Картотека игр-забав для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Сырескина Татьяна Владимировна

Автором представлен материал игр-забав для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr-zabav.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

 «Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР

 п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение  «Детский сад «Солнышко»

Картотека игр-забав

для детей раннего возраста

Подготовил:

воспитатель

  Сырескина Т.В.

п.г.т. Стройкерамика, 2020

Картотека игр-забав.

«Шла коза по мостику»

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Ход игры:

Ребенок сидит на коленях у взрослого.

Шла коза по мостику — Взрослый покачивает коленями

Вверх – вниз.

И виляла хвостиком — Взрослый поворачивает ребенка                                           из стороны в сторону.

Зацепилась за перила. — Вновь покачивает.

Прямо в речку угодила, плюх! — Имитирует падение в ямку.

 «На лошадке»

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Ход игры:

Слегка покачивать ребенка на коленях.

По кочкам, по кочкам, — Взрослый резко поднимает и

По маленьким кусточкам, опускает колени.

На молодой лошадке

В горку трюх, трюх, трюх! — Взрослый вытягивает вперед

И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка.

С горки – бух!

 «Карусели»

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Ход игры:

Еле-еле, еле-еле - Дети, держась за руки, идут по кругу,             

Завертелись карусели - постепенно ускоряясь.

А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, - темп движения снижается,

Карусель остановите. - постепенно переходя на ходьбу.

Раз, два, раз, два (пауза) - Дети останавливаются и

Вот и кончилась игра! - кланяются друг другу!

 «Маленькая птичка»

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

Ход игры:

Для игры понадобится игрушечная птичка.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам!

Маленькой птичке

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Улетела, Ай!

Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.

 «Гуси летят»

Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

Ход игры:

Дети, сидят за столом, ставят на него указательные пальцы. Ведущий говорит:

- Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

- Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.

- Утки летят! - Летят!

- Мухи летят! - Летят!

- Воробьи летят !- Летят!

- Щуки летят!

Увлекшись, дети часто отвечают: - Летят!

И поднимают вверх руки.

Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:

- Не летят! Не летят!

 «Зайчик»

Цель: развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо)

Ход игры:

Для этой игры понадобится любимая игрушка малыша. Слово «зайчик», которое приведено в тексте, нужно будет заменить на название любимой игрушки:

Раз, два, три, четыре, пять, Игрушка вверх – вниз,

Вышел зайчик поскакать.

Огляделся, повертелся, Влево, вправо.

Посмотрел наверх и вниз,

Пробежался, забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись? Спрячьте игрушку за спину.

 «Попрыгунчик»

Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.

Ход игры:

Взрослый рассказывает стишок и показывает малышу движения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показать стишок.

Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками.

Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой.

Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! Подпрыгивает, вытягивая руки вверх.

Попрыгунчик там!

«Солнечные зайчики»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Ход игры:

Взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.

«Цап»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Ход игры:

На горе стояли зайцы, Водить по ладошке

И кричали – прячьте пальцы: цап! «цап» - сжать ладошку малыша.

«Кукушка»

Цель: развить воображение, повышение настроения.

Ход игры:

Летела кукушка мимо сада, Машут руками

Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке

И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика

Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека-творческие игры для детей раннего возраста

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представлен...

Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (дети 2-3 лет).

Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (дети 2-3 лет)....

Картотека игр - забав для детей раннего возраста

Картотека игр - забав соответствует требованиям ФГОС ДО...

Перспективный план игр-забав для детей раннего возраста

Игры-забавы позволяют детям и взрослым получить чувственный опыт, учат регулировать свои чувства и силу воздействия друг на друга. Они имеют особое значение в развитии детей раннего возраста....

Картотека игр-забав для детей раннего возраста

Картотека игр-забав для детей раннего возрастаИгра: «Шла коза по мостику»Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого.Шла коза ...

Картотека игр-забав для детей раннего возраста

Данные игры-забавы подойдут для деток с 1,5 до 3-х лет....