Конкурсный материал МАДОУ в номинации «Групповая комната».
методическая разработка
Цель конкурса: Выполнение педагогическими работниками требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnyy_material.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсный материал МАДОУ в номинации «Групповая комната».
Цель конкурса: Выполнение педагогическими работниками требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.
В центре речевого развития «Речевичок» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки. Подобраны словесные, игры, пальчиковые игры, загадки соответствующие тематическому планированию.
В центре книги включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. В нем находятся: книги для чтения детям, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, энциклопедии, портреты детских писателей, речевой материал, речевые игры, детские журналы.
В центре патриотизма помещена государственная символика родного города. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен центр родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом народов ханты. В центренаходится художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Наш край – Югра».
Центр математики Включает в себя многообразие наглядного и раздаточного материала, счетный материал на каждого ребенка, дидактические игры, словесные игры, магнитные доски с цифрами, буквами, геометрическими фигурами. Наборы карточек на сопоставление цифры и количества, различные виды мозаик, современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.
Центр природы включает в себя экологический уголок и центр экспериментальной деятельности. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. Имеется разнообразие инструментов по уходу за растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Центр насыщен дидактическими играми экологической направленности, набором иллюстраций «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекцией природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых. В центре природы размещен календарь природы, оформлен макет «Аквариум», где дети посвоему желанию наполняют содержанием макет разными растительными элементами и малыми архитектурными формами. Работа с макетом способствует развитию творческого мышления.
Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций: камни, минералы, семена, крупы.В нем находится материал, для осуществления опытно-экспериментальной деятельности: увеличительные стекла, микроскопы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы песочны представлен многообразием коллекций: камни, минералы, семена, крупы.В нем находится материал, для осуществления опытно-экспериментальной деятельности: увеличительные стекла, микроскопы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы песочные.
Центр безопасности оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит макет с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.
В центреи зодеятельности В доступном месте находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации: бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры, различные схемы рисования.
Центр музыкального развития - Основное содержание центра представляют музыкальные пособия, музыкальные игрушки, игрушки-самоделки, детские музыкальные инструменты и музыкально - дидактические игры.
Центр театрализации-центр наполнен разнообразными видами театра: кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый. Наполнен многообразием масок, атрибутов для разыгрывания сказок, элементами костюмов для персонажей.
Центр сюжетно- ролевых игр объединяет центры для девочек и для мальчиков
В данном центре размещено необходимое оборудование для игр, понорамный стол, насыщен наборами разнообразного конструктора, тематические наборы, магнитные конструкторы, которые можно перемещать в любую зону группы и организовывать деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Также имеются мелкие игрушки для обыгрывания.
Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы детей 5-7 лет весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. В нашей группе игровой материал размещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобную для них зону группы для дальнейшего обыгрывания.
В центре физического развития находятся пособия и игры по ЗОЖ. Содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное, изготовленное руками педагогов и родителей. В данном центре размещены пособия: мячи разных размеров, скакалки, мешочки для метания, массажные коврики, кегли, кольцеброс, флажки, султанчики, ленты, платочки, нетрадиционное оборудование, картотеки подвижных, малоподвижных игр, игр народов севера, народные игры, фотографии спорстменов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"
Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица")...
Организация образовательного процесса в области «МУЗЫКА» в групповых комнатах дошкольного учреждения
Принципы развития образовательной области «Музыка» в ДОУ:§Создание центров образовательной области «Музыка» в групповых комнатах.§Приобщение к мировой национальной культуре.§Создание услов...
Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1 года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии...
Нетрадиционные способы аппликации на занятиях и в оформлении групповой комнаты.
представленный мною материал будет интересен и поможет вашим воспитанникам в создании замечательных композиций из бумаги, в развитии их творческих способностей, а вам в художественном оформлении групп...
Паспорт группы. Перечень оборудования для группового помещения (раздевальной, туалетной,групповой комнат)
средняя возрастная группа....
Конкурсная работа в номинации: «Образовательные мероприятия» по теме: «На Помощь Старичку-Лесовичку»
Введение«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю &nda...