Конспект театрализованной игры
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной игры Ледковой Светланы Юрьевны
Группа: старшая
Тема: «заюшкина избушка»
Цель: Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Самостоятельное создание обстановки для игры: подбор необходимых игрушек и предметов-заместителей, оформление игрового поля эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т. д.). Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к театральной деятельности. Проявление интереса к отображению в театрализованных играх содержания знакомых литературных произведений
Материал: макет ледяной и лубяной избушек, деревья маски или костюмы (лиса, заяц, петух, медведь, собака, волк); пенек
Проблемная ситуация:
Ребята, сегодня к нам в детский сад должен был приехать театр, но у актеров театра сломалась машина и они не смогут к нам приехать. А малыши очень ждут сказку. Как вы думаете мы сможем что-то сделать для того, чтобы наши малыши не расстроились? Какие у вас есть предложения?
Молодцы. Мы действительно можем показать сказку детям младших групп сами. А какую сказку мы с вами можем показать? Что для этого нам понадобится? Где у нас будет сцена? Давайте, посмотрим, какие атрибуты у нас для этого есть? Какие персонажи будут играть в нашей постановке? Я предлагаю вам договориться по желанию, кто какую роль будет исполнять Договорились, молодцы. А как вы думаете, какая роль подойдет мне? Ведущего. Спасибо за доверие. Итак, актеры готовы, остальные дети пока побудут зрителями. Артисты отправляются за кулисы (за ширму, а зрители занимают места в зале (в группе).
Разворачивается 2 ширмы и перед взором детей встаёт избушка зайчика, а рядом ледяная избушка лисы.
Ведущий начинает сказку:
(в роли персонажей дети)
Ведущий: «Как не в море-океане,
Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок,
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем –
Сказку в гости позовем
Слушай тихо и гляди…
Сказка, в гости приходи!»
Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.
Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.
Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.
Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собака.
Собака: о чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Собаки: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!
Ведущий: Пошли к избушке
Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!
Ведущий: А Лиса им с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Собака испугалась и убежала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.
Волк: о чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собака гнала- не выгнала, и ты не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…
Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса ему с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.
Медведь: О чем, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…
Медведь: Поди. Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса ему с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…
Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Петух: Пойдем, я ее выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.
Петух: А я выгоню. Пойдем!
Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Ведущий: А лиса испугалась и говорит…
Лиса: Одеваюсь…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Лиса: Шубу надеваю…
Ведущий: Петух в третий раз как закричит…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке. И сейчас живут, хлеб жуют.
Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке. И сейчас живут, хлеб жуют.
Выходят артисты
Воспитатель: давайте подарим нашим артистам аплодисменты. Ребята, как вы думаете, понравится ли наша сказка детям младших групп? ( ответы детей) Я согласна, что наши артисты вполне справились со своей ролью и могут смело показать свой спектакль малышам. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной игры "Рукавичка" в подготовительной к школе группе
Театрализация украиннской народной сказки "Рукавичка"...
Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»
Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка. Воробей...
Конспект театрализованной игры.
Задачи: совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки , используя разные средства выразительности....
Конспект ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «КОЕ – ЧТО ИЗ ЖИЗНИ КОШЕК» (старший дошкольный возраст)
с помощью игровых заданий в образе животных оказать помощь детям в овладении своим телом и пластическими возможностями движений; через использование упражнений на развитие речи, дыхания, голоса соверш...
Конспект театрализованная игра "В гостях у сказки"
Театрализованная игра "В гостях у сказки"Цель: продолжать знакомить детей со сказкой "Репка" , продолжать обучать детей театрализованной игреЗадачи:1. Обучающие:1)продолжать учить детей передава...
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...
конспект театрализованной игры
конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Теремок"...