РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА - "ЕЖИК"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Разработка конспекта занятия по режиссерской игре
Тема «Ёжик к нам пришел»
Составитель: Палкина Полина Сергеевна
г. Салехард
2020
Цель занятия: развитие познавательной и игровой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Вовлекать в игру детей игровым персонажем – ёжиком;
Учить развивать сюжет, побуждать детей использовать в игре игровой материал, игрушки, проговаривать и называть свои действия, правильно составлять и вести диалог;
Развивающие:
Развивать у детей воображение, мышление и фантазию;
Развивать интерес к замыслу своей игры;
Воспитательные:
Воспитывать желание играть самостоятельно, не мешая другим детям и направлять неоформленные действия детей и содействовать правильному пониманию окружающим.
Тип занятия: изучение нового материала
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы: Игрушка «Ёжик», разные виды игрушечных материалов из уголков группы: большая машина, игрушка «кошки», муляжи фруктов и овощей, строительный крупный и мелкий материал, больничные принадлежности: халаты, шапочки, и т. д.
Предварительная работа: - беседа с детьми об играх и игрушках, которые находятся в уголках группы;
- рассматривание и рассказ о каждом уголке, а так же игрушках, для чего они предназначены, и как их использовать;
- беседы и рассказ воспитателя о том, какие виды профессий существуют;
- чтение художественных произведений о разных видах профессий;
Структура занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный этап | Воспитатель вносит мягкую игрушку – ёжика. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Дети: Это – ёжик. Воспитатель: Давайте послушаем, он хочет что-то вам сказать. (воспитатель имитирует голос ежика и говорит за него): - Здравствуйте, ребята! Я пришел, чтобы узнать, как вы живете и в какие игры умеете играть. Воспитатель: Ребята, давайте же покажем ёжику, как мы с вами умеем играть? Дети: да! Ежик: Мне, очень интересно посмотреть, умеете ли вы самостоятельно играть, без помощи воспитателя? Воспитатель: Конечно, наши ребята самые сообразительные и самые умные, они знают очень много интересных игр, которые сами же и придумывают, так, ребята? Дети: да. (желающие дети расходятся по разным уголкам, где находятся различные игрушки, строительный крупный материал, муляжи фруктов, овощей. Дети строят дома, мебель, здания, каждый из них занят собственной игрой). Ёжик: Ребята, а можно мне посмотреть,что есть у вас в группе? Воспитатель: Проходи, ёжик, мы тебе все покажем и расскажем. (Ёжик обращает внимание детей на игровой уголок, где в кроватке лежит кукла, укрытая одеялом). - Кто это в кроватке лежит? Почему? Воспитатель: Ребята, ответьте, что с ней случилось? Дети: это кукла, она устала, отдыхает. Воспитатель: А может это бабушка болеет и ждет, когда внучка придет проведать ее, прибраться, за лекарством сходить. Кто покажет ёжику, как вы будете играть в эту игру? (желающие развивают предложенный сюжет игры, придумывают еще действия, обыгрывают их). Ёжик подходит к медицинскому уголку: - А что здесь мишка (игрушка) делает? Воспитатель: - Сейчас тебе наши ребята все расскажут Дети: он заболел, пришел в больницу, у него ушко болит и т.д. Ёжик: - Кто хочет его вылечить? (желающие дети надевают белые халаты, шапочки, развивают игру со зверюшками, в игре передают цепочки знакомых им действий). Воспитатель: А еще дорогой ёжик, ребята любят играть с мелкими игрушками, моделями, строить для них гаражи, дороги, мосты, играть с мелким строительным материалом. Ежик: Ой, как я хочу посмотреть – что ребята построят! Вы же мне покажете? (дети располагаются за столом и создают замысел мелкими игрушками и мелким строительным материалом). Воспитатель: - Посмотри, ёжик, у ребят в группе есть еще большая машина. Ежик: - И, правда! А почему в машине кошка сидит? (игрушка) Воспитатель: Она, наверное, хочет, чтобы дети покатали ее, поиграли с ней. Покатайте ребята, кошечку. (желающие входят в роль шофера, пассажиров, выполняют игровые действия, подбирают необходимые атрибуты). Воспитатель: - А теперь, ёжик, садись и посмотри, как ребята будут играть сами. Они уже большие, самостоятельные и уже могут выбрать, во что им поиграть. - А вы, ребята, когда играете, говорите громче, чтобы ежик слышал, как вы разговариваете друг с другом и с игрушками. Ежик наблюдает за действиями детей, их игрой, вступает с ними в диалог, содействует развитию сюжета, подсказывает новые действия, направляет неоформленные действия). После игры Ёжик благодарит за игру всех детей и говорит, что ему очень понравилось, и он многому научился у ребят. Воспитатель: Итак, ребята, вам понравился наш сегодняшний гость? Дети: Да! Воспитатель: А вам понравилось играть самостоятельно, без чьей-либо помощи? Дети: Очень понравилось! Воспитатель: Ребята, а скажите, во что вам понравилось играть больше всего? Кто из вас был самый активный? Во сколько игр и кто поиграл сегодня? Сколько построек было сделано? Сколько игрушек вы вылечили? Сколько раз покатали кошечку на машине? Ответы детей Воспитатель: На этом, я вас всех благодарю и надеюсь, что вам понравился наш сегодняшний гость и все игры, в которые вы успели с ним сыграть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников
В статье рассказывается о роли игровой деятельности в социолизации дошкольника...
Творческие игры: режиссерская игра.
Старший дошкольный возраст - период расцвета игры - фантазирования. Отмечается ее ценность как особой творческой деятельности, в ходе которой ребенок созидает новый сюжет в идеальном плане (в виде пре...
Мастер-класс Режиссерская игра - сотрудничество взрослого и ребенка в игре
Данная разработка раскрывает потенциал режиссерской игры, потенциал сотрудничества взрослого и ребенка в игре...
Режиссерская игра - первый вид игры детей дошкольного возраста
Игра – это основной вид деятельности ребенка, который ведет за собой развитие. Развитие игровой деятельности идет постепенно и для каждого возраста характерен определенный вид игры. Первый...
Технология поддержки и развития игровой деятельности детей 6-7 лет. Игра с правилами и режиссерская игра высокого уровня по Е.Е.Кравцовой.
В свои дошкольные годы ребенок проходит достаточно большой путь развития. К семи годам дошкольнику предстоит многое узнать и многому научиться. От того, чему научится ребенок в дошкольном возраст...
Технология поддержки и развития игровой деятельности детей 6-7 лет. Игра с правилами и режиссерская игра высокого уровня по Е.Е.Кравцовой.
Возникнув в дошкольном детстве, игра сопровождает человека всю его жизнь. Игра позволяет человеку моделировать мир и обеспечивает возможность личностного роста. Игра создает фундамент для становления ...