Удивительный мир стекла
статья (старшая группа)
Что может быть интересней побывать в лаборатории? Конечно же стать лаборантом самим! Опыты это же ведь так интересно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_stekla.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детского сада №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Удивительный мир стекла».
Технологии:
Познавательной деятельности
Социально - коммуникативные
Развивающего обучения
Игровые
Составила и провела:
Спириденок Лилия Владимировна
Санкт-Петербург
2020год
Цель: знакомство детей со стеклом и его свойствами
Обучающие задачи:
- Уточнить представления о том, что стекло разнообразно (прозрачное, хрупкое, цветное, гладкое и т. д)
- Сформировать знания о значении стекла в жизни человека
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности. Уметь рассуждать, делать выводы
- Развивать и укреплять навыки безопасности при обращении со стеклом
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к стеклу
- Воспитывать уважение к людям профессий, работающим со стеклом
Виды деятельности:
Исследовательская
Познавательная
Коммуникативная
Игровая
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
- исследовательские,
- коммуникативные,
- игровые,
- мультимедийные,
- развивающего обучения.
Материал и оборудование:
Одноразовые шапочки и халаты лаборантов, табличка «Лаборатория», столы, стаканы из различного вида стекла, стеклянная банка, цветные стекляшки, пластиковые чашки, картины с изображением различных изделий из стекла, зеркало, емкость с водой, различные предметы из стекла (стаканы, игрушки, чашки).
Предварительная работа:
Рассматривание предметов, сделанных из разных материалов, составление рассказов, рассматривание иллюстраций о предметах и о профессиях взрослых, чтения стихотворений о стекле, о стеклодуве, отгадывание загадок.
Ход НОД
- Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадки и отгадайте их, и тогда вы поймёте, о чем мы сегодня будем говорить.
Воды не боюсь,
А ударь - разобьюсь. (Стекло)
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено. (Стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное.
Не бежит, не льётся,
А ударишь - разобьётся. (Стекло)
Дети называют правильный ответ.
- Отгадали, молодцы.
Воспитатель:
- Сейчас я вас приглашаю в лабораторию, где мы немного поэкспериментируем, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Нам нужно надеть специальные шапочки и халаты для лаборантов. И сначала мы должны запомнить главное правило обращения со стеклом.
Со стеклом будь осторожен -
Ведь оно разбиться может.
А разбилось – не беда,
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, брат-совок
И для мусора бачок-
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут.
Воспитатель: Почему осколки собирают веником и совком?
Дети: Можно порезаться. Для безопасности можно пользоваться и пылесосом.
Воспитатель: Молодцы ребята, усвоили правило безопасности.
- Хотите узнать, как появилось стекло?
Песок важнейший компонент из чего делают стекло. В старину брали глиняный горшок, сыпали речной песок с ракушками, добавляли золу и ставили на огонь - очень долго варили. Получалось мягкое, блестящее, горячее тесто. Затем мастер стеклодув брал в руки глиняную трубочку пустую внутри. На один конец трубки стеклодув набирал комочек расплавленного стекла, а в другой конец трубочки выдувал стеклянный пузырь. Но если стеклу было нужно придать другую форму, то мастер брал две формочки и закрывал стеклянный пузырь с двух сторон и выдувал до тех пор, пока мягкое стекло не заполнит всю форму. Вот так появились другие предметы: пузырьки для духов, кувшины, изящные вазы.
- Основная часть
- А теперь давайте немного поэкспериментируем.
Эксперимент №1
Дети кладут в прозрачную баночку цветные камешки, тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.
- А теперь посмотрите в окно, что вы видите? (деревья, фонари и т.п). Ребята, а что делают из стекла, где ещё используют это свойство? (стекла в машинах, аквариумах, очках и т.п.)
Вывод делают дети.
Эксперимент №2
Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Спрашивает, какие на ощупь стеклянные
предметы. Сравнивают с пластиковыми предметами.
Дети определяют, что они гладкие, холодные, ребристые. Тяжелее по весу, чем пластиковые.
- А ещё есть такая разновидность стекла и что это, вы сейчас отгадаете:
И сияет и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё как есть ему покажет. (Зеркало)
- Правильно, отгадали.
Физкультминутка:
- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Зеркало». Я буду показывать движения, а вы должны за мной всё в точности повторять. Вы будете моим отражением в зеркале. Только будьте внимательны!
Дети повторяют движения за воспитателем.
Эксперимент №3
Дети вместе с воспитателем демонстрирует водонепроницаемость стекла, в стакан наливаем воду, убеждаемся, что стекло не пропускает воду, т. е. оно водонепроницаемо.
Эксперимент №4
Воспитатель предлагает слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит. Чем стекло толще, тем звук глуше, чем тоньше стекло - звук выше.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями.
- Заключительная часть:
- А сейчас мы подойдём к последнему столу и рассмотрим картины которые на нём лежат (дети рассматривают иллюстрации, на которых изображены творения художников и дизайнеров из стекла).
Рефлексия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, Что мы с вами сегодня изучали в нашей лаборатории? Что вы узнали? А что вам понравилось больше всего? (Дети отвечают).
- Вы все сегодня большие молодцы, а сейчас вы можете снять шапочки и халаты, и я подарю вам медали лучших лаборантов детского сада!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Удивительный мир стекла. Презентация
Удивительный мир стекла - опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Мультимедийная презентация рассказывает о свойствах стекла в художественных формах. Содействует замыслу ...
Удивительный мир стекла. Занятие
Опытно-экспериментальная деятельность. Цель, задачи, процесс....
Конспект занятия экспериментированию в старшей группе №2 «Журавлики» Тема мероприятия: Игры и опыты с водой - «Удивительный мир стекла и пластмассы»
Экспериментальная деятельность с водой....
Познавательно-экспериментальное развитие "Удивительный мир стекла" (Подготовительная группа)
ЗАДАЧИ: развивать познавательный интерес, мыслительную деятельность, уметь рассуждать, делать выводы. Учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом.Расширять словарный запас (водонепрон...
Конспект занятия экспериментирование в старшей группе "Удивительный мир стекла"
Конспект занятия экспериментирование в старшей группе "Удивительный мир стекла"...
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Удивительный мир стекла»
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Удивительный мир стекла» Актуальность проекта «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем ...
Экспериментальная деятельность "Удивительный мир стекла"
Экспериментальная деятельность "Удивительный мир стекла"...