Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»
материал
Консультация для педагогов о роли ДОУ по взаимодействию с родителями в формировании ЗОЖ у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_2020.docx | 37.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида
Консультация для педагогов
на тему:
«Взаимодействие ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ
у дошкольников»
Воспитатель: Аванесова Т. Л.
2020 год
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда раннее актуальной, поэтому, приоритетным направлением деятельности педагогов ДОУ является сохранение и укрепление здоровье воспитанников, а эффективность ее реализации зависит от взаимодействия педагогов и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников.
То есть, для эффективности взаимодействия ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников, необходимо организация совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники.
Изучая и анализируя данную тему, необходимо отметить, что, мы педагоги ДОУ можем использовать различные методы и формы педагогического просвещения родителей, сотрудничества с родителями по вопросам формирования ЗОЖ у дошкольников.
К наиболее распространённым мероприятиям для сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни детей относятся:
1. Родительские собрания - это действенная форма работы педагога с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи;
2. Консультации для родителей - они могут быть как устные так и письменные. Тематика консультаций может быть разнообразной, например, «Личная гигиена детей», «Основы здорового образа жизни», «Витамины для детей» и т.д.;
3. Наглядные формы работы с родителями - это разнообразные памятки, папки-передвижки, материалы на стендах по вопросам формирования ЗОЖ у дошкольников.
Например, для родителей в информационный стендах можно разместить наглядный материал - рекомендации на формирование двигательных навыков, изготовление спортивных атрибутов в домашних условиях, «Дорожек здоровья» для укрепления стопы, комплекс упражнений для осанки, а также варианты проведения подвижных игр с детьми.
4. Досуги, праздники и развлечения. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлекая родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям - это создает хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения. То есть совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.
5. И наиболее доступная форма взаимодействия с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников - это педагогические (индивидуальные) беседы с родителями. Беседа может возникать по инициативе как педагога так и родителей.
Что касается моего опыта работы по взаимодействию с родителями в формировании ЗОЖ у дошкольников, могу привести в качестве примера,
1. наш физкультурный уголок! За все время посещения детьми ДОУ, родители с детьми активно участвовали в оснащении физкультурного уголка. А когда был объявлен конкурс «Лучший физкультурный уголок» с ещё большей заинтересованностью создавали и оснащали спортивными атрибутами физкультурный уголок! В результате такого взаимодействия с родителями по организации и оснащению физкультурного уголка, наша группа заняла 2 место в конкурсе «Лучший физкультурный уголок».
2. Далее, в рамках КТП "неделя здоровья", мною был реализован проект по здоровьесбережению на тему: "Если хочешь быть здоров!", целью которого было: формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни! В процессе реализации проекта, родители также принимали активное участие, а именно, совместно с родителями выпустили плакат о ЗОЖ. В ходе организации и реализации проекта на всех этапах, родители были просвещены по данной теме - на информационных стендах был представлен в полном объеме материал о формирование ЗОЖ у дошкольников.
3. Также в летний период мною был проведён мастер класс для родителей на тему: «Подвижные игры с детьми на улице». Целью данного мастер класса являлось - привлечение внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребёнка в семье; познакомить с веселыми и полезными подвижными играми, не требующими материальных затрат на материал и оборудование. Очевидно, что большое значение на формирование представлений о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры.
4. Необходимо также отметить, спортивные мероприятия, которые были проведены в нашем саду, это спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья». Где воспитанник нашей группы вместе с родителями успешно выступили! И спортивное развлечение (досуг) «А ну-ка, мамы!». Как ранее было отмечено, что целью данных мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Данные досуги позволяют приобщить к ЗОЖ не только воспитанников детского сада, но и их родителей.
Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.
И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.
Список используемой литературы:
- Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи/ О.Л. Зверева// Воспитатель ДОУ. - 2009.- №4. - с. 74-83.
- Сильвестрова Е.А. Пути взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в системе оздоровительной работы/ Е.В. Сильвестрова// Дошкольная педагогика. - 2007. - №6. - 4-5 .
- Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе/ И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2001. – 400с.
- Материалы интернет-сайтов:
https://multiurok.ru/files/vzaimodieistviie-s-siem-iei-v-voprosie-kul-tury-zd.html
https://infourok.ru/rabota-s-roditelyami-v-dou-po-formirovaniyu-zozh-2059895.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: Содержание и методика работы по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта.
Консультация для педагогов на тему: Содержание и методика работы по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта....
Консультация для педагогов. Тема"Система работы с родителями по формированию безопасной жизнедеятельности дошкольников".
Обобщен опыт практической работы по теме на примере МДОУ "Детский сад№158" г.Ярославль....
Консультация педагога - психолога для педагогов по теме: "Использование куклотерапии как активного метода формирования социального статуса дошкольников"
Использование метода куклотерапии в работе с дошкольниками, имеющих неуверенность, страх, настороженность...
"Взаимодействие ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников"
Одним из приоритетных направлений деятельности педагогов ДОУ - является сохранение и укрепление здоровье дошкольник, а эффективность ее реализации зависит от взаимодействие педагогов и родителей по фо...
Презентация к выступлению на педсовете "Взаимодействие ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников".
Презентация к выступлению на педсовете "Взаимодействие ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников"....
Консультация для педагогов по теме: «Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе социализации дошкольника»
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие. Семья и детский сад, имея свои особые функ...
Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие педагогов и родителей для реализации современной модели художественно – эстетического образования в ДОУ».
Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи....