знакомство с цветом и формой
план-конспект занятия (младшая группа)
развивать память,мышление,речь, внимание , восприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_tsvetom_i_formoy.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе: "Знакомство с цветом и формой".
Задача: - познакомить детей с понятием цвет и форма предмета;
Образовательные задачи:
- Формировать представление о свойствах предметов ( форме, цвету);
- Научить группировать предметы по одному из признаков ( форме, цвету);
- Познакомить детей с четырьмя основными цветами;
Развивающие задачи:
- Развивать память, мышление, речь, внимание, восприятие;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Развивать цветовое восприятие;
- Развивать творчество;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность при выполнении задания;
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать отзывчивость , желание помочь друг-другу;
Ход занятия.
Воспитатель:
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать - (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Раздаётся сигнал грузовика.
Грузовик огромный ,
Труженик большой,
Грузы многотонные
Возит день –деньской.
Кирпичи- на стройку,
Трубы- на завод.
В детский сад игрушки
Грузовик везёт.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что привёз нам грузовик? (Кубики). Какого цвета кубики, сколько их. (Много). Воспитатель просит малышей взять по одному кубику и уточняет их цвет. Скажите, какой кубик у меня в руке? (Большой) .А какого он цвета? Давайте повторим все вместе цвет этого кубика. (Дети отвечают хором). А кубик можно катать по полу? (Нет) Почему? (У него есть уголки). А сколько уголков у кубика (Много). Покажите пальчиками уголки кубика. Давайте постучим кубиками. Как они стучат? (Ответы детей.)
А сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра : « Найди такой же ».
Дидактическая задача : научить детей группировать игрушки по цвету. Красные к красным, жёлтые к жёлтым ,синие к синим, зелёные к зелёным.
Материал: кубики красного, жёлтого, синего, зелёного цвета.
Воспитатель собирает кубики к себе на стол и читает стихи про цвета.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Желтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце — желтый цвет
Дарит нам тепло и свет
Синий — это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
Воспитатель упражняет детей в определении цвета и размера кубиков. А теперь давайте построим из кубиков домик. Где мы будем строить домик? (На полу).
Кубик в правую руку берем,
Кубик в левую руку берем,
Кубик на кубик красиво кладем.
Домик большой мы для кукол построим
И новоселье куклам устроим.
Дети строят из кубиков домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:«Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов»
Данная консультация поможет родителям и их деткам выучить и запомнить основные цвета, начиная с раннего возраста....
Презентация "Знакомство дошкольников с цветом и формой"
Презентация для родителей "Знакомство дошкольников с цветом и формой"...
Консультация для родителей «Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов»
Восприятие цвета, формы, величины предметов не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь увидеть мир красок, различать форму и величину. Группировать предметы между собой, сравнивать...
"Игры на знакомство с цветом, формой, величиной"
Восприятие цвета, формы, величины предметов не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь увидеть мир красок, различать форму и величину. Группировать предметы между собой, сравнивать...
Методическая разработка "Учимся,играя: знакомство с цветом,формой и величиной предметов"
quot;Учимся играя: знакомимся с цветом,формой и величиной предметов"...
Тема: "Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной литературы"
Индивидуальный планработы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на2019-2023 годыТема: "Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной ...
Тема: «Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной литературы»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮТема: «Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной литературы» Составила: Гайфутдинова А.И...