Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста.
материал (младшая группа)

Ткачёва Олеся Сергеевна
Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_podvizhnyh_igr_v_razvitii_detey_rannego_vozrasta.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста.

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

осуществляется ежедневно во всех сферах детской деятельности: во

время зарядки, во время организованной физкультурной

деятельности, во время физкультминуток, в игровой деятельности и

повседневной жизни детей.

Игра – самая любимая и естественная

деятельность

младших

дошкольников,

отвечающая

их жизненно

важным

потребностям.

К подвижным играм дети

проявляют особый интерес.

С их помощью решаются

самые разнообразные

задачи: - образовательные,

 - воспитательные

 - оздоровительные.

В подвижных играх

выполняются различные

движения: ходьба, бег,

подпрыгивание, прыжки,

ползание, метание, бросание,

ловля и т. д. Увлеченные

игрой, дети повторяют одни и

те же движения много раз, не

теряя к ним интереса.

Это является важным

условием развития и

совершенствования движений.

Подвижные игры чаще всего

проводятся на улице, на свежем

воздухе.

При активной двигательной

деятельности детей на свежем

воздухе усиливается работа

сердца и легких, а,следовательно,

увеличивается поступление

кислорода в кровь.

Это оказывает благотворное

влияние на общее состояние

здоровья детей: улучшается

аппетит, укрепляется нервная

система, повышается

сопротивляемость организма к

различным заболеваниям.

Все подвижные игры для детей дошкольного возраста можно

разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и

игры с элементами спортивных игр.

Для детей раннего возраста рассмотрим подвижные игры с

правилами. Они делятся на сюжетные, бессюжетные, игры-забавы

Сюжетные игры.

Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них

представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях взрослых

(лётчик, пожарный, шофёр и т.п), средствах транспорта (автомобиль,

поезд, самолёт), явлениях природы, образе жизни и повадках животных

и птиц. Некоторые особенности поведения животных (хитрость лисы,

неуклюжесть медведя, быстрота и ловкость зайца, птиц, заботливость

курочки- наседки), наиболее характерные моменты выполнения

трудовых действий людьми разных профессий, особенности движения

различных транспортных средств, служат основой для развёртывания

сюжета и установления правил игры.

В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются

текстом («У медведя во бору», «Гуси», «Зайцы и лиса» и др.).

Особенностью подвижных игр с сюжетом является возможность

воздействия на детей раннего возраста через образы, роли, которые они

выполняют, через правила.

Игры преимущественно коллективные, что позволяет их использовать

в разных условиях и с разными целями.

При многократном повторении сюжетных игр отрабатываются

основные виды движений: ходьба, бег, прыжки, ползание, подлезания

Бессюжетные игры

Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к

сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают. Эти

игры, так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще

всего беге в сочетании с ловлей и прятанием и т.п. Бессюжетные

игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты,

ловкости движений и ориентировки в пространстве.

В основе таких игр лежит

выполнение определённых

двигательных заданий в

соответствии с простейшими

правилами. Это игры: «Догони

меня», «Догоню», «Раз, два, три,

беги», «Кто тише», «Где звенит

колокольчик» и другие.

Игры – забавы

Игры-забавы имеют особое значение в развитии раннего возраста.

Кроме эмоций, игры-забавы развивают коммуникативные умения:

умение общаться со сверстниками и взрослыми, выполнять

простые движения, петь песенки, сопровождать их жестами и

движениями.

Итак, подвижная игра – одно из самых важных средств

всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста.

Характерная её особенность – комплексность воздействия на

организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно

осуществляется физическое, умственное, нравственное,

эстетическое воспитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании на тему «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

Вэтом выступлении говорится о роли подвижных игр в умственном, нравственном воспитании,отом, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и ...

Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста

В данном материале описываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспи­тание, одной из ...

Консультация для воспитателей «Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста»

Консультация для воспитателей «Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста» (+ картотека сюжетных игр для детей третьего года жизни)...

Консультация для родителей:"Роль подвижных игр для развития детей раннего возраста"

В раннем возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепры...

Мастер-класс для родителей с детьми «Роль подвижных игр в воспитании детей раннего возраста»

Цели: Повысить педагогическую  грамотность родителей (законных представителей) о роли подвижных игр в жизни детей раннего возраста.Задачи:Образовательные: формировать у родителей...