Экскурсия и викторина
материал (старшая группа)

Ледкова Светлана Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx14.27 КБ
Файл dokument_microsoft_word_5.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в старшей группе» Знакомство с музеем»

Цель: познакомить детей с понятием» музей», «экспонаты», «экскурсовод», с правилами поведения в музее, рассказать о цели создания музея и его назначении, учить классифицировать предметы по общему признаку, закреплять умение анализировать и обобщать представления об отдельных экспонатах, полученные в ходе музейного экспериментирования.

1 часть (проходит в помещении группы) вступительная беседа с детьми, которую проводит воспитатель по музейной педагогике.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в музей нашего детского сад. Что же такое музей? (Ответы детей, которые воспитатель выслушивает и обобщает). Это дом, где собирают, хранят и показывают  красивые, старинные или просто интересные предметы: картины, игрушки, ткани, книги, посуду, одежду и многое другое.

А как вы думаете, для чего люди создали музеи? (Ответы детей). У каждого человека есть вещи, которые ему особенно дороги: любимые книги, необычные находки, сувениры и т.д. Людям всегда хотелось сохранить что-то на память, чтобы потом показать своим детям, внукам, знакомым и друзьям. Например, одни собирают  картины, другие редкие книги, третьи -  красивую посуду, а четвёртые – игрушки. Большое количество каких-то предметов называется коллекцией.  

(Воспитатель демонстрирует любую коллекцию)

(Воспитатель демонстрирует любую коллекцию)

Воспитатель: У кого из вас есть дома коллекции? (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Кому вы показываете свою коллекцию? (Ответы детей, которые воспитатель выслушивает и обобщает).  

Коллекции находились в доме у тех, кто их собирал, и их могли увидеть немногие. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных зданиях, которые и назвали МУЗЕЯМИ. Сюда может прийти любой желающий и посмотреть на ЭКСПОНАТЫ. Музей может быть посвящён одному предмету. Например: музей часов, музей кукол, музей картин, а может содержать и много коллекций. Тогда их размещают в специальных ЗАЛАХ, чтобы ПОСЕТИТЕЛЯМ музея было удобнее рассматривать экспонаты.  

О каждом музейном экспонате Вам сможет рассказать специальный работник – экскурсовод. Сегодня Вашим экскурсоводом буду я. И попрошу вас выполнять обязательные правила поведения для посетителей музея в нашем детском саду:

1. Не перебивать экскурсовода и задавать свои вопросы только по окончанию экскурсии.

2. Не все экспонаты в нашем музее можно трогать руками.  

Как вы думаете, почему мы ввели для посетителей такое правило? (Ответы детей, которые воспитатель выслушивает и обобщает). Некоторые экспонаты очень хрупкие и они могут поломаться или даже разбиться при неосторожном обращении и их красоту больше никто не увидит.

( Воспитатель демонстрирует детям пример небрежного обращения с экспонатом - можно взять для примера обычную салфетку или пергаментную бумагу).

Теперь вы готовы к посещению музея, и я рада пригласить вас на экскурсию.

2 часть (проходит в помещении музея)

- Знакомство с экспозицией музея.  

- Музейное экспериментирование. (Определить на ощупь материал, из которого сделан экспонат, высказать предположение и о его назначении).

Ребята, наша экскурсия заканчивается:

-Что такое музей?

-Как называется музей, который вы посетили?

-Что такое экспонаты?

-Какие существуют  правила поведения посетителей в музее.

- Кто рассказывает нам об экспонатах в музее?

-Что вам больше всего понравилось в музее?

А теперь поиграем в сюжетно- ролевую игру» Музей»



Предварительный просмотр:

Игра-викторина по экологии «Знатоки природы» в старшей группе

Программное содержание:

- Закреплять знания детей об окружающем мире (животных, правилах поведения в природе.

- Развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.

- Воспитывать любовь к природе

Ход:

- Ребята, нам прислали на электронную почту послание. Давайте узнаем, что в нем.

1 слайд: звучит разговор миньонов

- Они говорят: «Привет, ребята! У нас есть огромная просьба, не могли бы вы нам помочь? Мы, как и вы ходим в детский сад. Нам задали различные задания о животных и природе, но мы ничего не знаем о них. Мы отправили вам задания, помогите нам, пожалуйста».

- Давайте начнем, первое задание

У волка хвост длинный, а у зайца… (короткий)

У лисы шубка мягкая, а у ежа… (колючая)

У медведя уши короткие, а у зайца… длинные)

В сказках медведь добрый, а волк… (злой)

В сказках лиса какая? (хитрая)

Заяц в сказках какой? (трусливый, слабый)

2 слайд. (Появление миньона)

- Ребята, молодцы! Справились с первым заданием. Давайте продолжим.

Второе задание, отгадайте загадки:

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы. (Лису) 

3 слайд

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит- бродит он молчком

Уши серые торчком. (Волк)

 4 слайд

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кустах через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка) 

5 слайд

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это(Еж)

 6 слайд

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц) 

- Вы большие молодцы, ребятки. Справились еще с одним заданием. Продолжим помогать нашим друзьям? (Да).

3 задание, ответьте на вопросы:

Какой лесной зверь сушит грибы на ветках? (Белка)

Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

Какое животное не впадает в зимнюю спячку? (Заяц)

Назовите птицу, которая прилетает самой первой весной и улетает самой последней осенью? (Зяблик)

- И с этим заданием справились, молодцы.  Теперь давайте немного отдохнем. Физминутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

- Продолжим, ребята.

4 задание. (Третий лишний) 13 слайд – 16 слайд.

Лось, волк, медведь.

Белка, рысь, заяц.

Заяц, лиса, медведь.

Утка, голубь, ворона.

5 задание. 18 слайд (Проблемные ситуации)

Ситуация 1: На зиму все засушивают лекарственные растения. Один мальчик собирал их в глубине леса, а другой на обочине дороги. Кто из них поступил правильно?

Ситуация 2: Ребята отдыхали на берегу реки. Когда они стали собираться домой, то решили убрать за собой весь мусор. Они сложили банки, бумагу и положили пакет в кусты. Правильно они сделали?

Ситуация 3: Девочки нашли в лесу гнездо птицы. В нем лежали красивые пестрые яйца. Каждая взяла в руку по одному яйцу, посмотрели и положили обратно. Хорошо ли они сделали?

 

Ситуация 4: Два мальчика собирали в лесу грибы. Съедобные они клали в лукошко, а несъедобные грибы, которые встречались им, они сбивали палками, рвали и тут же бросали. Правильно ли они поступали? И почему?

Ситуация 5: Собрали на улице в банку чистый, пушистый снег, принесли его в группу. Снег растаял, а вода оказалась грязная, мутная. Почему?

Молодцы. А теперь самое сложное задание, будьте внимательны.

6 задание. 19 слайд. (Живая – неживая природа)

Живая природа: Лиса, дятел, берёза, бабочка.

Неживая природа: Камни, луна, стол, снег.

20 слайд. Музыка. Миньон.

- Ребята, вы большие молодцы, наши друзья миньоны говорят вам большое спасибо. Вы справились со всеми заданиями и помогли им. Все ваши ответы мы отправим миньонам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя малая Родина" виртуальная экскурсия по Царскому Селу с элементами викторины

Презентация для детей старшего дошкольного возраста с комментариями к слайдам....

Фотоотчет об экскурсии в городскую библиотеку им. В.Г. Белинского и проведение воспитателями Матвеевой А.С., Семеновой Е.С. "Блиц — викторину: «Сказочный калейдоскоп»

В данном материале изображена экскурсия  с детьми и родителями в библиотеку, а также проведение воспитателями блиц-викторину: "Сказочный калейдоскоп"...

Отчет об экскурсии в городскую библиотеку им. В.Г.Белинского и проведение викторины воспитателями Семеновой Е.С., Матвеевой А.С.

В данном материале содержится фотоотчет об экскурсии в библиотеку и проведение викторины "Сказочный калейдоскоп"...

Экскурсия по детскому саду "Игра-викторина по теме «Профессии взрослых»

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатле...

Дидактическая игра - викторина с элементами кинезиологии «Экскурсия на ферму» в средней группе (ОНР)

Конспект дидактической игры-викторины "Экскурсия на ферму" с элементами кинезиологии в средней группе с ОНР....

РМО воспитателей ДОУ, выступление по теме "Применение онлайн - викторин, олимпиад, конкурсов, виртуальных экскурсий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста", апрель 2021 г.

Тема: Применение онлайн - викторин, олимпиад, конкурсов, виртуальных экскурсий в образовательном процессе с детьми  старшего дошкольного возраста....

Игра-викторина Экскурсия по Санкт-Петербургу

Закрепление знаний о Санкт-Петербурге...