Сюжетно- ролевые игры
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно- ролевой игры Ледковой Светланы
Группа: старшая
Тема: поликлиника
Цель: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой замысел с замыслами сверстников; расширять кругозор; развивать разговорную речь; повышать уровень познавательной активности; формировать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать уважительное отношение к профессиям врачей, медицинских сестёр
Материалы и оборудование: белые халаты и шапочки, оборудование для кабинетов (ширмы, фонендоскоп, бахилы, медицинские инструменты, бланки рецептов, страховой полис (на каждого ребёнка, тетради-карточки для больных
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений:
• А. Л. Барто «Мы с Тамарой»; «Я лежу, болею»
• Г. П. Шалаева «Большая книга профессий»
• С. Я. Маршак «Прививка»
• Э. Э. Мошковская «Ангина»
• К. Я. Чуковский «Айболит»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, медицинских работников, медицинского оборудования.
Изготовление атрибутов к игре: карточек для пациентов; медицинских полисов; бланков для анализов, справок, рецептов.
Ход игры:
Ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Поликлиника». А кто лечит детей? ( ответы детей)
-Верно, педиатр. А ещё какие врачи лечат детей? ( ответы детей)
-Да, окулист, лор-врач, хирург.
-А кто работает в аптеке?
-Да, это фармацевт.
А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться)
Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно
А это-шпатель. Что им делают? (смотрят горло).
А это – неврологический молоток. Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.
Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?
Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины. Называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.
«Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.
Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли с помощью считалочки.
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной-
Кто ты будешь такой?
Дети занимают свои места.
А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.
«Начинаем приём»
Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов, отвечает на звонки. Затем дети по очереди проходят к врачу.
Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»
Ребёнок-больной: «У меня болит горло».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство»
Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре, идут в лабораторию сдавать анализы.
Некоторых детей педиатр отправляет к окулисту, где доктор проверяет им зрение и выписывает капли в глаза.
С рецептами дети отправляются в аптеку за лекарствами.
Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка
Подведение итогов игры:
1.Ребята, вам понравилась игра?( ответы детей)
Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно- ролевой игры Ледковой Светланы
Группа: старшая
Тема: салон красоты
Программное содержание:
- Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;
- Учить использовать в игре различные предметы, предметы – заместители;
- Учить производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого;
- Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки;
- Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий;
- Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью;
- Закреплять правила поведения в общественном месте;
- Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Оборудование:
1. Вывеска салон красоты «Ветерок», полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор "Парикмахерская"
2.Атрибутика: столик для маникюра, столик для парикмахеров, игрушечных наборов, пустые бутылочки из под шампуней, духов, журналы с иллюстрациями причесок и маникюра, трехъярусная полка для парикмахера
Роли (мастер маникюра, мастер маникюра, клиент, парикмахер: мужской, женский)
Организационный момент:
Воспитатель (администратор): в нашем детском саду открывается Салон красоты «Ветерок». В первый день салона, вы сможете воспользоваться одной бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, и парикмахеры, чтобы вы были красивыми. Но для начала послушайте красивое стихотворение:
-Вот здесь у нас салон красоты
И с радостью он всех нас ждет,
И здесь светло и интересно,
И зеркала, духи и кресла.
Ну, а прически, что за диво?
И локоны-все так красиво!
Так не стесняйтесь, приходите,
И принца там вы пригласите
И на балу с ним закружите.
Давайте ленточку разрежем
Что нужно парикмахеру?
Отгадайте загадки:
1) Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
2) Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
3) И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит.
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (зеркало)
4) Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет. (ножницы)
-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?
Дети: - Клиент
- А что делает парикмахер?
Дети: - Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.
- А что нужно парикмахеру для работы, какие инструменты?
Дети: - Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос и т. д.
В чём работает парикмахер?
- А что делает мастер маникюра?
Дети: - Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.
- А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?
Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди
Кто у нас будет парикмахером: женским, мужским? Кристина будет женским мастером. Полина будет мужским мастером. Кто будет мастером маникюра? Даша мастер маникюра. Кто будет посетителями? Посетителями будут: Аня, Кирилл, Дима, Алиса Лера и Маша
Ход игры:
(Диалог клиента с мужским мастером)
- Парикмахер (Полина) приглашает первого клиента.
- Здравствуйте, заходите, пожалуйста.
- Что вы хотите? Какую стрижку вам сделать? Куда зачесать волосы?
- Давайте вымоем голову. Будем стричь электрической машинкой? Вам сделать еще покороче?
- Давайте уложим феном.
- Сколько я вам должен?
Парикмахер выписывает чек и прощается с первым посетителем.
Приглашают второго клиента.
(Диалог клиента с женским мастером)
Входят мама с маленькой дочкой (кукла).
- Здравствуйте, проходите. Присаживайтесь, пожалуйста, в кресло (сажают в кресло куклу). Закрепляют салфетку.
- Как зовут вашу дочку? Что вы хотите?
- Подстричь челку. Сделать другую прическу.
- Мне будут нужны ножницы, расческа, заколки и две резинки.
- Маша, сиди спокойно, не вертись, иначе челка будет не ровной.
- Не больно? Посиди еще чуть – чуть. Осталось только заколоть заколки. Вот и все.
- А теперь снимем салфетку, поворачиваемся к зеркалу. Вам нравится? Тогда оплатите, пожалуйста, чек. До свидания мы будем рады видеть вас у нас в следующий раз.
(Диалог клиента с мастером маникюра)
Клиент: - Здравствуйте.
Мастер маникюра: - Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?
Клиент: - Я хочу сделать маникюр и массаж для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.
Мастер: - Хорошо. Я Вам сейчас всё сделаю чтобы ваши руки были мягкими и красивыми. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук) .
Клиент: - Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.
Мастер: - Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.
Клиент: - До свидания. (уходит, подходит другая девочка)
Мастер: - До свидания. Проходите, пожалуйста, следующий.
Итог:
- Какие вы все красивые! Ребята, во что вы сегодня играли? ( ответы детей), понравилась вам игра?( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...