Сюжетно-ролевая игра "Детский сад"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Разработка конспекта занятия по сюжетно-ролевой игре
Тема «Детский сад»
Составитель: Палкина Полина Сергеевна
г. Салехард
2020
Цель занятия: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детский сад".
Задачи: - формировать умения детей осуществлять игровые действия в игре;
- формировать умения объединяться в игре, выполнять игровые действия по смыслу (зарядка, кушают, музыкальное занятие, осмотр врага);
- формировать простейшие взаимодействия между взрослыми и деть
Тип занятия: закрепление изученного материала
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы: Напольный конструктор, набор кукол, комплекты посуды, комплекты постельного белья, игровые атрибуты, предметы-заместители.
Предварительная работа: Беседа о профессиях взрослых: воспитателя, няни, повара, прачки, заведующей детским садом, экскурсия в прачечную, наблюдение за трудом прачки, организация труда детей - стирка тряпочек, экскурсия на кухню, дидактическая игра «Кто как работает», чтение стихов о профессиях, рассматривание иллюстраций.
Структура занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный этап | Воспитатель: «Мне родители звонят, волнуются: им на работу надо идти, а детей дома не с кем оставить! Как быть?» Дети: «Надо детский сад открыть!» Воспитатель: «Как же я его одна-то открою?! Надо детей накормить, погулять с ними, спать уложить… Я одна не справлюсь». Дети: «Мы поможем!», « Я буду спать укладывать», « Я гулять», « Я кормить» и т. д. - идет распределение ролей, при котором воспитатель является «дирижером». - Вы хотите в детском саду работать? Будем детский сад открывать? (Да) - Кто же будет работать в нашем детском саду? ( Прачки, повара, воспитатели, няни) - Кто привезет детей в детский сад? (Родители) На чем они приедут? (На автобусе водитель привезет) Дети разместились по всему пространству группы. Воспитатели, чьи дети обедают, строят столы, стулья, умывальники, спрашивают у поваров, что сегодня на обед, накрывают столы, получают обед на кухне, раздают еду, моют руки детям и кормят их. Воспитатели, чьи дети спят, строят кровати, умывальники и стульчики для кукол; относят грязное постельное белье в прачечную и получают чистое; заправляют кровати; моют куклам руки, укладывают их спать. Воспитатели, чьи дети гуляют на участке детского сада, строят участок, песочницу, горку. Затем играют с детьми. Повара готовят обед, выдают готовый обед няням. В прачечной стирают белье вручную, сушат, гладят его, выдают чистое белье и полотенца воспитателям, принимают грязное. Родители «приезжают» в детский сад на автобусе, оставляют детей, едут работать «на стройку», забирают детей. Водитель объявляет остановки, «ремонтирует» автобус и т.д. Воспитатель наблюдает за ролевыми взаимоотношениями между подгруппами и внутри них. Возможные комментарии воспитателя по ходу игры: «Рабочий день подходит к концу: на прогулке дети игры заканчивают; вы детей начинаете потихонечку будить; обед тоже закончился; на рабочих местах наводим порядок…» Воспитатель принимает кукол у детей: «С прогулки дети возвращаются румяные, веселые… Дети в средней группе уже проснулись! Вы уже покушали! Приглашаю всех на собрание!» Рефлексия и самоанализ Воспитатель: «Понравилось играть? Довольны? А родители довольны - Кто сегодня поваром работал? Что приготовили? Как успели так много приготовить? Какими вы сегодня были и почему? - Кто гулять водил детей? Какими вы были воспитателями: строгими или добрыми? - Кто спать укладывал? Полотенец и простынок всем детям хватило или пришлось в прачечную идти? Как вы попросили? - Кто в прачечной работал? К вам помощники воспитателей приходили за полотенцами? Как они разговаривали с вами? Как просили? А как вы им отвечали? Воспитатель: «Будем еще детский сад открывать? Подумайте: кем вы хотите быть, какую профессию себе выберете? На этом наше собрание заканчивается. Нам надо еще группу в порядок привести и погулять сходить». На «собрании» самоанализ проводится только в 2 – 3 подразделениях играющих. С остальными – в свободное от НОД время. Уборка группового помещения начинается с мелких деталей: продукты, овощи, столовые приборы. Затем - посуда, постельное белье. Последним – строитель. |
Самоанализ занятия
Все требования к проведению занятия были соблюдены.
Занятие соответствует:
Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.
Комплексно-тематическому планированию.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.
А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.
Дети продемонстрировали концентрацию внимания.
В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:
сосредоточение и привлечения внимания;
активизации речи и познавательной активности;
активизации и самостоятельности мышления;
развитие творческих способностей.
Самоконтроль и взаимоконтроль.
Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).
Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.
Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...