Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование
умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры
«Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации
игровых замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать
игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом
игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать
недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).
Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии
врача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolnitsa.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Больница» в средней группе
Цель:
расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование
умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры
«Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации
игровых замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать
игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом
игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать
недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).
Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии
врача.
Предварительная работа:
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";
-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского,
"Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
-знакомство с медицинскими инструментами.
Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры;
талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор
медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с
нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона,
игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла
(палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки,
пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств,
мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить
пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно
использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки ; куклы,
игрушки-зверюшки; халат для санитарки;
Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие
«больного»)
Сопутствующая игра: Семья, папа-водитель.
Ход игры:
Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной
рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с
детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и
делаются выводы о том, что куклу надо лечить.
Воспитатель: А кто может вылечить куклу?
Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Воспитатель: про какой домик загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру
«Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные
врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен
тот или иной предмет) .
Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют
этого врача (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный
детский врач, но для начала надо обратиться в
регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить
регистратору? (как зовут ребенка и где живет).
Воспитатель: Кто будет у нас регистратором
(выбор регистратора, выдача атрибутов для него).
Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте
поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.
Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю.
А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот
здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я
посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану
зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты
можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду
принимать других больных. Кто желает?
Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами,
посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике,
может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе
«детей») .
Пациент: Здравствуйте.
Воспитатель (Врач): Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать
есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте
посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
О-о! Горло красное.
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все
ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Физ. Минутка:
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач.
Маргарита, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты
теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Вика будет
медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
В конце игры проводим анализ.
- Во что мы с вами играли?
- Кто работает в больнице?
- Как справились ребята со своими ролями?
- Вам понравилась эта игра?
Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: Цель данного занятия заключалась в следующем: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование
умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.
Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе
В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные метод...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Все болезни лечит врач,Он уколет – ты не плач.Веселей смотри вокруг:Детский врач – ребятам друг Цель: продолжать способствовать возникновению игры на тему «Труд взрослых». Совместно с детьм...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...