Картотека игр-забав для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Автором представлен материал игр-забав для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr-zabav.docx | 49.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Картотека игр-забав
для детей раннего возраста
Подготовил:
воспитатель
Сырескина Т.В.
п.г.т. Стройкерамика, 2020
Картотека игр-забав.
«Шла коза по мостику»
Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.
Ход игры:
Ребенок сидит на коленях у взрослого.
Шла коза по мостику — Взрослый покачивает коленями
Вверх – вниз.
И виляла хвостиком — Взрослый поворачивает ребенка из стороны в сторону.
Зацепилась за перила. — Вновь покачивает.
Прямо в речку угодила, плюх! — Имитирует падение в ямку.
«На лошадке»
Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.
Ход игры:
Слегка покачивать ребенка на коленях.
По кочкам, по кочкам, — Взрослый резко поднимает и
По маленьким кусточкам, опускает колени.
На молодой лошадке
В горку трюх, трюх, трюх! — Взрослый вытягивает вперед
И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка.
С горки – бух!
«Карусели»
Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.
Ход игры:
Еле-еле, еле-еле - Дети, держась за руки, идут по кругу,
Завертелись карусели - постепенно ускоряясь.
А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите, - темп движения снижается,
Карусель остановите. - постепенно переходя на ходьбу.
Раз, два, раз, два (пауза) - Дети останавливаются и
Вот и кончилась игра! - кланяются друг другу!
«Маленькая птичка»
Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.
Ход игры:
Для игры понадобится игрушечная птичка.
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам!
Маленькой птичке
Зернышки я дам, дам, дам!
Села птичка на окошко,
Посиди еще немножко,
Подожди, не улетай,
Улетела, Ай!
Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.
«Гуси летят»
Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.
Ход игры:
Дети, сидят за столом, ставят на него указательные пальцы. Ведущий говорит:
- Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.
- Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.
- Утки летят! - Летят!
- Мухи летят! - Летят!
- Воробьи летят !- Летят!
- Щуки летят!
Увлекшись, дети часто отвечают: - Летят!
И поднимают вверх руки.
Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:
- Не летят! Не летят!
«Зайчик»
Цель: развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо)
Ход игры:
Для этой игры понадобится любимая игрушка малыша. Слово «зайчик», которое приведено в тексте, нужно будет заменить на название любимой игрушки:
Раз, два, три, четыре, пять, Игрушка вверх – вниз,
Вышел зайчик поскакать.
Огляделся, повертелся, Влево, вправо.
Посмотрел наверх и вниз,
Пробежался, забоялся…
Где ты, зайчик, отзовись? Спрячьте игрушку за спину.
«Попрыгунчик»
Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.
Ход игры:
Взрослый рассказывает стишок и показывает малышу движения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показать стишок.
Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками.
Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой.
Кто там появляется?
Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! Подпрыгивает, вытягивая руки вверх.
Попрыгунчик там!
«Солнечные зайчики»
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.
Ход игры:
Взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот- левей, левей!
Убежал на потолок.
Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.
«Цап»
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.
Ход игры:
На горе стояли зайцы, Водить по ладошке
И кричали – прячьте пальцы: цап! «цап» - сжать ладошку малыша.
«Кукушка»
Цель: развить воображение, повышение настроения.
Ход игры:
Летела кукушка мимо сада, Машут руками
Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке
И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика
Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека-творческие игры для детей раннего возраста
Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представлен...
Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (дети 2-3 лет).
Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (дети 2-3 лет)....
Картотека игр - забав для детей раннего возраста
Картотека игр - забав соответствует требованиям ФГОС ДО...
Перспективный план игр-забав для детей раннего возраста
Игры-забавы позволяют детям и взрослым получить чувственный опыт, учат регулировать свои чувства и силу воздействия друг на друга. Они имеют особое значение в развитии детей раннего возраста....
Картотека игр-забав для детей раннего возраста
Картотека игр-забав для детей раннего возрастаИгра: «Шла коза по мостику»Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого.Шла коза ...
Картотека игр-забав для детей раннего возраста
Данные игры-забавы подойдут для деток с 1,5 до 3-х лет....
Картотека игр-забав для детей раннего возраста.
Ранний возраст...