Консультация для воспитателей " Детское экспериментирование, как эффективное средство познания окружающего мира,развития любознательности и активности ребенка"
консультация на тему

Смирнова Ромцева Марина Владимировна

Консультация для воспитателей " Детское экспериментирование, как эффективное средство познания окружающего мира,развития любознательности и активности ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.pptx572.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детское экспериментирование как эффективное средство познания окружающего мира, развития любознательности и активности ребенка МБДОУ «Детский сад №16 г. Выборга» воспитатель Смирнова Марина Владимировна

Слайд 2

Цель: формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности Задачи: Создание необходимых условий для развития опытно-экспериментальной деятельности Развитие познавательных интересов Развитие мыслительных процессов; самостоятельности

Слайд 3

Формы работы по поисково-экспериментальной деятельности - занятия; - беседы познавательного характера - дидактические и развивающие игры, упражнения; -эксперименты и опыты; -рассматривание картин; - наблюдения за живыми объектами и явлениями природы; - экскурсии и целевые прогулки; - работа в уголках природы; -конкурсы;

Слайд 4

Основным оборудованием в уголке являются: - приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; - разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); - природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; - технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; - красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); - медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

Слайд 5

При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования - безопасность для жизни и здоровья детей; - достаточность; - доступность расположения. Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы.

Слайд 6

Темы Воздушный океан Песок. Глина. Почва. Царица-Водица Ткань. Бумага. Дерево. Магнит Стекла бывают разные Наш мини огород

Слайд 7

Примерный алгоритм проведения занятия-экспериментирования Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание, зарисовки) по изучению теории вопроса Постановка задачи Варианты решения (план) Выбор и подготовка пособий и оборудования с учетом возраста детей изучаемой темы Правила безопасности Проведение опыта (занятия) Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

Слайд 8

Исследовательское обучение предполагает следующее: Ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить; Предлагает возможные решения; Проверяет эти возможные решения, исходя из данных; Делает выводы в соответствии с результатами проверки; Применяет выводы к новым данным; Делает обобщения.

Слайд 9

Рекомендации по работе с родителями Педагогам вовлекать родителей в организацию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников, через совместные проекты с привлечением родителей, как непосредственных участников проектной деятельности Оформить на стендах материал для родителей по познавательно –исследовательской деятельности

Слайд 10

Стекла бывают разные: увеличительные стекла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Детское экспериментирование, как эффективный метод познания окружающего мира»

Я хочу представить  Вам свой опыт работы по теме: « Детское экспериментирование, как эффективный метод познания окружающего мира» Есть у него шестёрка слуг,Проворных, удалых,И всё, чт...

Мастер-класс "Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира"

Детское экспепрементирование, как эффективный способ познания окружающего мира"...

Мастер- класс с педагогами по теме «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира»

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Участники мастер класса могут провести опыт и определить свойства мате...

мастер класс для педагогов на тему "Детское экспериментирование как эффективный способ познания окружающего мира"

Одним  из эффективных  приёмов в работе по развитию познавательной активности дошкольников  является детское экспериментирование, которое даёт реальное представление о различных сторона...

Мастер- класс с педагогами по теме: «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира».

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

семинар-практикум для родителей «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира»

Первые семь лет в жизни ребенка – это период его активного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности...