Представление группы
материал (средняя группа)

Усачева Татьяна Юрьевна

Представление средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_gruppy.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Представление средней группы №3 «Улыбка»

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Юрьевна. Я воспитатель средней группы, образование высшее, имею первую квалификационную категорию. Стаж работы в ДОУ – 6,5 лет.

В своей группе реализую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы «Тропинки».

В приемной комнате для родителей подготовлен консультативный материал педагогов дополнительного образования, информационный стенд, стенд «почта доверия», выставки детских работ по продуктивным видам деятельности, портфолио детей.

В приемной комнате мы поместили вешалку-стеллаж, благодаря которому спортивная форма детей всегда в опрятном виде. На вешалке с формой у каждого ребенка имеется значок, чтобы дети с легкостью могли найти свою форму.

Создавая развивающую среду группы, мы стремились к тому, чтобы обстановка  была комфортной, эстетичной, вызывала, прежде всего, стремление детей к самостоятельной деятельности.  В соответствии с программой, возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе мы оборудовали игровые и развивающие центры.

Физкультурно-оздоровительный центр пользуется у детей большой популярностью, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. В данном центре имеются такие материалы и оборудование, как: скакалки, кегли, мячи, обручи, атрибуты для подвижных игр и утренней гимнастики; для профилактики развития плоскостопия имеются различные массажные коврики, дорожки. Большой интерес вызывает у детей «Цветок здоровья», так как он многофункциональный и дети имеют возможность самостоятельно выбрать и закрепить дорожки по своему усмотрению. Так же, для профилактики развития плоскостопия имеются «Волшебные мешочки с камешками».  В данном центре мы поместили дидактические и настольные игры связанные со спортом: твистер, футбол,  д/и «Спорт».

Центр творчества помогает развивать эстетическое восприятие, поддерживать у детей стремление к самостоятельным занятиям изо-деятельностью. В центре находятся различные материалы для художественной и творческой деятельности: карандаши, фломастеры, краски, кисти, трафареты, раскраски, штампы, пластилин, формочки для лепки, цветная бумага и картон, ножницы и т.д.  Здесь также имеются: альбом народных промыслов и альбом с алгоритмами рисования.

Над центром творчества у нас находится музыкально-театральный центр. Он представлен набором детских музыкальных инструментов, аудиотехникой. Играя с музыкальными инструментами, дети учатся слышать различные звуки, различать их по высоте, силе, что может способствовать не только развитию музыкального слуха, но и фонематического ( а это очень важно при подготовке к чтению).

Также здесь располагается несколько видов театров (настольный, теневой, кукольный). В данный момент мы работаем над расширением материалов в данном центре. Ведь театрализованная игра развивает уверенность в себе и коммуникабельность.

Центр книги представляет собой стеллаж для книг, на котором расположены книги по программе, любимые книги детей, журналы и энциклопедии, а также портреты писателей. Все книги имеют свою маркировку и полки по жанрам. Здесь же находится чемоданчик «Аптечка для книг», в котором находятся все необходимые материалы для ремонта книг. Работа в книжном центре способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывания и  пересказывать текст.

Рядом у нас расположен центр науки и природы, задачей которого является воспитание любви и бережного отношения к природе. Здесь у нас расположены комнатные растения. Они имеют таблички с названием растения символами-подсказками  по уходу за ними. Также имеется альбом «Лесенка трудового процесса», в котором находятся алгоритмы по уходу за растениями; календарь погоды, муляжи различных животных и птиц.

В данном центре представлена подборка игр, литературы, карточек, где реализуются задачи образовательной области «Познание» .

Здесь же расположен и центр экспериментирования. Он оснащен природным материалом (камни, глина, ракушки, перья и т.д.), утилизированным материалом (кусочки дерева, пробки и т.д.), медицинским материалом (пипетки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки и т.д.), приборами-помощниками (лупа, песочные часы, микроскоп, компас и т.д.), прочим материалом (крупы, ситечки, зеркала, масло, красители и т.д.), дополнительным материалом (халаты, фартуки, салфетки и т.д.).

Материал, находящийся в центре экспериментирования соответствует особенностям развития детей.

В группе созданы условия для активной, разнообразной игровой деятельности: «Поликлиника», «Салон красоты», «Семья».

Здесь у нас расположен центр конструирования – один из самых любимых центров детей. Для конструирования создана коллекция разных видов конструктора. Имеется электронный конструктор  (320 схем). Он представляет собой набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без спайки. Этот конструктор абсолютно безопасен для детей.  

Конструктивная деятельность – это самое мощное средство умственного развития ребенка. В центре представлены опорные схемы построек, карты по конструированию на развитие внимания. Конструктивная деятельность также способствует еще и развитию мелкой моторики руки, что играет большую роль в развитии речи. На развитие моторики руки мы еще используем пано с различными шнуровками, застежками. Имеется мини-песочница с подсветкой, которая вызывает у детей огромный интерес. Используем ее мы и для снятия психоэмоционального напряжения детей, и для развития речи, фантазии и творческих способностей.

В группе имеется 2 шкафа с материалами для НОД. На шкафах имеются маркеры, которые помогают детям найти тот или иной материал.

Здесь же находится игротека. Игры промаркированы по направлениям: математическое развитие, речевое развитие, игры на социализацию и игры на внимание.

В нашей группе имеются чемоданчики Pic’n mix – это обучающие тематические наборы «Умные липучки», которые развивают воображение и логику, расширяют словарный запас и стимулируют тренировку мелкой моторики руки и зрительного восприятия. Играя, дети получают знания о форме, размере, цвете, знакомятся с новыми предметами, понятиями и явлениями окружающего мира. Наборы изготовлены из гибкого прочного пластика, устойчивого к влаге и механическим повреждениям. Каждый набор включает в себя подробную инструкцию с методическими рекомендациями и сценариями игр с ребенком.

В спальной комнате находятся выдвижные кровати, благодаря которым мы имеем большое пространство для двигательной деятельности. Также здесь проходят утренний и вечерний круги, на которых мы с детьми обсуждаем, чем будем заниматься сегодня и подводим итоги дня. У каждого ребенка имеется индивидуальная подушка, на которой он сидит во время «круга».

Так как групповая комната не очень большая, то часть центров у нас располагаются в спальной комнате.

Для того, чтобы воспитать гражданина и патриота своей страны, который будет уважать и любить свою Родину мы создали центр патриотического воспитания. Он включает в себя материал для знакомства детей с малой Родиной (Альманах Белгородчины, различные фотокарточки с достопримечательностями города, макеты зданий и памятников Белгорода), элементы государственной, областной и муниципальной символиках (флаг, герб), материал по приобщению детей к истокам русской-народной культуры, материал для ознакомления с защитниками Отечества.

Центр уединения и релаксации у нас представлен в виде вот шатра. Он призван решать одну из задач стандарта ДО – создание благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое. Мы постарались создать для детей место, где можно посидеть, полежать, пережить свой стресс и неприятные эмоции, успокоиться и расслабиться, а потом снова включиться в общую суету.

«Шатер» соответствует всем требованиям к уголку уединения: он небольшого размера, соответствует возрастным особенностям, цвет ткани спокойный, имеет «окошки», чтобы воспитатель в любой момент мог убедиться в безопасности и нормальном самочувствии ребенка, не нарушая личного пространства. Его можно расположить в удобном месте группового помещения, доступен, имеет эстетичный вид. Уголок мобильный. Ребенок сам может обозначить границы именно «своего» уголка, что создает еще большее ощущение комфорта.

К данному уголку мы подготовили материалы для обучения детей способам выражения гнева в допустимой форме (коробочка «злючка-кричалка», зеркало для хорошего настроения, «коврик злости», «подушки-поплакушки», подушки для битья, «подушка-обнимушка»  мягкая игрушка, которой можно доверять свои секреты, антистрессовые игрушки, калейдоскоп,  «куб настроения»).

Рядом находится центр безопасности и ПДД. Целью данного центра является формирование у детей знаний, представлений и устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности. Имеется макет проезжей части, дорожные знаки, дидактические игры, автомобили, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Инспектор ГИБДД», «Пожарные». В данный момент этот центр у нас находится на стадии оформления.

Также в спальной комнате мы поместили игрушки и игры для мальчиков – «Автомастерская». Здесь мы видим различные виды транспорта, атрибуты для игры.

В этой комнате находится и шкаф для документации и методических материалов педагогов. Мы реализуем проект «Бережливый детский сад», поэтому все документы и материалы имеют свою маркировку и свое расположение в шкафу, что помогает быстро найти тот или иной материал. Например материалы по образовательным областям у нас находятся в папках определенного цвета: по социально-коммуникативному развитию – розовые папки, по художественно-эстетическому – оранжевые и т.д.).

Рада была для вас провести экскурсию по нашей группе.  Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление группы №2 МДОУ ЦРР детского сада№28, города Орехово-Зуево

Группа № 2 МДОУ – ЦРР – детский сад № 28 Задачи обучения и воспитания детей....

Визитная карточка - представление группы "Тили - мили - трямдии"

Визитная карточка - инструмент, который поможет представить человека или группу людей в самом выгодном свете. Содержащаяся в ней информация  коротко и ясно рассказывает о том, что умеем  и к...

Презентация "Представление группы"

Данная презентация представляет созданные условия для успешного развития наших вспитанников...

Представление группы "Солнышко" детского сада "Теремок" гостям.

Своебразная визитнная карточка группы "Солнышко" в стихах....

Представление группы по ФГОС ДО в предметно – пространственной развивающей среде по речевому развитию во второй группе раннего возраста.

В нашу группу ходят домашние дети, поэтому у нас ведется работа с родителями.На шкафчиках оформлены папки - передвижки.Здесь оформлен речевой уголок.Различные картотеки артикуляционных гимнастик и дых...

Презентация «Визитная карточка группы "Капелька"». Тема: «Оформление и представление группы с дошкольниками».

Гимн группы «Капелька»Новые игры, веселые песни,Сказка, в которой надолго мы вместе,Сладкие сны и борщей аромат… «Капельке», группе любой будет рад! Припев:Кап...

Представление группы в стихах

В каждой группе детского сада есть разные развивающие центры. Как их интересно представить? В этом вам помогут короткие стихи....