Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)
Название: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Форма работы: Интегрированное занятие по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие золотой монетки»
Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: Старший дошкольный возраст.
Программные задачи:
- учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | Обращает внимание детей на шарик, с запиской. Дети подходят к ноутбуку, воспитатель включает его. Слышатся позывные скайпа. | Создание положительного эмоционального фона |
Мотивационно – ориентировочный | На экране появляется золотая монетка. Просит помочь понять, как она появилась на свет, что было раньше. | Смотрят видео, отвечают на вопросы, Появление желания помочь персонажу |
Поисковый | Предлагает отправиться в путешествие на машине времени в прошлое и узнать откуда появились деньги и наша монетка. | Помогают Золотой монетке узнать ее происхождение. Выполняют задание. Дети самостоятельно решают поставленную задачу |
Практический | Просит детей самостоятельно совершить обмен, с учётом их потребностей. | Дети совершают обмен, аргументируют свой выбор. Дети закрепляют полученные знания на практике |
Рефлексивно – оценочный
| Подводит итог, хвалит ребят, спрашивает, чему научились и как помогли персонажу. | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу. Дети дают оценку своей работе |
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег, их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.
Учить детей практически осуществлять процесс обмена.
Продолжать учить работать в команде.
Развивать речь детей, расширять кругозор.
Развивающие:
Развивать экономическое, логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Материал: видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», «Золотые монетки», деревянные палочки и формочки для выполнения рисунка на «золотых монетках», шапочки китайские для мальчиков и шляпки для девочек, карточки с нарисованными трафаретами ироглифов, кошельки с монетками и купюрами.
Ход
Дети заходят в группу, видят воздушный шар с запиской.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на шарик, с запиской). Странно. От кого же эта записка?
Давайте откроем и прочитаем, что нам пишут.
(открываю записку: Включите ноутбук ровно в 9 часов).
Воспитатель: Нужно включить ноутбук. А сколько сейчас времени, (смотрит) Ровно 9 часов. Включаем……
Дети подходят к ноутбуку, воспитатель включает его. Слышатся позывные скайпа.
Воспитатель: Все ясно! Кто-то выходит на связь…..
На экране появляется: золотая монетка
Золотая монетка: - «Здравствуйте, ребята, я золотая монетка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется понять, как же я появилась на свет, что было раньше? У меня есть пульт управления от машины времени, и если вы не побоитесь и отправитесь в путешествие, я буду вам очень благодарна.»
Воспитатель: Ребята, поможем монетке, отправимся в путешествие?
Дети: (Да)
Воспитатель: Ребята, давайте отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились деньги и наша монетка.
Дети заходят в «машину времени», берутся за руки.
I. Мы оказались в Древнем Мире (обмен) (слайд 1)
Воспитатель: Было время, когда человечество еще не знало, что такое деньги.
Это был древний мир. Люди просто обменивались полезными
необходимыми вещами.
Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из
слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами
и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы –
шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами
своего труда (слайды 2,3,4)
Воспитатель: Ребята, видите, как было неудобно обмениваться друг с другом без денег, нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не положить как деньги. Попробуем и мы, как когда-то люди справлялись без денег, меняли один товар на другой. Обменивались плодами своего труда.
ИГРА «ОБМЕН»
- Ребята, мы разделимся на три команды, и каждому из вас я раздам медальки с изображением товара, которого у вас нет, но вы очень хотите его у кого-нибудь выменять.
- А в руки вам дам карточки с изображением товара, который у вас есть, и вот вы должны постараться так произвести обмен, чтобы получить нужную необходимую вам вещь.
Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром?
Получили желаемый результат?
Какие вы молодцы, справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся ОБМЕН.
Ребята, наша машина времени включилась, скорей отправляемся дальше в путешествие.
II. Мы оказались в Древнем Египте, Междуречье (слайд 5 (каменные –металлические деньги)
Воспитатель: Ребята, мы оказались с вами в Древнем Египте, Междуречье
В те времена и изобрели заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги. (слайд 6)
Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Деньги изготавливали из драгоценных металлов: золота, серебра, - делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки какой угодно. Но это были драгоценные металлы, и люди стали чеканить деньги из метала.
Так появились металлические деньги - МОНЕТКИ (слайды 7,8)Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.
Работа за столами.
Давайте и мы попробуем сделать так, как это делали в древности, будем мастерами, берем палочки и по «металлу» выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки или различные элементы.
Воспитатель: Вот и мы с вами изготовили монетки, на которые мы нанесем свой неповторимый узор.
Справились с заданием, скорей отправляемся дальше в путешествие.
III. Мы посетим древний Китай (слайд9) (бумажные деньги)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в древнем Китае.
Дети надевают китайские шапочки
У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги. (слайд 10)
Появились они в Китае в 812 году н. э. Сначала они были очень большого размера, как лист бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых: золота, серебра, - того, из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами - китайскими буквами.
(ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА)
Звучит китайская мелодия
Что за волшебная музыка звучит, а она нам позволит превратиться в:
- Красивых птиц
- Деревья, которые качаются на ветру
- Сакура - вишневое дерево, распускающая свои цветы
- И засыпающая белая птица, складывающая свои крылья
- Вода, бегущая в ручей.
И наш волшебный ручей привел нас в китайскую мастерскую.
«Китайская мастерская»
Воспитатель: каждому из вас приготовлены заготовки для росписи, и вы, как это в древности делали китайские мастера, должны кистью, закрасить трафарет образца иероглифа.
(дети работают за столами) китайская мелодия
Воспитатель: После того, как первые европейцы посетили Китай, в Европе и в других странах постепенно большой популярностью стали пользоваться бумажные деньги, использование которых было намного более удобным, чем использование металлических монет. Ребята, покажите, как вы выполнили свою работу китайских мастеров. Дети вынимают образцы. Каждый иероглиф имеет свое значение, у Саши- счастье, у Алины - Солнце, у Дарины -Достаток.
Воспитатель: Ребята, возвращаемся в нашу машину времени, куда она нас перенесет?
Дети видят, что в машине времени появились маленькие кошельки.
Воспитатель: Что за волшебство? Ребята, заходите в машину времени и возьмите кошельки в руки. Что же там такого интересного? Это, наверное, Копеечка нам сюрприз приготовила.
IV. Мы вернулись назад в наше время .
Воспитатель: Ой, ребята, мы вернулись в наше время, что мы видим?
На экране появляются картинки с изображение Москвы, гп Пойковский. (слайды 11,12,13)
Ну вот, а это наша страна. Как называется страна в которой мы живем? Мы знаем, что в каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному.
Как называются деньги в нашей стране?( Россия, рубли, копейки)
Дети: (слайд 14,15)
Воспитатель: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.
Давайте откроем свои кошельки. Что в кошельках?
Дети достают монетки-копеечки.
А это металлические деньги – монеты, и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.
Дети достают, смотрят.
Дети, а бумажные деньги есть в ваших кошельках? ( Да)
Воспитатель: Бумажные деньги называем купюрой. Дети, какие мы молодцы. Мы выполнили задание нашей золотой копеечки. Узнали всю историю ее появления. И даже поучаствовали в ней.
Звонит по скайпу -МОНЕТКА
МОНЕТКА: Ребята, вы справились с моей просьбой, узнали историю моего появления?
Дети : (Да)
- Как люди поступали, когда не было денег? (Люди менялись товаром, осуществляли обмен)
- Какими были самые первые деньги? (Каменные, золотые, железные)
- Какую форму они имели? (Круглую, квадратную, полукруглую, продолговатую).
- В какой стране впервые придумали бумажные деньги? (В Китае)
- Как называются бумажные деньги? (Купюры)
- Как называются деньги в нашей стране России?( Рубли).
- Спасибо огромное, ребята, теперь я знаю историю своего появления, загляните еще раз в «Кошельки»
Дети открывают «Кошельки» и достают шоколадные монетки - СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки.
V. Рефлексия:
- Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие? Какое задание было самым интересным? Что нового вы узнали?
Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulmuhametova_e.k_finansovaya_gramotnost.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Форма работы: Интегрированное занятие по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие золотой монетки»
Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: Старший дошкольный возраст.
Программные задачи:
- учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | Обращает внимание детей на шарик, с запиской. Дети подходят к ноутбуку, воспитатель включает его. Слышатся позывные скайпа. | Создание положительного эмоционального фона |
Мотивационно – ориентировочный | На экране появляется золотая монетка. Просит помочь понять, как она появилась на свет, что было раньше. | Смотрят видео, отвечают на вопросы, Появление желания помочь персонажу |
Поисковый | Предлагает отправиться в путешествие на машине времени в прошлое и узнать откуда появились деньги и наша монетка. | Помогают Золотой монетке узнать ее происхождение. Выполняют задание. Дети самостоятельно решают поставленную задачу |
Практический | Просит детей самостоятельно совершить обмен, с учётом их потребностей. | Дети совершают обмен, аргументируют свой выбор. Дети закрепляют полученные знания на практике |
Рефлексивно – оценочный | Подводит итог, хвалит ребят, спрашивает, чему научились и как помогли персонажу. | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу. Дети дают оценку своей работе |
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег, их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.
Учить детей практически осуществлять процесс обмена.
Продолжать учить работать в команде.
Развивать речь детей, расширять кругозор.
Развивающие:
Развивать экономическое, логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Материал: видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», «Золотые монетки», деревянные палочки и формочки для выполнения рисунка на «золотых монетках», шапочки китайские для мальчиков и шляпки для девочек, карточки с нарисованными трафаретами ироглифов, кошельки с монетками и купюрами.
Ход
Дети заходят в группу, видят воздушный шар с запиской.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на шарик, с запиской). Странно. От кого же эта записка?
Давайте откроем и прочитаем, что нам пишут.
(открываю записку: Включите ноутбук ровно в 9 часов).
Воспитатель: Нужно включить ноутбук. А сколько сейчас времени, (смотрит) Ровно 9 часов. Включаем……
Дети подходят к ноутбуку, воспитатель включает его. Слышатся позывные скайпа.
Воспитатель: Все ясно! Кто-то выходит на связь…..
На экране появляется: золотая монетка
Золотая монетка: - «Здравствуйте, ребята, я золотая монетка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется понять, как же я появилась на свет, что было раньше? У меня есть пульт управления от машины времени, и если вы не побоитесь и отправитесь в путешествие, я буду вам очень благодарна.»
Воспитатель: Ребята, поможем монетке, отправимся в путешествие?
Дети: (Да)
Воспитатель: Ребята, давайте отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились деньги и наша монетка.
Дети заходят в «машину времени», берутся за руки.
I. Мы оказались в Древнем Мире (обмен) (слайд 1)
Воспитатель: Было время, когда человечество еще не знало, что такое деньги.
Это был древний мир. Люди просто обменивались полезными
необходимыми вещами.
Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из
слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами
и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы –
шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами
своего труда (слайды 2,3,4)
Воспитатель: Ребята, видите, как было неудобно обмениваться друг с другом без денег, нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не положить как деньги. Попробуем и мы, как когда-то люди справлялись без денег, меняли один товар на другой. Обменивались плодами своего труда.
ИГРА «ОБМЕН»
- Ребята, мы разделимся на три команды, и каждому из вас я раздам медальки с изображением товара, которого у вас нет, но вы очень хотите его у кого-нибудь выменять.
- А в руки вам дам карточки с изображением товара, который у вас есть, и вот вы должны постараться так произвести обмен, чтобы получить нужную необходимую вам вещь.
Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром?
Получили желаемый результат?
Какие вы молодцы, справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся ОБМЕН.
Ребята, наша машина времени включилась, скорей отправляемся дальше в путешествие.
II. Мы оказались в Древнем Египте, Междуречье (слайд 5 (каменные –металлические деньги)
Воспитатель: Ребята, мы оказались с вами в Древнем Египте, Междуречье
В те времена и изобрели заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги. (слайд 6)
Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Деньги изготавливали из драгоценных металлов: золота, серебра, - делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки какой угодно. Но это были драгоценные металлы, и люди стали чеканить деньги из метала.
Так появились металлические деньги - МОНЕТКИ (слайды 7,8)Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.
Работа за столами.
Давайте и мы попробуем сделать так, как это делали в древности, будем мастерами, берем палочки и по «металлу» выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки или различные элементы.
Воспитатель: Вот и мы с вами изготовили монетки, на которые мы нанесем свой неповторимый узор.
Справились с заданием, скорей отправляемся дальше в путешествие.
III. Мы посетим древний Китай (слайд9) (бумажные деньги)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в древнем Китае.
Дети надевают китайские шапочки
У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги. (слайд 10)
Появились они в Китае в 812 году н. э. Сначала они были очень большого размера, как лист бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых: золота, серебра, - того, из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами - китайскими буквами.
(ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА)
Звучит китайская мелодия
Что за волшебная музыка звучит, а она нам позволит превратиться в:
- Красивых птиц
- Деревья, которые качаются на ветру
- Сакура - вишневое дерево, распускающая свои цветы
- И засыпающая белая птица, складывающая свои крылья
- Вода, бегущая в ручей.
И наш волшебный ручей привел нас в китайскую мастерскую.
«Китайская мастерская»
Воспитатель: каждому из вас приготовлены заготовки для росписи, и вы, как это в древности делали китайские мастера, должны кистью, закрасить трафарет образца иероглифа.
(дети работают за столами) китайская мелодия
Воспитатель: После того, как первые европейцы посетили Китай, в Европе и в других странах постепенно большой популярностью стали пользоваться бумажные деньги, использование которых было намного более удобным, чем использование металлических монет. Ребята, покажите, как вы выполнили свою работу китайских мастеров. Дети вынимают образцы. Каждый иероглиф имеет свое значение, у Саши- счастье, у Алины - Солнце, у Дарины -Достаток.
Воспитатель: Ребята, возвращаемся в нашу машину времени, куда она нас перенесет?
Дети видят, что в машине времени появились маленькие кошельки.
Воспитатель: Что за волшебство? Ребята, заходите в машину времени и возьмите кошельки в руки. Что же там такого интересного? Это, наверное, Копеечка нам сюрприз приготовила.
IV. Мы вернулись назад в наше время .
Воспитатель: Ой, ребята, мы вернулись в наше время, что мы видим?
На экране появляются картинки с изображение Москвы, гп Пойковский. (слайды 11,12,13)
Ну вот, а это наша страна. Как называется страна в которой мы живем? Мы знаем, что в каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному.
Как называются деньги в нашей стране?( Россия, рубли, копейки)
Дети: (слайд 14,15)
Воспитатель: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.
Давайте откроем свои кошельки. Что в кошельках?
Дети достают монетки-копеечки.
А это металлические деньги – монеты, и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.
Дети достают, смотрят.
Дети, а бумажные деньги есть в ваших кошельках? ( Да)
Воспитатель: Бумажные деньги называем купюрой. Дети, какие мы молодцы. Мы выполнили задание нашей золотой копеечки. Узнали всю историю ее появления. И даже поучаствовали в ней.
Звонит по скайпу -МОНЕТКА
МОНЕТКА: Ребята, вы справились с моей просьбой, узнали историю моего появления?
Дети : (Да)
- Как люди поступали, когда не было денег? (Люди менялись товаром, осуществляли обмен)
- Какими были самые первые деньги? (Каменные, золотые, железные)
- Какую форму они имели? (Круглую, квадратную, полукруглую, продолговатую).
- В какой стране впервые придумали бумажные деньги? (В Китае)
- Как называются бумажные деньги? (Купюры)
- Как называются деньги в нашей стране России?( Рубли).
- Спасибо огромное, ребята, теперь я знаю историю своего появления, загляните еще раз в «Кошельки»
Дети открывают «Кошельки» и достают шоколадные монетки - СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки.
V. Рефлексия:
- Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие? Какое задание было самым интересным? Что нового вы узнали?
Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Вперед, к победе!»
Цель - формирование навыка составления бюджета семьи....
Проектная деятельность по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «К копейке копейка – проживет семейка!»
В данной статье мы рассматриваем один из приоритетных национальных проектов в сфере образования - проблему формирования основ финансовой культуры посредством освоения дошкольниками правил и норм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Азбука финансов»
Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...
Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Цель: знакомство воспитанников старших и подготовительных групп с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры...
Рабочая программа кружка "Финансовая азбука" на 2021-2022 учебный год Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24441206","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 5-7 ЛЕТ) «ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ УЛЫБКА»
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС), парциальной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников&r...