Экскурсия и викторина
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 14.27 КБ |
dokument_microsoft_word_5.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в старшей группе» Знакомство с музеем»
Цель: познакомить детей с понятием» музей», «экспонаты», «экскурсовод», с правилами поведения в музее, рассказать о цели создания музея и его назначении, учить классифицировать предметы по общему признаку, закреплять умение анализировать и обобщать представления об отдельных экспонатах, полученные в ходе музейного экспериментирования.
1 часть (проходит в помещении группы) вступительная беседа с детьми, которую проводит воспитатель по музейной педагогике.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в музей нашего детского сад. Что же такое музей? (Ответы детей, которые воспитатель выслушивает и обобщает). Это дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные или просто интересные предметы: картины, игрушки, ткани, книги, посуду, одежду и многое другое.
А как вы думаете, для чего люди создали музеи? (Ответы детей). У каждого человека есть вещи, которые ему особенно дороги: любимые книги, необычные находки, сувениры и т.д. Людям всегда хотелось сохранить что-то на память, чтобы потом показать своим детям, внукам, знакомым и друзьям. Например, одни собирают картины, другие редкие книги, третьи - красивую посуду, а четвёртые – игрушки. Большое количество каких-то предметов называется коллекцией.
(Воспитатель демонстрирует любую коллекцию)
(Воспитатель демонстрирует любую коллекцию)
Воспитатель: У кого из вас есть дома коллекции? (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Кому вы показываете свою коллекцию? (Ответы детей, которые воспитатель выслушивает и обобщает).
Коллекции находились в доме у тех, кто их собирал, и их могли увидеть немногие. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных зданиях, которые и назвали МУЗЕЯМИ. Сюда может прийти любой желающий и посмотреть на ЭКСПОНАТЫ. Музей может быть посвящён одному предмету. Например: музей часов, музей кукол, музей картин, а может содержать и много коллекций. Тогда их размещают в специальных ЗАЛАХ, чтобы ПОСЕТИТЕЛЯМ музея было удобнее рассматривать экспонаты.
О каждом музейном экспонате Вам сможет рассказать специальный работник – экскурсовод. Сегодня Вашим экскурсоводом буду я. И попрошу вас выполнять обязательные правила поведения для посетителей музея в нашем детском саду:
1. Не перебивать экскурсовода и задавать свои вопросы только по окончанию экскурсии.
2. Не все экспонаты в нашем музее можно трогать руками.
Как вы думаете, почему мы ввели для посетителей такое правило? (Ответы детей, которые воспитатель выслушивает и обобщает). Некоторые экспонаты очень хрупкие и они могут поломаться или даже разбиться при неосторожном обращении и их красоту больше никто не увидит.
( Воспитатель демонстрирует детям пример небрежного обращения с экспонатом - можно взять для примера обычную салфетку или пергаментную бумагу).
Теперь вы готовы к посещению музея, и я рада пригласить вас на экскурсию.
2 часть (проходит в помещении музея)
- Знакомство с экспозицией музея.
- Музейное экспериментирование. (Определить на ощупь материал, из которого сделан экспонат, высказать предположение и о его назначении).
Ребята, наша экскурсия заканчивается:
-Что такое музей?
-Как называется музей, который вы посетили?
-Что такое экспонаты?
-Какие существуют правила поведения посетителей в музее.
- Кто рассказывает нам об экспонатах в музее?
-Что вам больше всего понравилось в музее?
А теперь поиграем в сюжетно- ролевую игру» Музей»
Предварительный просмотр:
Игра-викторина по экологии «Знатоки природы» в старшей группе
Программное содержание:
- Закреплять знания детей об окружающем мире (животных, правилах поведения в природе.
- Развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать любовь к природе
Ход:
- Ребята, нам прислали на электронную почту послание. Давайте узнаем, что в нем.
1 слайд: звучит разговор миньонов
- Они говорят: «Привет, ребята! У нас есть огромная просьба, не могли бы вы нам помочь? Мы, как и вы ходим в детский сад. Нам задали различные задания о животных и природе, но мы ничего не знаем о них. Мы отправили вам задания, помогите нам, пожалуйста».
- Давайте начнем, первое задание
У волка хвост длинный, а у зайца… (короткий)
У лисы шубка мягкая, а у ежа… (колючая)
У медведя уши короткие, а у зайца… длинные)
В сказках медведь добрый, а волк… (злой)
В сказках лиса какая? (хитрая)
Заяц в сказках какой? (трусливый, слабый)
2 слайд. (Появление миньона)
- Ребята, молодцы! Справились с первым заданием. Давайте продолжим.
Второе задание, отгадайте загадки:
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы. (Лису)
3 слайд
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит- бродит он молчком
Уши серые торчком. (Волк)
4 слайд
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кустах через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
5 слайд
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это… (Еж)
6 слайд
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
- Вы большие молодцы, ребятки. Справились еще с одним заданием. Продолжим помогать нашим друзьям? (Да).
3 задание, ответьте на вопросы:
Какой лесной зверь сушит грибы на ветках? (Белка)
Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
Какое животное не впадает в зимнюю спячку? (Заяц)
Назовите птицу, которая прилетает самой первой весной и улетает самой последней осенью? (Зяблик)
- И с этим заданием справились, молодцы. Теперь давайте немного отдохнем. Физминутка:
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
- Продолжим, ребята.
4 задание. (Третий лишний) 13 слайд – 16 слайд.
Лось, волк, медведь.
Белка, рысь, заяц.
Заяц, лиса, медведь.
Утка, голубь, ворона.
5 задание. 18 слайд (Проблемные ситуации)
Ситуация 1: На зиму все засушивают лекарственные растения. Один мальчик собирал их в глубине леса, а другой на обочине дороги. Кто из них поступил правильно?
Ситуация 2: Ребята отдыхали на берегу реки. Когда они стали собираться домой, то решили убрать за собой весь мусор. Они сложили банки, бумагу и положили пакет в кусты. Правильно они сделали?
Ситуация 3: Девочки нашли в лесу гнездо птицы. В нем лежали красивые пестрые яйца. Каждая взяла в руку по одному яйцу, посмотрели и положили обратно. Хорошо ли они сделали?
Ситуация 4: Два мальчика собирали в лесу грибы. Съедобные они клали в лукошко, а несъедобные грибы, которые встречались им, они сбивали палками, рвали и тут же бросали. Правильно ли они поступали? И почему?
Ситуация 5: Собрали на улице в банку чистый, пушистый снег, принесли его в группу. Снег растаял, а вода оказалась грязная, мутная. Почему?
Молодцы. А теперь самое сложное задание, будьте внимательны.
6 задание. 19 слайд. (Живая – неживая природа)
Живая природа: Лиса, дятел, берёза, бабочка.
Неживая природа: Камни, луна, стол, снег.
20 слайд. Музыка. Миньон.
- Ребята, вы большие молодцы, наши друзья миньоны говорят вам большое спасибо. Вы справились со всеми заданиями и помогли им. Все ваши ответы мы отправим миньонам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моя малая Родина" виртуальная экскурсия по Царскому Селу с элементами викторины
Презентация для детей старшего дошкольного возраста с комментариями к слайдам....
Фотоотчет об экскурсии в городскую библиотеку им. В.Г. Белинского и проведение воспитателями Матвеевой А.С., Семеновой Е.С. "Блиц — викторину: «Сказочный калейдоскоп»
В данном материале изображена экскурсия с детьми и родителями в библиотеку, а также проведение воспитателями блиц-викторину: "Сказочный калейдоскоп"...
Отчет об экскурсии в городскую библиотеку им. В.Г.Белинского и проведение викторины воспитателями Семеновой Е.С., Матвеевой А.С.
В данном материале содержится фотоотчет об экскурсии в библиотеку и проведение викторины "Сказочный калейдоскоп"...
Экскурсия по детскому саду "Игра-викторина по теме «Профессии взрослых»
Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатле...
Дидактическая игра - викторина с элементами кинезиологии «Экскурсия на ферму» в средней группе (ОНР)
Конспект дидактической игры-викторины "Экскурсия на ферму" с элементами кинезиологии в средней группе с ОНР....
РМО воспитателей ДОУ, выступление по теме "Применение онлайн - викторин, олимпиад, конкурсов, виртуальных экскурсий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста", апрель 2021 г.
Тема: Применение онлайн - викторин, олимпиад, конкурсов, виртуальных экскурсий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста....
Игра-викторина Экскурсия по Санкт-Петербургу
Закрепление знаний о Санкт-Петербурге...