Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми группы ЗПР
статья
Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми группы ЗПР
Коррекционная направленность занятий проявляется в исправлении нарушений высших психических функций, связанных с органическими дефектами, а также их личных особенностей (эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сфер и др), затрудняющих процессы обучения и адаптации.
В целом система коррекционных мер, реализуемая в дошкольных образовательных учреждениях, направлена:
- на активизацию познавательной деятельности и социально-трудовую адаптацию воспитанников;
- повышение уровня умственного развития детей;
- формирования у них отдельных высших психических функций ( памяти, внимания, восприятия);
- овладение воспитанниками знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;
- коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.
Принципы коррекционно-развивающей деятельности
При организации коррекционно-развивающих занятий необходимо опираться на объективно существующие или предполагаемые закономерности детского развития и придерживаться следующих принципов:
- Единство обучающей, коррекционно-развивающей и воспитательной задач
- Развитие сознательности, активности и самостоятельности ребенка в процессе коррекционно-развивающих мероприятий.
- Систематичность и последовательность ( приобретаемые детьми знания, умения, навыки должны представлять собой определенную систему, а их формирование осуществляться поэтапно).
- Доступность содержания знаний (изучаемый материал должен быть адаптирован с учетом умственных, психологических, физических возможностей детей, достигнутого ими уровня знаний и умений и вместе с тем требовать определенных усилий для его усвоения).
- Наглядность (принцип вытекает из необходимости активного восприятия, осмысления и обобщения детьми изучаемого материала; применяется и как средство познания нового, и для лучшего запоминания информации).
- Индивидуальный подход к воспитанникам.
- Нравственность, экологичность (один из важнейших этических принципов, включающих в себя нравственное воспитание (формирование у ребенка готовности к самостоятельному выбору)).
«Путешествие с теленком Вопросиком» - это последовательность игр с песком, водой, бросовым материалом, которая представлена в виде сказки.
Жил-был маленький теленок. Он был очень веселый и любопытный. Он всегда и всем задавал разные вопросы: «Где? Когда? Зачем? Почему?» Его так и звали – Вопросик. Однажды он гулял с мамой у ручейка.
Это была его первая весна и первый ручеек, который он увидел.
- Мама, это что?
-Ручеек
- Почему?
-Весна пришла. Весной всегда есть ручьи, потому что тает снег.
-Почему тает снег?
-Греет солнышко, снег от тепла тает и превращается в воду. Вот и бегут ручьи, там, где лежал снег.
-А ручей-он холодный или теплый?
-Сейчас-теплый, а потом будет холодный
-А когда потом?
-Вечером.
-Почему?
-Днем греет солнышко, и вода становится теплой. А вечером солнце уходит, и вода остывает.
-Мама, я хочу потрогать воду. Можно?
Проводится игра с водой «Теплая-холодная»
У Вопросика был еще один вопрос для мамы:
-Мама, а для чего нужны уши?
-Для того, чтобы слушать
-Расскажи, как я могу услышать воду?
-Помнишь, когда мы гуляли у ручейка, как он журчал, пел свою песенку. А сегодня мы с тобой не гуляем, потому что на улице идет дождь. Это тоже вода. Послушай, как дождь стучит по крыше.
-Да, и вправду! Как интересно. Топ-топ – как будто дождит ходит по крыше. А я и не знал, что с помощью ушей мы все это можем услышать.
Проводится игра «Узнай по звуку»
Теленок Вопросик сидел на зеленой лужайке и вдруг сказал:
-Мама, мне скучно, я хочу играть. А игрушек у меня нет.
-Где?
-Камешки, например, есть большие и маленькие. Мы будем раскладывать их. Большие в одну сторону, а маленькие в другую. Смотри не запутайся.
Проводится игра «Разложи большие и маленькие камешки».
В конце занятия можно в порядке продуктивной деятельности раскрасить камешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno_razvivayushchee_zanyatie_s_detmi_gruppy_kompensiruyushchey_napravlennosti.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми группы ЗПР
Коррекционная направленность занятий проявляется в исправлении нарушений высших психических функций, связанных с органическими дефектами, а также их личных особенностей (эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сфер и др), затрудняющих процессы обучения и адаптации.
В целом система коррекционных мер, реализуемая в дошкольных образовательных учреждениях, направлена:
- на активизацию познавательной деятельности и социально-трудовую адаптацию воспитанников;
- повышение уровня умственного развития детей;
- формирования у них отдельных высших психических функций ( памяти, внимания, восприятия);
- овладение воспитанниками знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;
- коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.
Принципы коррекционно-развивающей деятельности
При организации коррекционно-развивающих занятий необходимо опираться на объективно существующие или предполагаемые закономерности детского развития и придерживаться следующих принципов:
- Единство обучающей, коррекционно-развивающей и воспитательной задач
- Развитие сознательности, активности и самостоятельности ребенка в процессе коррекционно-развивающих мероприятий.
- Систематичность и последовательность ( приобретаемые детьми знания, умения, навыки должны представлять собой определенную систему, а их формирование осуществляться поэтапно).
- Доступность содержания знаний (изучаемый материал должен быть адаптирован с учетом умственных, психологических, физических возможностей детей, достигнутого ими уровня знаний и умений и вместе с тем требовать определенных усилий для его усвоения).
- Наглядность (принцип вытекает из необходимости активного восприятия, осмысления и обобщения детьми изучаемого материала; применяется и как средство познания нового, и для лучшего запоминания информации).
- Индивидуальный подход к воспитанникам.
- Нравственность, экологичность (один из важнейших этических принципов, включающих в себя нравственное воспитание (формирование у ребенка готовности к самостоятельному выбору)).
«Путешествие с теленком Вопросиком» - это последовательность игр с песком, водой, бросовым материалом, которая представлена в виде сказки.
Жил-был маленький теленок. Он был очень веселый и любопытный. Он всегда и всем задавал разные вопросы: «Где? Когда? Зачем? Почему?» Его так и звали – Вопросик. Однажды он гулял с мамой у ручейка.
Это была его первая весна и первый ручеек, который он увидел.
- Мама, это что?
-Ручеек
- Почему?
-Весна пришла. Весной всегда есть ручьи, потому что тает снег.
-Почему тает снег?
-Греет солнышко, снег от тепла тает и превращается в воду. Вот и бегут ручьи, там, где лежал снег.
-А ручей-он холодный или теплый?
-Сейчас-теплый, а потом будет холодный
-А когда потом?
-Вечером.
-Почему?
-Днем греет солнышко, и вода становится теплой. А вечером солнце уходит, и вода остывает.
-Мама, я хочу потрогать воду. Можно?
Проводится игра с водой «Теплая-холодная»
У Вопросика был еще один вопрос для мамы:
-Мама, а для чего нужны уши?
-Для того, чтобы слушать
-Расскажи, как я могу услышать воду?
-Помнишь, когда мы гуляли у ручейка, как он журчал, пел свою песенку. А сегодня мы с тобой не гуляем, потому что на улице идет дождь. Это тоже вода. Послушай, как дождь стучит по крыше.
-Да, и вправду! Как интересно. Топ-топ – как будто дождит ходит по крыше. А я и не знал, что с помощью ушей мы все это можем услышать.
Проводится игра «Узнай по звуку»
Теленок Вопросик сидел на зеленой лужайке и вдруг сказал:
-Мама, мне скучно, я хочу играть. А игрушек у меня нет.
-Где?
-Камешки, например, есть большие и маленькие. Мы будем раскладывать их. Большие в одну сторону, а маленькие в другую. Смотри не запутайся.
Проводится игра «Разложи большие и маленькие камешки».
В конце занятия можно в порядке продуктивной деятельности раскрасить камешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»
Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга.Цель: развитие групповой сплоченности, формирование коммуник...
Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми группы ЗПР
Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми группы ЗПР...
Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми группы ЗПР
Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми группы ЗПР...
Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми группы ЗПР
Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми группы ЗПР...
Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».
Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....
Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»
Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего психологического занятия в подготовительной группе с применением роботом Bee-Bot Умная Пчела
Материал полезен педагогам-психологам ДОУ...