Мастер-класс для родителей с детьми «Роль подвижных игр в воспитании детей раннего возраста»
материал
Цели: Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли подвижных игр в жизни детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать у родителей осознанное отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни; познакомить с подвижными играми для детей раннего возраста.
Развивающие: развивать межличностное общение ребенка с взрослым.
Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, ответственности; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Тулуна «Центр развития ребёнка-
детский сад «Жемчужинка»
Мастер-класс для родителей с детьми
«Роль подвижных игр в воспитании детей
раннего возраста»
Подготовила:
Поташко Т.А.,
воспитатель I кв.к.
.
Тулун, 2024 г.
Цели: Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли подвижных игр в жизни детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать у родителей осознанное отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни; познакомить с подвижными играми для детей раннего возраста.
Развивающие: развивать межличностное общение ребенка с взрослым.
Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, ответственности; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
Ход мероприятия
- Здравствуйте, уважаемые родители! Всем вам хочется, чтобы Ваш ребенок рос здоровым, сильным и крепким.
- Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание. Перед вами лежат цветные карандаши и анкета. Вспомните, как Вы проводите семейные вечера и дайте им самооценку. Если Вы поступаете так, как написано в анкете, то выделяете предложение красным, не всегда - желтым, никогда - синим.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- Рассказываю о своих играх в детстве. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
- Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
- Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки.
- Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
- Если больше отмечено красным цветом, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
- Как часто мы с вами слышим фразу «Мама, поиграй со мной!». И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть.
- Игра – самый интересный, желанный и комфортный вид деятельности для детей раннего возраста. Малышей в подвижных играх привлекает, главным образом, сам процесс действия: им интересно бегать, догонять, бросать, искать.
- Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, способствуют более активному дыханию, усилению кровообращения. Игры, способствующие умственному развитию, развивают у детей внимание, память, наблюдательность. При помощи подвижных игр у детей развиваются чувства эмпатии, понимание собственных эмоциональных состояний. У детей от таких игр должно возникать чувство удовольствия, положительные эмоции.
- Скажите, пожалуйста, помните ли вы, себя маленькими? Давайте, вспомним, какая игра была самая любимая? Играете ли вы с вашими детьми в подвижные игры? А зачем нужна подвижная игра?
- Подвижные игры влияют не только на физическое развитие ребенка. Они наиболее удачно сочетают виды деятельности ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья, они помогают «оттачивать» мелкую моторику. Во время подвижных игр у детей совершенствуется координация движений, развивается инициативность и самостоятельность, творчество, сообразительность, уверенность и настойчивость. Во время игры ребенок активно взаимодействует со своими сверстниками, он общается с ними. Что влияет на коммуникативное развитие, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения. Для ребенка очень важно, чтобы с ним играли, и еще более важно, чтобы играли его родители.
- А сейчас я предлагаю вам от теории перейти к практике. И вместе с вашими детками поиграть в игры, которые, надеюсь, вам понравятся, и вы с удовольствием поиграете в них дома, на прогулке во дворе, на даче.
(Под музыку входят дети).
- Уважаемые родители. Я попрошу Вас выйти и поиграть с нами в игры. Для начала, чтобы размяться поиграем все вместе в игру.
Игра малой подвижности «Шли, шли и нашли».
Игрушки петушок, медвежонок, зайка, гусь расставлены в разных местах группы. Дети вместе со взрослым идут и приговаривают: «Мы шли, шли, шли – и кого нашли? Петушка нашли!» вы вместе с малышом «превращаетесь» в петушков, имитируете их движения (руки чуть согнуты в локтях, отведены назад, ходьба с высоким подниманием колен и с восклицанием: «Ку – ка – ре – ку!»).
Игра повторяется, ребенок «находит» других персонажей (гуся, мишку, зайку и др.). В конце игры дети говорят: «Мы шли, шли – и кого нашли? Папу, Маму, бабушку, дедушку, братика или сестричку!» Взрослый хвалит ребенка. (Родители присаживаются на стулья)
- Роль данной игры для ребенка: имитируя походку и повадки животных дети, в игровой форме учатся высоко поднимать колени, держать прямо голову, ползать на четвереньках, как кошка или собачка, прогибать и поднимать спинку, прыгать мягко без шума, как зайчик, ходить на носочках тихо как мышки, подражать изображаемым животным и т.д.
- Ну, вот мы с вами и размялись. Малыши охотно выполняют движения, подражая взрослому, следующая игра «Зайцы и волк».
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Инструкция: Дети изображают зайчиков, и занимаю свои домики, которые обозначены обручами. Родитель играет роль волка. По предложению взрослого зайчики выбегают на полянку поиграть. Взрослый читает текст, а дети выполняют движения в соответствии со словами: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Когда взрослый произносит слово «Волк», зайцы убегают в свои домики. (Совместная с родителями игра «Зайцы и волк»).
- Как только ребенок научится действовать по словесному сигналу, можно вводить правила игры. Вначале они совсем простые, например, «Когда я скажу «волк», бегите к своим «домикам».
- Следующая наша игра «Попади в цель».
Подвижная игра «Попади в цель».
Дети и взрослые становятся в круг, в руках у каждого мешочек или малый мяч, в середине, на расстоянии 3-4 шагов лежит обруч. Дети и взрослые по команде бросают мешочки в цель. По команде идут, забирают мешочки. Действовать строго по команде. Броски мяча производятся правой и левой руками по очереди. Нужно следить, чтобы ребенок выполнял это обязательное правило.
- Как вы думаете для чего. Правильно – это важно для гармоничного развития обоих рук, для профилактики появления нарушения осанки. Развивается глазомер, тренирует силу мышц рук, предплечья, прямых и косых мышц живота, спины.
- Игры с мячом вообще незаменимый помощник в развитии ребенка. Развивается глазомер, ловкость, меткость, мелкая моторика рук, координация, опорно – двигательный аппарат.
- Все вы знаете, что если играть с ребенком в подвижные игры, то малыш возбуждается и для того чтобы плавно, без криков и нервов успокоить его я вам предлагаю поиграть с ним в следующие игры. Данные игры поможет успокоиться после подвижных игр, бега, прыжков.
Игра малой подвижности «Мяч друг другу»
Взрослый с ребенком садятся напротив друг друга, ножки раскрыть «воротики». Взрослый берет мяч и предлагает его катать друг другу, отталкивая руками, попадать в «воротики». Расстояние начинать с 1 метра и довести до 2 метров.
Игра малой подвижности «Кто в мешке?»
- А сейчас мы поиграем с вами в игру на внимание «Кто в мешке». Под музыку дети и родители танцуют, двигаются. Как только музыка прекращается, дети и родители приседают, закрывают глаза, взрослый накрывает одного из ребенка платком, разрешает открыть глаза и спрашивает «Кто в мешке?» дети должны угадать. Дома вы можете поиграть с игрушками.
- Уважаемые родители! Как вы уже успели заметить, игра — самая любимая и естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Играйте с детьми в подвижные игры, занимайтесь с вашим ребенком как можно больше. Не упустите такое благодатное время, когда малыш готов впитать все, с чем вы его познакомите. Большое удовольствие и пользу получите вы и дети. Желаем Вам успеха и здоровья вашим детям!
Вручение родителям буклетов «Рекомендации для родителей «Подвижные игры для детей 2-3 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/13/picture-295974-1713036200.jpg)
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/15/picture-334748-1657854691.jpg)
Мастер - класс на тему: "Государственные символы России как средство нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал познакомит педагогов с системой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Государственными символами России....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Мастер – класс на тему: «Государственные символы России как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Зубкова Вера Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-173264-1547058199.jpg)
Мастер-класс Семинар-практикум для педагогов Тема: "Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста,
Цель: развитие интереса у педагогов к планированию образовательного процесса с использованием дифференцированного подхода в воспитании детей с учетом пола.Задачи:Обратить особое внимание п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1265962-1603706107.jpg)
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-473687-1555423542.jpg)
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....