театрализованная деятельность
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра для детей старшей группы: Три поросенка
Цель: Развитие творческих способностей у детей через театрализованные игры.
Задачи: Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, составлять по схеме рассказ. Развивать стремление детей создавать образы в театрализованной игре, использовать интонацию, танцевальные, песенные, игровые импровизации, передавать характер персонажей сказки.
Предварительная работа: Чтение сказок, инсценирование сказок: " Три поросенка", " Волк и семеро козлят", " Лиса и заяц", " Колобок".
Материал: Плоскостные домики трех поросят, шапочки поросят на всех детей, костюмы трех поросят, домик старинный, атрибуты для дома ( корзина, пироги, самовар), костюм волка, схемы.
Интеграция образовательных областей: " Развитие речи ", " Социально - коммуникативное развитие ",
Ход НОД:
Дети следуют за клубочком, который катится впереди ( второй воспитатель за леску тянет клубочек). Подходят к старинному домику, встают полукругом взявшись за руки.
Воспитатель:
Стоит небольшой старинный дом над бугром
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка и сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет - Входи, не стесняйся, дружок!
На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок,
И будет с тобою вместе чаек распивать до утра.
И старую, добрую сказку расскажет тебе она.
Но, а если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка....( пауза)
А выйдет Баба Яга!
И не слыхать тебе сказки
И не видать пирога......
Воспитатель: Ребята, видите, на двери висит колокольчик. Давайте тихо позвоним и возможно нам откроет дверь старушка, а не Баба Яга. ( Дети все друг за другом подходят и звонят, но дверь никто не открывает, никто не выходит. Я замечаю записку).
Воспитатель: Ребята, здесь на двери записка: " Ушла в лес за грибами, очень тороплюсь, буду не скоро, расскажите сами сказку и обязательно отведайте моих пирогов. Бабушка.". Давайте сами расскажем сказку и затем отведаем, как просила бабушка, ее пирогов. Только какую сказку нам с вами лучше рассказать, а вот и подсказка - рядом с пирогами лежат схемы к сказке:" Три поросенка". Сейчас мы с вами разберем схемы по очередности и начнем. ( Дети берут схему под цифрой 1, затем под цифрой 2 и так далее - всего 5 схем. Участвуют пятеро ребят, остальные присаживаются зрителями в зале и готовятся к выступлению, переодеваются).
1. Жили - были на свете три поросенка, три брата. ( На карточке - три круга с двумя дырочками в каждом - пятачки).
2. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми хвостиками. ( На карточке - 3 больших розовых кружочка, внутри которых маленькие кружочки с двумя дырочками в каждом и от большого круга проведен крючочек - хвостик).
3. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф - Ниф, Нуф - Нуф и Наф - Наф. ( На карточках отпечатаны имена).
4. Все лето они кувыркались в зеленной травке, грелись на солнышке, нежились в лужах. ( На карточке - солнце, трава, лужи).
5. Но вот наступила осень. ( На карточке - дерево без листочков, сгибающееся от ветра, ветер схематично изображен, тучи).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали начало сказки, что же было дальше сейчас мы увидим.
( Дети, рассказавшие сказку по схеме присаживаются, а дети - артисты, надев костюмы готовятся показать сказку).
Воспитатель: Все лето поросята веселились, грелись на солнышке, нежились в лужах. (Все дети, надев шапочки поросят, выходят на середину зала и под веселую музыку пляшут по окончании музыки остаются "артисты").
Вот как -то раз сказал Наф - Наф своим братьям.
Наф - Наф: Пора нам подумать о зиме, я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать в нем все вместе. ( Сценка, где поросята отвечают брату ).
Дети в роли поросят в костюмах поднимают с пола свои домики - соломенный, из прутьев и кирпичный и показывают зрителям - детям сказку до конца. Затем 3 поросенка и волк кланяются зрителям - детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята, интересная была у нас с вами игра. А сейчас мы с вами пойдем в группу , где отведаем пирогов, которые оставила нам добрая бабушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...