День Победы!
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект тематического занятия в средней группе «День Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия в средней группе «День Победы»
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Обучающие:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем
4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)
5. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба
Развивающие:
Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Методы и приёмы:
Беседы, Д/У, общение, вопросы, физкультминутка, показ, художественное слово.
Предварительная работа:
Знакомство с событиями Великой Отечественной войной.
1. Чтение книг, рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Материал к занятию:
1.Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров из цветной бумаги.
2. Заготовка для композиции открытка «Праздничный букет»
3. Пилотки, санитарная сумка.
4. Фонограммы военных песен.
Ход занятия:
В: Ребята, хочу предложить вам одну игру.
Д/У «Какими бывают слова»
В: Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей).
Д: Праздник, цирк, подарки, смех и т. д.
В: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?
Д: Слезы, болезнь, укол и т. д.
В: А есть слово страшное — это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное?
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
Беседа «Война — это страшно»
Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города.Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали. И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
(В группу входят мальчик и девочка в военной форме)
Как вы думаете, к какому празднику готовится наша страна?
Д: Ко Дню Победы
В: Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы.
Что это за праздник, кто объяснит?
Д: 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашизмом.
В: России нет семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. С каждым годом их становится всё меньше. Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену? За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Д: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
В: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?
Д: В нашем городе есть вечный огонь. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги. А ещё в нашем городе есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза…
В: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша», писали письма своим родным и близким.
Посмотрите, наши ребята принесли нам необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Д: Это письмо треугольной формы, без марки.
В: Правильно, вот именно такие письма приходили с фронта родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Давайте послушаем одно такое письмо.
Ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой
«Фронтовой треугольник»
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
В: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Девочка в форме санитарки, читает стихотворение Е. Трутневой
«Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всёпозабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины.Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память погибших принято чтить минутой молчания. В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Д: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
В: А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный открытки с цветами.
Практическая часть – дети выполняют открытку «Букет цветов»
В: Предлагаю по схеме посмотреть последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).
Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на цветной картон.
В: Посмотрите, что у нас получилось?
Д: Праздничный букет!
В: Ребята, я думаю, вы хорошо поработали и нам нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
В: А какую ещё военную технику вы знаете?
(Ответы детей)
Д/И: «Найди лишнее»
В: Вот для того, чтобы в нашем голубом небе летали только мирные самолёты послушайте стихотворение, которые приготовили наши ребята.
С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
В: Вы такие все молодцы, и я думою наши ветераны будут гордиться вами, и им понравятся ваши подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...