Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)
Предлагаем вашему вниманию советы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Все предлагаемые игры и упражнения доступны и эффективны при регулярных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarovaya_m.a.konsultatsiya_dlya_roditeley_razvitie_melkoy_motoriki.docx | 460.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики у ребенка. Но не все знают, как это делать.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем и, конечно же, на скорость реакции ребенка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Как же развивать мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста?
Ответ довольно прост: конечно же, в игре. Существует много разнообразных игр, занятий, позволяющих не только увлечь ребенка, но и принести ему пользу.
Вот некоторые из них: «Мозаика», «Пазлы». В этих играх есть мелкие детали, которые надо соединять между собой. При выборе пазлов действует правило: чем старше ребенок, тем мельче должны быть детали и, соответственно, наоборот.
«Конструктор». Для детей старшего дошкольного возраста лучше выбирать конструкторы с мелкими деталями, с разными видами соединений. Благодаря этим играм развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.
Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина и глины, но и из соленого теста.
«Пальчиковые игры» - это инсценирование каких-либо рифмованных историй при помощи пальчиковых куколок.
Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Обратите внимание на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. В старшей и подготовительной группе предлагайте детям делать штриховки
Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку важно уметь пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких работ вы сможете оценить, насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков ребенка.
Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.
Замечательно развивают мелкую моторику тренировки с объёмными буквами. Сейчас продаются такие книжки, открытки и таблички, на которых буквы не просто написаны, а сделаны объёмными. Попросите ребенка попробовать на ощупь определить, что за буква находится под его пальцами. Такие тренировки в целом полезны не только для развития мелкой моторики, осязания, но и для изучения алфавита. Дети постарше учатся завязывать шнурки. Это могут быть готовые шнуровки, шнуровки, сделанные мамой или завязывание шнурков на предметах (ботинки, шапочки и т.д.).
Для развития мелкой моторики рук родителям можно использовать подручные материалы:
- Игра «Золушка»: мешайте фасоль, горох, чечевицу и попросите ребёнка разобрать всё в разные чашечки.
- Для мальчиков можно создать игру «Юный механик», для которой потребуются только болты с гайками. Попросите раскрутить или накрутить гайку. Для интереса попробуйте посоревноваться с ребёнком, кто быстрее справится или даже устроить семейный турнир. Хорошо ещё если болты и гайки будут разными по величине. Это ещё будет способствовать развитию глазомера.
- Игра «Узелки»: завяжите на шнурке несколько, не очень тугих узелков и ребёнка попросите их развязать, и наоборот.
- Игра «Нанизай бусы» (можно макароны или пуговицы на проволоку).
- Оригами. Потребуется лишь одна бумага. Сделанные работы вы можете обыграть, например, придумайте совместно сказку и поиграйте в неё вместе с ребёнком.
- «Сложи фигуру из счетных палочек» Попробуйте сложить кораблик или какую другую фигуру, имя ребенка, родителей. В этой игре у ребёнка будут развиваться и воображение, и творчество. А если вы поставите условие, чтоб ребёнок повторил вашу фигуру, то развиваться будут и внимание, и память.
- «Сухой бассейн». Игрушки из киндер-сюрприза спрячьте в горох или фасоль, и ребенок пусть ищет все игрушки, закопанные в крупе. При выполнении этого задания происходит точечный массаж.
- Работа с нитками:
- Плетение разноцветными шнурками.
- Создание картин с помощью семян и плодов.
Главное - помните! Любые игры и упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Успехов вам и терпения!
Воспитатель старшей логопедической группы №3 Марина Алексеевна Яровая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста "Кукла Дуняша" (изготовление узелковой куклы как один из видов игрового тренинга по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста)
Цель: координировать общую и тонкую моторику; воспитание чувства уверенности в своих силах....
Консультация для родителей: « Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной....
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста"
консультация для родителей...
Консультация для родителей: « Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
laquo; Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста"
Уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, родители решают разные задачи....
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит - развивать речь ребенка. Вс...