В городе маленьких пешеходов.
методическая разработка (старшая группа)

Спириденок Лилия Владимировна

Веселое познавательное путешествие с гостем Робокаром Полли в страну маленьких пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gorode_malenkih_peshehodov.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

(совместной деятельности педагога с детьми)

на тему «В городе маленьких пешеходов»

в старшей группе

Технологии:

Познавательной деятельности

Социально - коммуникативные

Развивающего обучения

Игровые

Подготовила и провела:

Воспитатель Спириденок

Лилия Владимировна

Санкт-Петербург

2020 год

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Образовательная задача: уточнять знания детей о дорожных знаках: пешеходный переход, подземный переход, въезд запрещён, Дети, велосипедная дорожка; расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Развивающая задача: повторить правила дорожного движения, развивать внимание при выполнении заданий, развивать речь.

Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на тротуаре и проезжей части.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

Познавательной деятельности

Социально - коммуникативные

Развивающего обучения

Игровые

Материал и оборудование: макет светофора, изображение героя Поли Робокар, дорожные знаки: подземный переход, « Дети», въезд запрещён, велосипедная дорожка, пешеходный переход, конверты с частями знака разметки пешеходного перехода, мяч, карточки со знаками по количеству детей.

Предварительная работа:

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними. Вместе: Здравствуйте!

- Ребята, у нас есть ещё один гость, посмотрите кто это, вы узнали его? (Поли Робокар). Но он к нам пришёл не просто так, а за помощью. Ему заменили мотор, и он забыл правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения? Поможем все вместе ему вспомнить? Поли принес нам маленькие подарочки, вы можете сами выбрать кому какой нравится (раздаю картинки с изображениями дорожных знаков).

- Нам будет помогать ещё один помощник, а кто это давайте отгадаем:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда не поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

     

Основная часть.

          Задание 1. Собери светофор.

- Ой, а как же мы его узнаем этого гостя? Может быть он уже пришел и сидит среди наших гостей? Робокар Поли ты знаешь, как выглядит Светофор? ( я забыл) А вы знаете? Тогда давайте поможем Поли составить портрет Светофора. Те ребята у кого знак «Дети» подходите за первый стол, а у кого знак «Въезд запрещён» за второй. Давайте соберём портрет Светофора.

- Какие сигналы у светофора? Красный, что значит этот сигнал. Желтый, что значит этот сигнал? Зелёный, что значит этот сигнал?

Дети выполняют задание и появляется Светофор.

Светофор: - Здравствуйте, ребята! Ух ты, какой похожий портрет вы собрали! Ребята, в награду за ваши старания я буду давать вам конверты, в них спрятаны части какого-то знака. Но конверты можно будет открыть только когда их будет 4. Вот вам первый конверт.

ЗАДАНИЕ 2. Загадки

- Сейчас мы будем отгадывать загадки Светофора. Посмотрите, на столе стоят дорожные знаки. Ваша задача заключается в том, чтобы не просто отгадать загадку, но и найти тот знак, о котором говорится в загадке.

  1. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Здесь… («Подземный переход»).

  1. Тормози водитель. Стой!

Знак-запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак,

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать! (въезд запрещён)

  1. На автомобилях здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…(велосипедная дорожка)

  1. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге…(дети)

5.  Всем знакомые полоски

     Знают дети, знает взрослый,

     На ту сторону ведёт

     Пешеходный…(переход)

- Робокар ты вспомнил эти знаки? (да)

- Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете еще конверт.

Воспитатель: - А теперь давайте прокатимся на автобусе до следующего задания.

ФИЗМИНУТКА (включается музыка)

«Мы в автобус дружно сели»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо,

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Задание 3. Расставь дорожные знаки.

- Ребята, подойдите все к столу и посмотрите перед вами лежат картинки с фрагментами участков проезжей или пешеходной части, но на них пропали знаки. Давайте подберём нужные знаки к каждой картинке. (дети расставляют знаки).

 Робокар: - Точно, точно! Кажется я все вспоминаю!

Светофор: - Правильно, ребята! Вот ещё один конверт.

Задание 4. Блицтурнир.

- Светофор будет бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и бросаете мяч обратно.

- По тротуару кто идёт? (пешеход)

- Кто автомобиль ведёт? (водитель)

- Где мы автобус ждём? (на остановке)

- Где разрешено детям играть? (на детской площадке)

- Если ты едешь в автобусе или на автомобиле, то ты…(пассажир)

- Молодцы, вы получаете ещё конверт.

Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько уже конвертов мы собрали? (считают, 4). Теперь мы может их открыть и узнать какой знак нам загадал Светофор. (открывают, собирают пешеходный переход)

- А теперь Давайте напомним Робокару Поли как нужно правильно переходить проезжую часть. (переходят проезжую часть).

- Ребята, как вы думаете мы помогли вспомнить Поли правила дорожного движения? (ответы детей) А что вам больше понравилось напоминать ему? А что было сложнее вспомнить? Молодцы!

- Поли ты всё вспомнил и запомнил?

- Да! Теперь я снова могу возвращаться в свою спасательную команду и помогать другим! Спасибо вам ребята!

Светофор: - Ребята, вы молодцы. Я убедился, что вы знаете правила дорожного движения и теперь спокойно могу отправляться в Город маленького пешехода.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Город маленьких пешеходов"

Данная презентация демонстрирует работу с детьми и родителями по теме "Безопасность на улицах города"...

Город маленьких пешеходов

Ознакомление детей средней группы с правилами дорожного движения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода» старшая группа....

Конспект «Город маленького пешехода»

Цель НОД: Накопление детьми необходимого личностного опыта, но и использование детьми приобретенного опыта, самостоятельное добывание знаний....

Конспект мероприятия Волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...

Открытое занятие по ПДД "Город маленького пешехода"

   МБДОУ д/с №17 "Ягодка"     Конспект открытого занятие по ПДД в старшей группе: "Город маленького пешехода"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ «Город маленького пешехода»

Занятие по правилам дорожного движение. Продолжать знакомить детей о «дорожных знаках».Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на ули...