ЛОП- летний оздоровительный проект для средней группы
методическая разработка (средняя группа)
ЛОП- летний оздоровительный проект для средней группы. Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЛОП-летний оздоровительный проект | 172.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10
«Яркие краски лета»
Вид проекта:
по доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский
по количеству участников: групповой
по продолжительности: долгосрочный - 3 месяца
заявитель: дети средней группы №6
Подготовили:
СотниковаН.А.
воспитатель высшей категории
г.Донецк Ростовской области
2020 г.
Пояснительная записка
1.Проблема
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года.
Актуальность
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержание работы с детьми – дошкольниками в летний оздоровительный период 2014 года, позволит обеспечить осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.
Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Цель:
Обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
- Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
- Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Методы и формы работы
- Игры (дидактические , сюжетно-ролевые, подвижные)
- наблюдения;
- тематические прогулки;
- беседы;
- образовательные ситуации;
- физкультминутки;
- опыты;
- трудовые поручения;
- развлечения, праздники;
- совместная деятельность;
- самостоятельная деятельность;
Целевые ориентиры
- Повышение функциональных возможностей организма.
- Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
- Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
- Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
- Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.
План-график мероприятий
1 этап – организационный.
- Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.
- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций .
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок.
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек ; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.
2 этап – основной.
- Проведение намеченных мероприятий.
- Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта.
- Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации.
ИЮНЬ | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1неделя 1.06.-5.06 «В мире прекрасного» | Рисование «Сказка о рыбаке и рыбке» См. накопит. папка ЛОД | ФЦКМ «Лето» См. «ФКЦМ», под ред. О.Каушкаль, с.118 | Лепка «Рыбка» См. накопит. папка ЛОД | Ознак. с худ. литературой «В мире сказок А.С.Пушкина». См. накопит. папка ЛОД | Конструирование «Ждём гостей» И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»,с.18 |
2 неделя/ 8.06.-11.06 «В здоровом теле – здоровый дух» | Рисование «Коллективное рисование «Наш герб» Литература: См. накопит. папка ЛОД | ФЦКМ «Летние виды спорта» Литература: Презентация | Аппликация «Наш флаг», Литература: См. накопит. папка ЛОД | Ознак. с худ. литературой «Находчивая черепаха», Литература: «Спортивные сказки», Т.А.Шорыгина, с.11 | Конструирование «Скорая помощь» Литература: И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»,с.28 |
3 неделя/ 15.06-19.06 «Мастера затейники» | Рисование Нетрадиционное рисование воздушными шарами «Цветы» См. накопит. Папка ЛОД | ФЦКМ «Матрёшка» См. накопит. папка ЛОД | Лепка «Лебедь на озере» Литература: Д.Н.Колдина «Лепка с детьми», с.43 | Ознак. с худ. литературой «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Литература: О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»с.111 | Конструирование Оригами «Котёнок» См. накопит. папка ЛОД |
4 неделя/ 22.06-26.06 «Путешествие в страну Астрономию». | Рисование «Вселенная» См. накопит. папка ЛОД | ФЦКМ «Космос» См. накопит. папка ЛОД | Аппликация «Красивый букет» Т.С.Комарова, «Изобр.деятельность в детском саду», с.64 | Ознак. с худ. литературой «У солныщка в гостях» - хрестоматия | Конструирование «Домики» Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала», с.21 |
5 неделя/ 29.06 – 3.07 «Сказки лета для ребят деревья рассказать хотят» | Рисование «Берёзонька» См. накопит. Папка ЛОД | ФЦКМ «Лес в жизни человека» См. накопит. Папка ЛОД | Лепка «Слепи, то что тебе нравится» Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» с.71 | Ознак. с худ. литературой «Война грибов с ягодами» Даль В.И. См. накопит. Папка ЛОД | Конструирование «Транспорт» И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»,с.28 |
ИЮЛЬ | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя/ 6.07-10.07 «Моя семья и семейные традиции» | Рисование «Моя семья» Д.Н.Колдина «Рисование с детьми», с.33 | ФЦКМ «Семья» См. «ФКЦМ», под ред. О.Каушкаль, с.85 | Лепка «Мисочки для трёх медведей» Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» с.73 | Ознак. с худ. литературой «Чтение венгерской сказки «Два жадных межвежонка» О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»,с.67 | Конструирование«Терема»Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала», с.28 |
2неделя/ 13.07-17.07 "Путешествие в мир воды"
| Рисование «Рыбки плавают» См. накопит. Папка ЛОД | ФЦКМ «Ходит капелька по кругу» См. накопит. Папка ЛОД | Аппликация «Рыбки плавают в пруду» См. накопит. Папка ЛОД | Ознак. с худ. литературой «Бременские музыканты» См.»Хрестоматия»,с.384 | Конструирование «Рыбки» И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»,с.31 |
3неделя/ 20.07-24.07 «Мир безопасный для детей прекрасных» | Рисование «Дорожные знаки» См. накопит. Папка ЛОД | ФЦКМ «О правилах пожароной безопасности» К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности», с.20 | Лепка «Цветик-семицветик» Д.Н.Колдина «Лепка с детьми», с.35 | Ознак. с худ. литературой «Чтение стихотворений о безопасности» См. накопит. Папка ЛОД | Конструирование «Лесной детский сад» Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала», с.34 |
4 неделя/ 24.07-31.07 «Дружат дети на планете» | Рисование «Радуга» См. накопит. Папка ЛОД | ФЦКМ «Радуга» Т.Шорыгина «Беседы о прирдныхявлениях и объектах».с76 | Аппликация «Летняя полянка» См. накопит. Папка ЛОД | Ознак. с худ. литературой С.Воронин «Воинственный Жако» См.»Хрестоматия»,с.152 | Конструирование «Оригами» - на выбор. См. накопит. Папка ЛОД |
Август | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1неделя/ 3.08- 7.08 «Всё, что не известно, очень интересно» | Рисование «Филимоновская лошадь» Д.Н.Колдина «Рисование с детьми», с.26 | ФЦКМ «Дождь» Т.Шорыгина «Беседы о прирдных явлениях и объектах».с25 | Лепка «Улитка» Д.Н.Колдина «Рисование с детьми», с.42 | Ознак. с худ. литературой Ю.Казаков «Зачем мыши хвост?» См. «Хрестоматия»,с.187 | Конструирование «Грузовые автомобили» Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала», с.35 |
2 неделя/ 10.08-14.08 «В мире прекрасного» | Рисование «Дымковские узоры» Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» с.40 | ФЦКМ «Играем с красками» Е.Мартынова «Организация опытно-эксперем.деятельности», с.162 | Аппликация «Волшебный сад» Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» с.81 | Ознак. с худ. литературой «Ознакомление с малыми фольклорными формами» О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»,с.60 | Конструирование «Мосты» Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала», с.45 |
3 неделя/ 17.08-21.08 «Витаминная неделя» | Рисование «Натюрморт» См. накопит. Папка ЛОД | ФЦКМ «Фрукты» См. «ФКЦМ», под ред. О.Каушкаль, | Лепка «Овощи и фрукты в вазе» Д.Н.Колдина «Рисование с детьми» | Ознак. с худ. литературой «Овощи» Ю.Тувим, См.»Хрестоматия»,с.345 | Конструирование «Фрукты» И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»,с.35 |
4 неделя/ 24.08-28.08 «Наш край родной» | Рисование «Мой город» См. накопит. Папка ЛОД с | ФЦКМ «Что было до…» Т.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»,с.110 | Аппликация «Праздничный город»-коллективная аппликация. См. накопит. Папка ЛОД | Ознак. с худ. литературой М.Зощенко, «Показательный ребёнок» См.»Хрестоматия»,с.152 | Конструирование «Дома на нашей улице» И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»,с.27 |
Работа с родителями
Июнь | |||
Консультация «Лето-пора закаляться!» | Консультация «Игры на пляже" | Консультация «Солнечные ожоги» | Консультация «Обеспечение безопасности ребенка в летний период» |
Июль | |||
Буклет «Соблюдаем правила ПДД» | Консультация «Познавательное развитие детей летом» | Консультация «Профилактика кишечных инфекций» | Консультация «Ребёнок на даче» |
Август | |||
Консультация «Как правильно купаться» | Консультация «Если ребёнка ужалила оса» | Консультация «Дети на дороге или как учить детей осторожности» | Газета: «Вот так мы отдыхали!» |
3 этап – заключительный.
Презентация проекта
2. Приложения к проекту
Приложение №1
Приложение №2
Режим двигательной активности
Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей | |||
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||
Физкультурные занятия | а) в помещении | 2 раза в неделю 15-20 | 2 раза в неделю 20-25 | 2 раза в неделю 25-30 | 2 раза в неделю 30-35 |
б) на улице | 1 раз в неделю 15-20 | 1 раз в неделю 20-25 | 1 раз в неделю 25-30 | 1 раз в неделю 30-35 | |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | а) утренняя гимнастика (по желанию детей) | Ежедневно 5-6 | Ежедневно 6-8 | Ежедневно 8-10 | Ежедневно 10-12 |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 15-20 | Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 20-25 | Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 25-30 | Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 30-40 | |
в) физкультминутки (в середине статического занятия) | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | |
Активный отдых | а) физкультурный досуг | 1 раз в месяц 20 | 1 раз в месяц 20 | 1 раз в месяц 30-45 | 1 раз в месяц 40 |
б) физкультурный праздник | — | 2 раза в год до 45 мин. | 2 раза в год до 60 мин. | 2 раза в год до 60 мин. | |
в) день здоровья | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | |
Самостоятельная двигательная деятельность | а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
б) самостоятельные подвижные и спортивные игры | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
Приложение № 3
Система закаливания с учетом времени года
Мероприятие | Место в режиме дня | Периодичность | Дозировка | 1,5-3 г. | 3-4 г. | 4-5 л. | 5-6 л. | 6-7 л. |
Полоскание рта | После каждого приема пищи | 3 раза в день
| 50 – 70 мл. воды, t воды +20 |
| + | + | + | + |
Полоскание горла | После сна | Ежедневно | 50-70 мл. р-ра, нач. t воды +36 до +20 |
|
| + | + | + |
Контрастное обливание рук по локоть | После сна | Ежедневно | нач. t воды +18 +20, 20-30 сек. | + | + | + | + | + |
Умывание | После каждого приема пищи, после прогулки | Ежедневно | t воды +28 +20 | + | + | + | + | + |
Облегчённая одежда | В течении дня | Ежедневно, в течении года | _ | + | + | + | + | + |
Одежда по сезону | На прогулках | Ежедневно, в течении года | _ | + | + | + | + | + |
Прогулка на свежем воздухе | После занятий, после сна | Ежедневно, в течении года | От 1,5 до 3 часов, в зависимости от сезона и погодных условий | + | + | + | + | + |
Утренняя гимнастика | _ | Июнь-август | В зависимости от возраста | + | + | + | + | + |
Физкультурные занятия на воздухе | _ | В течении года | 10-30 мин., в зависимости от возраста | + | + | + | + | + |
Воздушные ванны | После сна | Ежедневно, в течении года | 5-10 мин., в зависимости от возраста | + | + | + | + | + |
На прогулке | Июнь-август | _ | + | + | + | + | + | |
Выполнение режима проветривания помещений | По графику | Ежедневно, в течении года | 6 раз в день | + | + | + | + | + |
Дневной сон с открытой фрамугой | _ | Ежедневно, в течении года | t воздуха+15 +16 |
|
| + | + | + |
Дыхательная гимнастика | Во время утренней гимнастики, на физ. занятии, на прогулке, после сна | Ежедневно, в течении года | 3-5 упражнений |
|
| + | + | + |
Дозированные солнечные ванны | На прогулке | Июнь – август, с учётом погодных условий | С 9.00 до 10.00 по графику 20-30 минут |
| + | + | + | + |
Босохождение по массажным коврикам | После сна | Ежедневно, в течении года | 5-10 минут в зависимости от возраста | + | + | + | + | + |
Приложение №4
Сетка организованной деятельности
Понедельник
Рисование
Вторник
ФЦКМ
Среда
Лепка / Аппликация
Четверг
Знакомство с художественной литературой
Пятница
Конструирование / Ручной труд
3.Информационное обеспечение.
4.Методическое обеспечение.
1. «ФКЦМ», под ред. О.Каушкаль
2. Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала»
3. И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»
4. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми»
5. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми»
6. Т.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»
7. Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду»
8. К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности»
9. Т.Шорыгина «Беседы о прирдныхявлениях и объектах»
10. Е.А.Алябьева «Сказки о предметах и свойствах»
11. О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»
12.Хрестоматия для дошкольников (4-5 лет)
13.Накопительная папка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Здравствуй лето»
Цель: - представления о лете, о сезонных изменениях в природе;- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес...
Проект летней оздоровительной работы в средней группе « Солнышко» «Здравствуй лето»
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...
Краткосрочный проект на период летне-оздоровительной работы в средней группе.
Краткосрочный проект на период летне-оздоровительной работы в средней группе.Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития здоровья детей. Работа в летний период должна быть организована ...
Краткосрочный проект на период летне-оздоровительной работы в средней группе.
Краткосрочный проект на период летне-оздоровительной работы в средней группе.Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития здоровья детей. Работа в летний период должна быть организована ...
Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Здравствуй лето»
Название проекта: «Здравствуй лето»Цель: - представления о лете, о сезонных изменениях в природе;- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;- формировать первичный исследо...
План - проект на летний оздоровительный период в средней группе "Улыбка" «В здоровом теле – здоровый дух»
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...
Исследовательский проект летней оздоровительной работы в средней группе «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
Исследовательский проект летней оздоровительной работы в средней группе «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»...