"Театрализованные игры дошкольников"
статья
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Тема: « Театрализованные игры в ДОУ»
( круглый стол)
Воспитатель: Воронина Наталья Валерьевна.
Тема: Театрализованные игры дошкольников»
( круглый стол)
Театрализованные игры используются у детей большой любовью. Они с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбу дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Они чувствуют себя во время игры раскованно, свободно. Театрализованные игры можно разделить на две группы:
режиссерские игры и игры драматизации.
РЕЖИСЁРСКИЕ: настольный театр, теневой театр, фланельграф. Тут ребёнок или взрослый сам не является действующим лицом, он создаёт сцены , ведёт роль игрушечного персонажа, он действует за него. Изображает его мимикой интонацией.
ДРАМАТИЗАЦИЯ: основана на собственных действиях исполнителя роли, может использовать куклы « би-ба-бо» или персонажи надетые на пальцы, ребёнок играет сам используя свои средства выразительности- интонацию, речь, мимику.
ВИДЫ РЕЖИССЁРСКИХ ИГР:
-настольный театр игрушек;
-настольный театр картинок;
- стенд книжка;
- фланельграф;
-теневой театр.
ВИДЫ ИГР ДРАМАТИЗАЦИЙ:
Участвуя в этих играх, ребёнок как бы входит в образ, живёт жизнью героя;
-игры драматизации с пальчиками;
- с куклами би-ба-бо;
-импровизация – разыгрываются темы без сюжета, без предварительной подготовки. Предлагается тема и каждый участник игры изображает её по своему.
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей. Их тематика имеет нравственную направленность. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимися героями. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы д/с, от ознакомления с общественными явлениями, формированию элементарных математических представлений до физического совершенствования. Активизируя речь ребёнка, словарный запас. Умение ясно. Чётко понятно изъясняться.
Из многообразия средств выразительности программа д/с рекомендует следующее:
2-я мл. гр.- формирование у детей простейшие образно-выразительные умения ( например имитировать характерные движения сказочных персонажей, животных).
Средняя гр. – использовать художественно-образные выразительные средства интонацию, мимику, жесты, позу, походку.
Старшая гр. – совершенствовать исполнительские умения.
Подготовительная гр. – развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Выразительность речевых и пантомимических действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры дошкольников
1. Значение театрализованных игр, их специфика.2. Сравнительная характеристика театрализованных и сюжетно-ролевых игр.3.Виды театрализованных игр, их характеристика.4. Условия развития театрализованны...
Консультация для воспитателей «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой (Л.С. Выготский Н.Я. Михайленко), поэтому она наиболее...
Методические рекомендации "Театрализованные игры дошкольников".
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребенка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительнос...
Педагогическое руководство театрализованной игрой дошкольников
консультация для родителей...
Театрализованные игры дошкольников
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Театрализованные игры дошкольников"
Для развития и воспитания детей в игре прежде всего необходима правильная организация театрализованных игр....
Проект "Театрализованные игры дошкольников"
Задачи проекта: Пробудить интерес к театру...