Консультация для воспитателей: «Детские маркеры пространства как средства самовыражения дошкольника»
материал (старшая группа)

Виктория Сергеевна Ушакова

Организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую предметно-развивающую среду в группе, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного участия в разных видах деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Детские маркеры пространства как средства самовыражения дошкольника»

Организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую предметно-развивающую среду в группе, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного участия в разных видах деятельности. Пространство игровой комнаты необходимо организовать таким образом, чтобы оно позволяло детям свободно перемещаться, одновременно играть нескольким группам детей, чтобы в случае необходимости любой ребенок мог уединиться для занятия индивидуальной деятельностью. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства.

 Что такое маркеры? Нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, носит развивающий характер, соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

 Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра). Это может быть и домик, и корабль, и самолет, и мост, и карусель, и т.д.

Цели игрового маркера:

 Вызвать у детей интерес к использованию инновационного оборудования в совместной и в свободной деятельности.

 Развивать воображение при использовании маркеров игрового пространства.

 Формировать умения самостоятельно организовывать игры и упражнения.

 Воспитывать интерес детей к познавательной деятельности.

 Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в процессе игры.

Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают современным требованиям ФГОС ДО
- Легко трансформируются;
- Многофункциональны;
- Вариативны;
-Развивают детскую фантазию и воображение;
- Активизируют двигательную активность;
- Рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет;
- Учитывается гендерный подход, обеспечивая среду как общим, так и специфическим материалом для девочек и мальчиков;
- Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);
- Имеют эстетичный вид;
- Занимают мало места при хранении;
- Выполнены из относительно недорогих и доступных материалов.

Игровые маркеры условно можно разделить на настольные и напольные.
Настольные или мини -маркеры удобны тем, что с ними можно играть за столом с мелкими игрушками, конструктором. Это может быть многокомнатная квартира, гараж, магазин или лесная опушка, а можно и в Африке оказаться или на Северном полюсе. Такие маркеры способствуют развитию воображения и творчества. Например: «Квартира», «Динозавры», «Северный полюс», «Лес», «Пустыня».

Используя такой маркер, дети разворачивают игру в несколько сюжетов одновременно (стройка, больница, парикмахерская, магазин) и где одновременно могут играть несколько детей. Это так же касается и напольных маркеров.

Для изготовления маркеров мы использовали современные, доступные и безопасные для детей материалы: коробки, цветной скотч, обои, самоклеющую и цветную бумагу, канцелярский нож, линейку и карандаш. Маркеры- это функциональные конструкции игрового пространства, которые легко складываются, переносятся и обрабатываются, что позволяет их использовать, как в помещениях, так и на улице. В сложенном состоянии маркеры занимают мало места, а в разложенном трансформируются в разнообразные масштабные объекты.

При изготовлении маркеров приветствуется включение в изготовление атрибутов к играм самих воспитанников, так как способствует сплочению детского коллектива и развитию детей.

Желаем ВАМ создания новых интересных форм развивающей предметно- пространственной среды детского сада в соответствии требованиям ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Музыка и танец как средство оздоровления дошкольников"

В консультации раскрывается значение танцевального искусства как средства художественного, эстетического и нравственного воспитания дошкольников....

Консультация для воспитателей «Устное народное творчество как средство воспитания дошкольников»

В современном обществе общение приобретает новое качество: информационные технологии вытесняют " живую" речь, поэтому, так важно научить ребёнка общаться, успешность адаптации личности в любой среде, ...

Консультации для воспитателей.Тема" Дидактическая игра как средство приобщения дошкольников к художественной литературе"

Дидактические игры закрепляют знания о художественной литературе,учат ребенка сравнивать, сопоставлять , сопереживать , развивать связную речь , нравственные качества, корректируют мышление, внимание,...

Консультация для воспитателей " Детское экспериментирование, как эффективное средство познания окружающего мира,развития любознательности и активности ребенка"

Консультация для воспитателей " Детское экспериментирование, как эффективное средство познания окружающего мира,развития любознательности и активности ребенка"...

Консультация для воспитателей на тему: «Игра как средство общения дошкольников младшего возраста»

Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании детей. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенны...

консультация для воспитателей "Геокэшинг – туристическая игра, как средство развития дошкольников"

.  Геокэшинг – это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, планшета, навигатора, карт и схем....