Конспект совместной экспериментальной деятельности в первой младшей группе
опыты и эксперименты (младшая группа)
Тема: «Ветерок».
Цель: формирование представлений детей о природном явлении – ветер.
Задачи:
- Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.
- Обогащать словарный запас.
- Расширять представления о взаимосвязи ветра и окружающими предметами – вертушками, веерами, корабликами, ветками деревьев.
- Развивать речь детей, активизировать их словарь;
- Воспитывать желание к экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_maksimova_e.p.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 394 г. Челябинск»
Конспект
совместной экспериментальной деятельности
в первой младшей группе
Выполнила:
воспитатель первой квалификационной категории
Максимова Елена Павловна
г. Челябинск
2020
Тема: «Ветерок».
Цель: формирование представлений детей о природном явлении – ветер.
Задачи:
- Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.
- Обогащать словарный запас.
- Расширять представления о взаимосвязи ветра и окружающими предметами – вертушками, веерами, корабликами, ветками деревьев.
- Развивать речь детей, активизировать их словарь;
- Воспитывать желание к экспериментальной деятельности.
Словарная работа: сильный ветер, слабый ветер, кораблик плывёт, ветки деревьев качаются.
Дидактическое сопровождение: вертушки, тазик, кораблики, мыльные пузыри.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за ветром на прогулке;
2. Игры с мыльными пузырями;
3. Чтение сказки « Пузырь, соломинка и лапоть», разучивание стихотворения Г. Лагздынь « Ветерок»;
4. Подвижная игра «Раздувайся пузырь».
Планируемые результаты: дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и между собой в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы
Ход совместной деятельности:
(дети вышли на прогулку на участок группы с вертушками в руке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что вертушки пришли в движение от ветра, когда ветра нет, вертушка не колышется.)
Воспитатель: Посмотрите на деревья, почему они качаются?
Дети: Дует ветер.
Воспитатель: Давайте прислушаемся, как же шелестят листочки на деревьях: ш-ш-ш-ш. Давайте и мы с вами представим, что мы листочки и попробуем поговорить так же, как они.
Дети: (громко) Ш-ш-ш-ш. (все дети)
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (указывает на веер)
Дети: веер(1-2 детей)
Воспитатель: А как вы думаете, как мы с помощью веера можем позвать ветер?
Дети: нужно помахать веером (все дети)
Воспитатель предлагает каждому ребёнку помахать веером около лица. Спрашивает, что они чувствуют.
Дети :дует ветер (все дети)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ветерок».
Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть. (маршируем).
Воспитатель:
Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.
Эксперимент с корабликами на воде.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель: Опустим корабли на воду. Почему они не плывут?
Дети: Потому что нет ветра (1-2 детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники (в тазу с водой плавают парусники). Можно подуть на кораблики.
(Дети дуют на паруса, кораблики плывут) Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?
Дети: Дуть сильнее (один-два ребенка)
Рефлексия:
Почему ветки деревьев качаются? Почему кораблик плывёт?
Ребята, ветерок приглашает всех нас поиграть с вертушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
Планирование работы на год...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Шар и куб» через опытно-экспериментальную деятельность Первая младшая группа
Дети исследуюя предметы, изучают их свойства в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме: «В гостях у Водяного»
Развитие у детей познавательного интереса к поиского-исследовательской деятельности через знакомство со свойством воды....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...
Проект по экспериментально – исследовательской деятельности (первая младшая группа) на тему: «Наблюдаю и познаю»
В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим видом деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Известно, что ознакомление с каки...