Сюжетно-ролевая игра "Школа"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Разработка конспекта занятия сюжетно-ролевой игры
Тема «Школа»
Составитель: Палкина Полина Сергеевна
г. Салехард
2020
Цель занятия: Вызвать интерес, желание учиться в школе.
Задачи:
Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.
Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).
Тип занятия: закрепление изученного материала
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы: Портфели- папки, маленькие тетради в клетку, маленькие альбомы для рисования, касса букв, журнал учителя, цветная бумага, клей-карандаш, маркеры, указка, картинки с сюжетом школьной жизни, буквы и цифры, карандаши, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя, телефон, ноутбук, повязки для дежурных, фартук технички, колокольчик, метелка, совок, витрина, ценники, деньги на сдачу, продукты, фартук, колпак, аптечка, халат медсестры.
Роли: ученики, учитель, директор школы, техничка, буфетчица, медсестра, охранник.
Предварительная работа:
-Рассматривание картин о школе;
-Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала; -Дидактическая игра «Собери портфель»;
-Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу»;
-Разучить песню «Чему учат в школе»;
-Рисование «Наша школа»;
-Загадки о школе, школьных принадлежностях;
Структура занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный этап Основной этап Заключительный этап | Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть? Дети: «Портфель» Воспитатель трясет портфель: «А вы хотите посмотреть, что находиться внутри портфеля?». Воспитатель достает пенал: «Что это? /трясет/ Может кошелек с деньгами?» Дети: «Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т. д.». Воспитатель: «Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?». Дети: «Азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры…». /воспитатель достает предметы и кладет на стол/. Воспитатель: «Какими словами можно объединить все эти предметы?» Дети: «Школьные принадлежности». Воспитатель: «Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе.» /воспитатель складывает предметы в портфель/ - «А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе». Детский сад – школа. Заведующая – директор. Методист – завуч. Воспитатель – учитель. Дошкольники – школьники. Группы – классы. Столы – парты. Занятия – уроки. Игрушки – портфель. Спят – не спят. Играют – учатся. Приносят еду – ходят сами в буфет (столовую). Не ставят оценки – ставят оценки. Нет звонка – есть звонок. Воспитатель: «Для чего в школе используют звонок?» Дети: «Это сигнал начала и конца урока». Воспитатель: «Я убедилась, что вы, действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе. Я приглашаю вас поиграть в мою любимую игру «Школа». Воспитатель: Ну что поиграем? Скажите кто работает в школе? (дети отвечают) Давайте, ребята, решите кто из вас будет учителем, учениками, дежурными, техничкой, буфетчицей, медсестрой, охранником (дети определяют роли). А теперь приготовим все для игры (расставляем парты и т. д.). Воспитатель берет на себя роль директора, корректирует ход игры по необходимости. Воспитатель: «Утром взрослые собираются на работу, дети в школу. Уроки в школе длятся долго. Родители дают детям деньги, для того, чтобы они смогли что-то купить в буфете. (воспитатель раздает детям монеты) - Положите деньги себе в карман. Вместо портфелей вы возьмете… папки. Они похожи на портфель и в них есть все необходимое для ученика. Дети идут в школу, проходят по школьному пропуску. Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают. Учитель: «Здравствуйте, ребята!» Дети: «Здравствуйте!» Учитель: «Садитесь, пожалуйста!» 1 Урок математики Учитель предлагает занятия на свое усмотрение. - Звучит звонок на перемену (учитель предлагает сыграть в под. игру «Море волнуется») - Дежурные вытирают доски, готовят класс к другому уроку. 2 урок русского языка Учитель предлагает занятия на свое усмотрение. Звенит звонок. Урок закончен. Большая перемена. - Техничка убирает, моет полы. Учитель: «Ребята, сейчас большая перемена. Кушать хотите? Доставайте деньги и идем все в буфет». (все идут в «буфет». Дети встают в очередь и покупают что хотят на свои деньги, ведут диалог с буфетчицей). - Один ребенок упал и поранил коленку, учитель ведет его в медпункт. Медсестра оказывает первую помощь. (Директор предлагает учителю позвонить маме школьника, сообщить о происшедшем) Звенит звонок на урок. 3 урок рисования - Учитель предлагает тему для рисования. /дети готовятся и рисуют/ Звенит звонок. Урок закончен. Учитель: «Вот и закончились сегодня уроки в школе. Вы все очень старались, все молодцы, сегодня я ставлю в журнал всем пятерки Воспитатель: «Всем спасибо. До свидания! Спасибо за внимание! |
Самоанализ занятия
Все требования к проведению занятия были соблюдены.
Занятие соответствует:
Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.
Комплексно-тематическому планированию.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.
А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.
Дети продемонстрировали концентрацию внимания.
В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:
сосредоточение и привлечения внимания;
активизации речи и познавательной активности;
активизации и самостоятельности мышления;
развитие творческих способностей.
Самоконтроль и взаимоконтроль.
Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).
Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.
Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...