Театрализованные игры дошкольников
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Багаутдинова Фаузия Халиловна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Театрализованные игры дошкольников»

Воспитательные  возможности  театрализованной  деятельности широки. Принимая участие в театрализованной деятельности, малыши знакомятся с окружающим миром, совершенствуется речь, звуковая культура речи, ее интонационный строй, активизируется словарь, улучшается диалогическая речь и грамматический строй.

    Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения: через художественную литературу, решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого- либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

            Цель моего сегодняшнего выступления

- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах театрализованной деятельности – средстве раскрепощения детей;

- Развитие творческого потенциала педагогов и использование методов театрализации  в  работе с детьми  младшего дошкольного возраста.

     Организуя театрализованные игры, иногда наблюдала  случаи отказа от участия в  этом виде деятельности. Это происходит не потому, что они не хотят влиться в общую игру, а в силу своих психологических особенностей боятся принимать участие в групповой деятельности.

      Чтобы помочь ребенку справиться со страхами, боязнью, замкнутостью, советую использовать театрализованные куклы, потому что они напоминают малышу те привычные игрушки, с которыми он играет в повседневной жизни. Встреча с театрализованной куклой помогает  малышам снять напряжение, расслабиться, создает радостную атмосферу. Играя, с «актерами», участвующими в спектакле, ребенок незаметно для себя включаются в театральное действо.

     Поэтому чем раньше начнем заниматься с детьми кукольным театром, тем быстрее научим их преодолевать неуверенность в себе, общаться со сверстниками и взрослыми.

  Детей приобщать к миру театра необходимо с первой младшей группы и раньше. Сначала воспитатели и старшие дошкольники показывают небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театров.

    К концу первой младшей группы, накопив определенный опыт дети пытаются самостоятельно участвовать в кукольном мини – спектакле.

   Сейчас хочу остановиться на тех видах театров, которые могут использовать ваши малыши:

- фланелеграф;

- пальчиковый театр;

- театр рукавичек (перчаточные куклы ребенок не сможет самостоятельно      надеть на пальчики);

- настольный театр;

      Подготовка к театрализованной игре осуществляется в 3 этапа

I - освоение литературного текста, который будет драматизироваться;

II этап - реализуется в общей системе воспитания и обучения детей группы (дети приобретают и расширяют представления о персонажах и событиях произведения, находят выразительные средства для передачи речи, движений героев, создают декорации, костюмы, реквизит; упражняются в имитации движений, голоса и др.).

III этап - сама театрализованная игра, в которой реализуются ранее полученные впечатления, знания, навыки.

Порекомендую вам некоторые особенности руководства в разных возрастных группах детского сада:

Например в младших группах главная цель педагога - заинтересовать и постепенно привлекать детей к театрально-игровой деятельности.

Направления работы в данной группе:

 а) знакомить детей с отдельными видами театрализованных игр;

б) учить приемам вождения объемных игрушек и плоскостных персонажей на столе;

в) содействовать развитию речевых и двигательных способностей детей. Дети просматривают спектакли, подготовленные взрослыми или детьми старших групп; разыгрывают небольшие занимательные сценки при помощи игрушек или плоскостных фигур. Воспитатель развивает у детей имитационные подражательные движения, способность к словесным импровизациям.

В средней группе перед воспитателем стоят следующие задачи:

Углублять знакомство детей с разными видами театрального искусства;

Продолжать обучение приемам вождения разнообразных персонажей (пальчиковый, объемный и театр би-ба-бо);

Содействовать развитию самостоятельности, творчества, интонационной выразительности речи;

Продолжать работу по развитию словесной импровизации, знакомить детей с простейшими приёмами составления сюжета;

Начинать знакомить с приемами организации и проведения театрализованных представлений.

В старших группах возможности детей возрастают.

Дети продолжают осваивать приемы работы с кукольным материалом,

Упражняются в приемах вождения персонажей театра би-ба-бо и его основной атрибутикой;

Осуществляется работа по развитию у детей способности к выразительной передаче образа, творческой фантазии, образного мышления; дети учатся быть в роли ведущего, режиссёра-постановщика, художника-декоратора ; формируются навыки совместного творчества в процессе подготовки к театрализованным представлениям.

Все эти виды театров позволяют неуверенным деткам учиться вести диалог, они себя не стесняются, тем самым готовятся к игре с партнерами.

     А вот несколько советов как вовлечь застенчивого ребенка, не травмируя его психику, в игру:

- чтобы ребенок чувствовал себя комфортно на выступлении, никогда не давайте ему исполнять роль одному, а поставьте его с уверенным, эмоциональным  партнером: две собаки в р.н.с.  «Заюшкина избушка» и т.д.;

- если ребенок, не хочет играть роль какого – либо персонажа,  можно предложить помочь расставить декорации, раздать маски и т.д.;

- можно дать роль, где используется только звукоподражание: мышка из р.н.с. «Репка», которая только пищит пи-пи-пи и т.д.;

- также одним из вариантов может служить использование шумового оркестра, где ребенок будет одним из музыкантов: общая пляска в сказке «Теремок»;

- еще можно воспроизводить текст  сказки или потешки, а ребенок выполняет только действие;

- обязательно надо хвалить детей, подбадривать, благодарить;

- очень хорошо раскрывает, раскрепощает малыша, использование ширмы, которая является своего рода защитой от зрителя. Ведь многие детки перед зрителями скованны, зажаты, а  за ширмой они чувствуют себя более уверенно, он более раскован;

- совмещение кукольного спектакля и театрализованной игры дает возможность всем детям раскрыть себя: неуверенный – за ширмой, а детишки хорошо владеющими собой, лицом к лицу к зрителям.

    Но, конечно же, главным средством раскрепощения детей является создание между взрослым и малышом отношения доброты, сердечности и любви. Желание понять психологические проблемы ребенка и вовремя справляться с возникшими проблемами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры дошкольников

1. Значение театрализованных игр, их специфика.2. Сравнительная характеристика театрализованных и сюжетно-ролевых игр.3.Виды театрализованных игр, их характеристика.4. Условия развития театрализованны...

Консультация для воспитателей «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ»

   Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой (Л.С. Выготский Н.Я. Михайленко), поэтому она наиболее...

Методические рекомендации "Театрализованные игры дошкольников".

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе  театра лежит игра. Театральная игра и игра ребенка исходят из одной и той же  условности и  фокусируют в себе действительнос...

Консультация для воспитателей "Театрализованные игры дошкольников"

Для развития и воспитания детей в игре прежде всего необходима правильная организация театрализованных игр....

Проект "Театрализованные игры дошкольников"

Задачи проекта: Пробудить интерес к театру...

Театрализованные игры дошкольников.

Значение театрализованных игр в жизни детей....