Консультация для воспитателей " Детское экспериментирование, как эффективное средство познания окружающего мира,развития любознательности и активности ребенка"
консультация на тему
Консультация для воспитателей " Детское экспериментирование, как эффективное средство познания окружающего мира,развития любознательности и активности ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie.pptx | 572.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности Задачи: Создание необходимых условий для развития опытно-экспериментальной деятельности Развитие познавательных интересов Развитие мыслительных процессов; самостоятельности
Формы работы по поисково-экспериментальной деятельности - занятия; - беседы познавательного характера - дидактические и развивающие игры, упражнения; -эксперименты и опыты; -рассматривание картин; - наблюдения за живыми объектами и явлениями природы; - экскурсии и целевые прогулки; - работа в уголках природы; -конкурсы;
Основным оборудованием в уголке являются: - приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; - разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); - природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; - технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; - красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); - медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования - безопасность для жизни и здоровья детей; - достаточность; - доступность расположения. Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы.
Темы Воздушный океан Песок. Глина. Почва. Царица-Водица Ткань. Бумага. Дерево. Магнит Стекла бывают разные Наш мини огород
Примерный алгоритм проведения занятия-экспериментирования Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание, зарисовки) по изучению теории вопроса Постановка задачи Варианты решения (план) Выбор и подготовка пособий и оборудования с учетом возраста детей изучаемой темы Правила безопасности Проведение опыта (занятия) Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.
Исследовательское обучение предполагает следующее: Ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить; Предлагает возможные решения; Проверяет эти возможные решения, исходя из данных; Делает выводы в соответствии с результатами проверки; Применяет выводы к новым данным; Делает обобщения.
Рекомендации по работе с родителями Педагогам вовлекать родителей в организацию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников, через совместные проекты с привлечением родителей, как непосредственных участников проектной деятельности Оформить на стендах материал для родителей по познавательно –исследовательской деятельности
Стекла бывают разные: увеличительные стекла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: «Детское экспериментирование, как эффективный метод познания окружающего мира»
Я хочу представить Вам свой опыт работы по теме: « Детское экспериментирование, как эффективный метод познания окружающего мира» Есть у него шестёрка слуг,Проворных, удалых,И всё, чт...
Мастер-класс "Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира"
Детское экспепрементирование, как эффективный способ познания окружающего мира"...
Мастер- класс с педагогами по теме «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира»
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Участники мастер класса могут провести опыт и определить свойства мате...
мастер класс для педагогов на тему "Детское экспериментирование как эффективный способ познания окружающего мира"
Одним из эффективных приёмов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование, которое даёт реальное представление о различных сторона...
Мастер- класс с педагогами по теме: «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира».
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...
семинар-практикум для родителей «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира»
Первые семь лет в жизни ребенка – это период его активного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности...
«Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира»
Методический семинар...