Занятие по экспериментированию "Смешивание цветов"
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.odt574.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по экспериментированию

для второй младшей группы «Подсолнушки»

«Новые цвета»

Воспитатели: Алескендерова С. К.

Спирова Н. А.

г. Санкт-Петербург

2019 г.

Актуальность:

В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.

Цели:

  • Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.
  • Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

Задачи:

  • Способствовать развитию познавательного интереса детей.
  • Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок.
  • Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

Подготовка и проведение опыта:

  • постановка исследовательской задачи;

(рассказывание сказки, уточняющие вопросы)

  • уточнение правил безопасности;
  • выполнение эксперимента;
  • формулировка выводов;

(наводящие вопросы)

  • фиксирование результатов;

(изготовление карточек-схем)

Оборудование:

Столы укрытые клеёнкой, поставленные «Г» (дети находятся непосредственно перед педагогом, чтобы он мог в любую минуту оказать помощь, если понадобиться, стулья по количеству детей.

Материал:

  • краска гуашь (жёлтая, синяя, красная, белая);
  • кисти;
  • баночки для воды;
  • салфетки бумажные и тряпочные;
  • вырезанные полоски для радуги;
  • листы бумаги, ватман.

Предварительная работа

Загадки:

(При разгадывании загадок, педагог обязательно задаёт вопрос, какого цвета?)

1. Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает. (одуванчик)

2. Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

3. Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки,

Голубые. (незабудки)

4. В шкурке жёлтой,кислый он

Называется (лимон)

5. Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу,

«Кушай, мамочка»,- скажу… (яблоко)

6. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

7. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин,

Это спелый (апельсин)

Перед началом занятия.

Педагог рассказывает детям сказку «Как краски подружились».

В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились.

Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» и подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.

- А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их? Хотите нарисовать красивую картину?

- Но для картины нам нужны голубая, оранжевая, зелёная, фиолетовая краска, а у нас только вот эти?

(Педагог показывает на заранее приготовленные краски.)

*Кто-то из ребят, возможно, скажет, что краски нужно подружить, вспомнив сказку. Если дети затрудняются, педагог сам предлагает подружить краски.

Ход занятия

Получив одобрительный ответ, педагог вместе с детьми готовит материал для работы.

На маленькие подносы заранее поставлены баночки с красками (синяя с белой, красная с жёлтой, синяя с красной, синяя с жёлтой, красная с синей).

Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку (налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой).

Педагог уточняет у каждого из детей, какие цвета красок у нас есть? При затруднении помогает правильно назвать цвета.

Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.

Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет.

Педагог спрашивает, что бывает такого цвета? (Оранжевый апельсин; морковка; фиолетовый баклажан; зелёная трава, огурец; голубое небо, цветы; дождик и т. п.).

Физ.минутка

Предлагает ребёнку раскрасить полученным цветом предмет, если ребята испытывают затруднения, оказывает помощь.

Когда все дети закончат, педагог просит разрешения у детей из нарисованных на отдельных листах предметов-рисунков составить картину.

В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет и после этого на ватмане появляется коллективная работа (Радуга). Работа помещается на видное место в группе.

После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых цветов. Они могут пригодиться в уголке «ИЗО» и для свободного экспериментирования.

Фотоотчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «По зову цветов» по социально-нравственному развитию в старшей группе

Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической и экологически - ориентированной деятельности. Продолжать учить планировать совместную работ...

Программа занятий по изготовлению цветов в старших группах как средство развития мелкой моторики

Это книга содержит подробное описание действий по созданию цветов из бумаги и детские стихи о цветах ....

Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».

Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...

Занятие по оригами "Цветы"

Занятие кружка  «Оригами»Тема: «Цветы»Цель:·    Обучение детей изготовлению цветов в технике оригами....

Конспект комплексного занятия по рисованию "Цветы для мамочки" во второй младшей группе ДОУ

Данное комплексное занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ охватывает следующие образовательные области : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; худож...

Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

Открытое комплексное занятие по экологии «Цветы в жизни, поэзии и легендах»

Цель: Воспитывать защитников природы, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями, цветами, развивать эстетические чувства (...