Конспект совместной экспериментальной деятельности в первой младшей группе
опыты и эксперименты (младшая группа)

 Максимова Елена Павловна

Тема: «Ветерок».

Цель: формирование представлений детей о природном явлении – ветер.

Задачи:

  1. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.
  2. Обогащать словарный запас.
  3. Расширять представления о взаимосвязи ветра  и окружающими предметами – вертушками, веерами, корабликами, ветками деревьев.
  4. Развивать речь детей, активизировать их словарь;
  5. Воспитывать желание к экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_maksimova_e.p.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 394 г. Челябинск»

Конспект

совместной экспериментальной деятельности

в первой младшей группе

                                                         Выполнила:

 воспитатель первой квалификационной категории

Максимова Елена Павловна

г. Челябинск

2020

Тема: «Ветерок».

Цель: формирование представлений детей о природном явлении – ветер.

Задачи: 

  1. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.
  2. Обогащать словарный запас.
  3. Расширять представления о взаимосвязи ветра  и окружающими предметами – вертушками, веерами, корабликами, ветками деревьев.
  4. Развивать речь детей, активизировать их словарь;
  5. Воспитывать желание к экспериментальной деятельности.

Словарная работа: сильный ветер, слабый ветер, кораблик плывёт, ветки деревьев качаются.

Дидактическое сопровождение: вертушки, тазик, кораблики, мыльные пузыри.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за ветром на прогулке;

2. Игры с мыльными пузырями;

 3. Чтение сказки « Пузырь, соломинка и лапоть», разучивание стихотворения Г. Лагздынь « Ветерок»;

4. Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Планируемые результаты: дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и между собой в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы

Ход совместной деятельности:

 (дети вышли на прогулку на участок группы с вертушками в руке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что вертушки пришли в движение от ветра, когда ветра нет, вертушка не колышется.)

Воспитатель:  Посмотрите на деревья, почему они качаются?

Дети: Дует ветер.

Воспитатель: Давайте прислушаемся, как же шелестят листочки на деревьях: ш-ш-ш-ш. Давайте и мы с вами представим, что мы листочки и попробуем поговорить так же, как они.
Дети: (громко) Ш-ш-ш-ш. (все дети)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (указывает на веер)

Дети: веер(1-2 детей)

Воспитатель: А как вы думаете, как мы с помощью веера можем позвать ветер?

Дети: нужно помахать веером (все дети)

Воспитатель предлагает каждому ребёнку помахать веером около лица. Спрашивает, что они чувствуют.

Дети :дует ветер (все дети)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ветерок».

Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть. (маршируем).

Воспитатель: 

Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.

Эксперимент  с корабликами на воде.

Ветер по морю гуляет

 И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Воспитатель: Опустим корабли на воду. Почему они не плывут?

Дети: Потому что нет ветра (1-2 детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники (в тазу с водой плавают парусники). Можно подуть на кораблики.

(Дети дуют на паруса, кораблики плывут) Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

Дети: Дуть сильнее (один-два ребенка)

Рефлексия:

Почему ветки деревьев качаются? Почему кораблик плывёт?

Ребята, ветерок приглашает всех нас поиграть с вертушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме: «В гостях у Водяного»

Развитие у детей познавательного интереса к поиского-исследовательской деятельности через знакомство со свойством воды....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

Проект по экспериментально – исследовательской деятельности (первая младшая группа) на тему: «Наблюдаю и познаю»

В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим видом деятельности, а в первые три  года – практически единственным способом познания мира. Известно, что ознакомление с каки...