в вазе” | ||
“Колокольчики” | ||
“Ландыши” | ||
VI этап Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы. | “Цветочек” | |
Тюльпан” | ||
“Бабочка на цветке” | ||
“Шляпа для куклы” (коллективная работа) | ||
“Ваза для конфет” (коллективная работа) |
9.Ожидаемые результаты
В результате работы по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия квиллинга;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ:
– в группе,
– в детском саду.
- Изготовление подарков для мам и сотрудников детского сада.
10.Список литературы
1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.
2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
3. Жукова, О. Рисуем нитками. О. Жукова, Н. Юрченко // Дошкольное воспитание. 2009. - №8. – С. 68 - 73.
4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
5. Савина,О. Техника изонити в детском саду. О. Савина // Дошкольное воспитание. 2010. - №3. – С. 68 - 72.
6. Синицина, Е. Умные пальчики: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.
7. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
8. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
9. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный опыт на тему: «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Творчество – наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда. Поэтому, работая в условиях модернизации системы образования, мне предстояло творчески осмыслить нов...
Статья на тему "Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста."
Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...
Мастер - класс на тему " Квиллинг ,как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов....
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...
Квиллинг, как средство развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Квиллинг — это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Этот вид рукоделия достаточно прост и не требует никаких затрат кроме времени.Це...
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке можно ознакомиться с результатами творческого проекта...