Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста.
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_podvizhnyh_igr_v_razvitii_detey_rannego_vozrasta.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста.
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении
осуществляется ежедневно во всех сферах детской деятельности: во
время зарядки, во время организованной физкультурной
деятельности, во время физкультминуток, в игровой деятельности и
повседневной жизни детей.
Игра – самая любимая и естественная
деятельность
младших
дошкольников,
отвечающая
их жизненно
важным
потребностям.
К подвижным играм дети
проявляют особый интерес.
С их помощью решаются
самые разнообразные
задачи: - образовательные,
- воспитательные
- оздоровительные.
В подвижных играх
выполняются различные
движения: ходьба, бег,
подпрыгивание, прыжки,
ползание, метание, бросание,
ловля и т. д. Увлеченные
игрой, дети повторяют одни и
те же движения много раз, не
теряя к ним интереса.
Это является важным
условием развития и
совершенствования движений.
Подвижные игры чаще всего
проводятся на улице, на свежем
воздухе.
При активной двигательной
деятельности детей на свежем
воздухе усиливается работа
сердца и легких, а,следовательно,
увеличивается поступление
кислорода в кровь.
Это оказывает благотворное
влияние на общее состояние
здоровья детей: улучшается
аппетит, укрепляется нервная
система, повышается
сопротивляемость организма к
различным заболеваниям.
Все подвижные игры для детей дошкольного возраста можно
разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и
игры с элементами спортивных игр.
Для детей раннего возраста рассмотрим подвижные игры с
правилами. Они делятся на сюжетные, бессюжетные, игры-забавы
Сюжетные игры.
Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них
представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях взрослых
(лётчик, пожарный, шофёр и т.п), средствах транспорта (автомобиль,
поезд, самолёт), явлениях природы, образе жизни и повадках животных
и птиц. Некоторые особенности поведения животных (хитрость лисы,
неуклюжесть медведя, быстрота и ловкость зайца, птиц, заботливость
курочки- наседки), наиболее характерные моменты выполнения
трудовых действий людьми разных профессий, особенности движения
различных транспортных средств, служат основой для развёртывания
сюжета и установления правил игры.
В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются
текстом («У медведя во бору», «Гуси», «Зайцы и лиса» и др.).
Особенностью подвижных игр с сюжетом является возможность
воздействия на детей раннего возраста через образы, роли, которые они
выполняют, через правила.
Игры преимущественно коллективные, что позволяет их использовать
в разных условиях и с разными целями.
При многократном повторении сюжетных игр отрабатываются
основные виды движений: ходьба, бег, прыжки, ползание, подлезания
Бессюжетные игры
Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к
сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают. Эти
игры, так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще
всего беге в сочетании с ловлей и прятанием и т.п. Бессюжетные
игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты,
ловкости движений и ориентировки в пространстве.
В основе таких игр лежит
выполнение определённых
двигательных заданий в
соответствии с простейшими
правилами. Это игры: «Догони
меня», «Догоню», «Раз, два, три,
беги», «Кто тише», «Где звенит
колокольчик» и другие.
Игры – забавы
Игры-забавы имеют особое значение в развитии раннего возраста.
Кроме эмоций, игры-забавы развивают коммуникативные умения:
умение общаться со сверстниками и взрослыми, выполнять
простые движения, петь песенки, сопровождать их жестами и
движениями.
Итак, подвижная игра – одно из самых важных средств
всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста.
Характерная её особенность – комплексность воздействия на
организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно
осуществляется физическое, умственное, нравственное,
эстетическое воспитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста
роль игр в жизни наших детей...
Выступление на общем родительском собрании на тему «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»
Вэтом выступлении говорится о роли подвижных игр в умственном, нравственном воспитании,отом, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и ...
Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста
В данном материале описываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из ...
Консультация для родителей: "Роль подвижных игр в развитие детей раннего возраста"
Консультация для родителей...
Консультация для воспитателей «Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста» (+ картотека сюжетных игр для детей третьего года жизни)...
Консультация для родителей:"Роль подвижных игр для развития детей раннего возраста"
В раннем возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепры...
Мастер-класс для родителей с детьми «Роль подвижных игр в воспитании детей раннего возраста»
Цели: Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли подвижных игр в жизни детей раннего возраста.Задачи:Образовательные: формировать у родителей...