Волонтёры - маленькие помощники
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Стругова Галина Николаевна

В конспекте дети знакомятся с понятием волонтёр, с деятельностью волонтёров, размышляют, чем дети их возраста могут помочь людям, природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_yunye_pomoshchniki.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы.

Тема: «Мы – юные помощники»

подготовила Стругова Г.Н.

Цель: сформировать у несовершеннолетних представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума.

Задачи:

  • познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
  • формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
  • способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Оборудование: Мультимедийная презентация; саженцы деревьев на магнитной основе; открытки, сделанные руками детей.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сейчас вы должны очень внимательно посмотреть все слайды, которые я вам покажу. И подумайте, что общего в этих картинках, что их объединяет. Задача понятна, тогда приступим к просмотру.

Дети: На картинках дети делают добрые дела.

Воспитатель: Правильно, вспомните, что изображено на первом слайде?

Дети:  №1. Мальчик уступает место дедушке в автобусе.

Воспитатель: Правильно, на втором слайде?

Дети:№2.  Мальчик помогает бабушке  перейти дорогу.

№3. Дети вешают скворечник для птичек.

№4.Дети кормят птичек зимой.

№5. Дети помогают подняться бабушке, которая подскользнулась и упала.

Воспитатель: Скажите, а их кто - то просит об этой помощи?  Им нравится  делать такие поступки? Значит, они делают это добровольно.

        Есть такое слово «доброволец» как вы его понимаете? Оно состоит из 2х слов «добро» и «воля»

Дети: Делает по своей воле добрые дела.

Воспитатель: Хорошо, а объясните такое слово, как «добросердечный» из каких двух слов оно состоит? Слово «добродушный», «доброжелатель».

Воспитатель:  №6. Ребята, а есть такие люди, это могут быть дети, школьники взрослые, которые делают добровольно добрые дела. Их называют добровольцы или есть такое слово «Волонтёр».  Слово «волонтёр» произошло от французского слова, в переводе означает доброволец, желающий.

№7. —  человек, который бескорыстно помогает людям, животным, помогает сажать деревья, помогает в уборке нашего с вами города, и всегда готов прийти на помощь, тем,  кто в ней нуждается.

Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь тем людям,  которые  не имеют возможности помогать себе сами. А что это за люди?

Дети: Старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия.

Воспитатель:  №8. Посмотрите, волонтеры собираются вместе на субботник и очищают парки, улицы от мусора.

№9. Приезжают в приют к животным и помогают бездомным животным. Кормят их и лечат.

№0. Как вы думаете, куда приехали эти волонтеры? В детский дом к детям,  у которых нет родителей. Они с ними поиграли, подарили носочки.

№11. Они приезжают на праздники к детям в больницу и тоже дарят подарки, поднимают настроение у больных детей.

№12. А иногда после пожара или наводнения у людей нет ни дома, ни одежды, ни продуктов питания. Волонтеры собирают гуманитарную помощь  и раздают людям, которым это необходимо.

№13.  Не зря существует День Волонтёра. Ведь при помощи волонтёров были потушены многие летние пожары, была оказана помощь погорельцам, волонтёры участвовали в акции донорства и многое другое.

- 5 декабря в большинстве стран мира празднуют Международный день добровольцев. Второе название этого праздника – День волонтёров.

Воспитатель:  Так как вы умеете делать добрые дела, то каждый из вас может тоже стать волонтером. Хотите?  Ребята, я вам всем надела одинаковые галстуки нашей группы, как вы думаете, зачем?

Дети: У волонтеров одинаковая одежда, кепки, накидки.

Воспитатель: теперь мы тоже можем считаться командой юных помощников, волонтерами. Давайте покажем нашу речевку   ( физкультминутка)

Дети:  Раз, два, три, четыре.                                                                                      Три, четыре, раз, два.                                                                                                            Кто шагает дружно в ряд,                                                                                           Розовой бусинки отряд.                                                                                                Самые смелые, дружные, умелые.                                                                                    Девочки красивые,                                                                                                   мальчишки шаловливые.

Воспитатель: Вот мы стали волонтерами.  А вам приходилось делать добрые дела? Какие добрые поступки делали вы?

Где мы можем начать делать добрые дела?

Дети: В детском саду, в городе, на участке, дома.

Воспитатель:  №14. Вы любите свой город?  Посмотрите как нас много и добрых дел  мы можем сделать для города тоже много! Что мы можем сделать?

Дети: Принять участие в субботнике по уборке мусора, высадить деревья, цветы.

Воспитатель: Какие  деревья растут в нашем городе?  Где нам взять саженцы, чтоб посадить их в городе? (плодопитомник)

Дети: Клен, береза, дуб, ель, сосна, лиственница…

Воспитатель: Посмотрите, я привезла из плодопитомника саженцы деревьев, они очень хрупкие, с ними нужно аккуратно обращаться. Возьмите каждый по саженцу и скажите, кому какое деревце досталось, как вы догадались?

Дети: Догадаться можно по листочкам, у моего саженца  дубовый листик, значит это дерево – дуб.

Воспитатель: Прежде чем посадить дерево, вы мне будете составлять предложения  на заданное мной слово. В этом предложении должен отражаться  тот  добрый  поступок, который мы хотим сделать.  Ваше предложение должно начинаться со слов «Я могу…»   (мусор, саженцы деревьев, кормушка, субботник, подарки, одежда, которая мне мала, конфета, рассмешить, котенок, игрушки, которыми я уже не играю, место в автобусе,  теплые вещи, открытка)

Воспитатель: А какое доброе дело мы можем сделать  в нашем детском саду?

Дети: помочь одеться малышам на прогулку, поиграть с ними, подмести дорожки, собрать игрушки, помочь няне накрыть стол, убрать со стола, заправить кроватки, помыть игрушки, полить цветы.

Воспитатель: Добрые дела можно и нужно делать каждый день.  Мы с вами сделали красивые добрые открытки.  Давайте сделаем еще одно маленькое доброе дело -  подарим  эти открытки  нашим гостям, им будет очень приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гномики – маленькие помощники-рукодельники» занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы.

Занятие-развлечение по по художественному ручному труду  «Гномики – маленькие помощники-рукодельники».(проводилось с  детьми старшей логопедической группы).Образовательная область...

конспект занятия "Маленькие помощники"

конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...

НОД "Маленькие помощники большой природы"

НОД развивает интерес к открытиям через исследовательскую деятельность; воспитывает чувство любви и сострадания ко всему живому, умение придти на помощь, показать красоту природы и проблемы ее загрязн...

презентация НОД "Маленькие помощники большой природы"

Один из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации....

Консультации для родителей: "Я сам", Маленький помощник", "Чтение без принуждения"

Консультации для родителей детей дошкольного возраста по темам: 1)воспитания у детей самостоятельности; 2)когда начинать приучать ребенка к труду; 3)когда и с чего начинать обучение грамоте.Возрастная...

«Маленькие помощники» (хозяйственно-бытовой труд с использованием таблиц)

Занятие, направленное на расширение представлений детей о хозяйственно - бытовом труде с использованием таблиц...