ПРЕЗЕНТАЦИЯ для воспитателей "Технологии реализации ФГОС: проблемное обучение"
консультация

Родионова Елена Алексеевна

В современной школе сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. С внедрением ФГОС в образовательный процесс, приоритетная роль отводится деятельности обучающихся.   Какие же формы и методы предлагаются для построения образовательной деятельности в контексте ФГОС?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии реализации ФГОС: проблемное обучение

Слайд 2

Проблемное обучение предполагает не только усвоение результатов научного познания, но и самого пути познания, способов творческой деятельности. В его основе лежит деятельностный принцип организации процесса обучения, приоритет отдаётся поисковой учебно-познавательной деятельности обучающихся . Ц ель проблемного обучения – освоение знаний и обобщенных умений посредством решения учебных задач. При проблемном обучении обучающиеся включаются в разрешение проблемной ситуации, при этом у них формируются способы действий, необходимые для решения нестандартных задач.

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ – условия, возникающие тогда, когда для осмысления чего-либо или совершения каких-то необходимых операций у обучающихся не хватает знаний или известных способов действий, т.е. у них возникает интеллектуальное затруднение.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМА – задача , не имеющая стандартного решения : поисковая задача, направленная на поиск недостающих для её решения знаний, способов мышления и деятельности; ложный теоретический или практический вопрос, который содержит в себе скрытое противоречие, вызывающее разные позиции при его решении; задание (задача или вопрос), способ выполнения которого ученику заранее неизвестен, однако он имеет необходимые опорные знания и умения для осуществления полного решения; проблемная задача, которая вызывает у обучающихся затруднения, удивление, но является посильной.

Слайд 5

ПРОБЛЕМНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧА МОДЕЛЬ ПОИСКОВ РЕШЕНИЯ РЕШЕНИЕ

Слайд 6

МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Я вляется переходным от исполнительской деятельности к творческой. На определенном этапе обучения обучающиеся еще не в силах самостоятельно решать проблемные задачи, поэтому педагог показывает путь исследования проблемы, излагая ее решение от начала и до конца. МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ Создав проблемную ситуацию, сформулировав проблему и проблемные вопросы, педагог раскрывает путь научного поиска, который ведёт к решению поставленной проблемы, или показывает, как современными способами её можно решить: педагог всё излагает сам, обеспечивает постановкой вопроса следование обучающегося путём его рассуждений и доказательств; привлекает обучающнгося к решению части или всей проблемы.

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД Характерные признаки: знания обучающимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добыть самостоятельно; педагог организует поиск новых знаний с помощью проблемных задач; обучающиеся под руководством педагога самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задачи, создают и разрешают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы, в результате чего у них формируются осознанные прочные знания .

Слайд 9

Основные методы проблемного обучения ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД Обучащиеся не всегда могут самостоятельно решить сложную проблему от начала и до конца, поэтому учебная деятельность развивается по схеме: педагог – обучающиеся – педагог – обучающиеся и т.д. Часть знаний сообщает педагог, часть обучающиеся добывают самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешая проблемные задания. Одной из модификаций данного метода является эвристическая беседа.

Слайд 10

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД педагог вместе с обучающимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени; знания обучающимся не сообщаются: они самостоятельно добывают их в процессе разрешения проблемы, сравнения различных вариантов получаемых ответов; средства для достижения результата также определяют сами учащиеся; деятельность педагога сводится к оперативному управлению процессом решения проблемных задач; процесс обучения характеризуется высокой интенсивностью, сопровождается повышенным интересом, полученные знания отличаются глубиной, прочностью, действенностью.

Слайд 11

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний. Его недостатки заключаются в значительных затратах времени и усилий педагога и обучающихся .

Слайд 12

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ подготовка к восприятию нового материала (не только воспроизведение ранее усвоенных знаний, но и применение их часто в новой ситуации, стимулирование познавательной активности обучающихся , контроль педагога) УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ создаётся проблемная ситуация, определяется проблемная задача, выдвигаются гипотезы её разрешения, доказательство гипотез, проверка решения ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБОВ МЫШЛЕНИЯ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ применение знаний, полученных в результате разрешения проблемы СТРУКТУРА ПРОБЛЕМНОГО УРОКА

Слайд 13

Данная структура проблемного урока не отражает процесса продуктивной познавательной деятельности учащихся и не может обеспечить управление этой деятельностью. Показателем проблемности урока является наличие в его структуре этапов поисковой деятельности , поэтому они представляют внутреннюю часть структуры проблемного урока.

Слайд 14

ЭТАПЫ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы; выдвижение предположений и обоснование гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблемы. СТРУКТУРА ПРОБЛЕМНОГО УРОКА

Слайд 15

обеспечение достаточной мотивации обучающихся , способной вызвать интерес к содержанию проблемы; обеспечение посильности работы обучающихся с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное соотношение известного и неизвестного); значимость для обучающихся информации, получаемой при решении проблемы; необходимость диалогического, доброжелательного общения с обучающимися , когда с вниманием и поощрением относятся к различным точкам зрения, гипотезам, предложениям, высказываемых обучающимися. УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 16

Овладение логикой поиска через историю открытий – один из перспективных путей формирования проблемного мышления . Единственный путь, ведущий к знанию — это деятельность. Чтобы знания становились инструментами, ученик должен с ними работать, то есть применять, преобразовывать, расширять и дополнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педагогов "Реализация ФГОС в дошкольных учреждениях"

Прнзентация предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для воспитателей "Технологии реализации ФГОС: проблемное обучение"

Одним из главных изменений в обществе, влияющих на ситуацию в образовании, является ускорение темпов развития. Поэтому в современной школе сегодня важно не столько дать ребенку как...

Презентация к консультации «Применение технологии проблемного обучения в детском саду в разных видах деятельности».

Сегодня мы с вами рассматриваем технологию проблемного обучения, которая является специально созданной совокупностью специфических приёмов и методов, помогает детям самостоятельно добывать знания, учи...

Презентация мастер-класса «Использование технологии проблемного обучения при ознакомлении старших дошкольников с многозначными словами»

В презентации представлен опыт работы по использованию проблемного обучения с детьми старшегодршкольного возраста...

Сюжетно-ролевая игра как средство реализации технологии проблемного обучения в соответствии с ФГОС ДО

Игра является деятельностью, которая имеет прямое отношение к потребности сфере ребенка. В игре происходит первичная эмоционально-действенная ориентация в смыслах человеческой деятельности. У ребенка ...