ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ОТ 1-3х ЛЕТ
материал (младшая группа)

Ткачёва Олеся Сергеевна
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ОТ 1-3х ЛЕТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_s_detmi_ot_1.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ОТ 1-3х ЛЕТ

Дети в этом возрасте легко усваивают навыки ходьбы, бега, прыжков, в том числе и на одной ноге, а так же подъёма и спуска, метания, перешагивания. Общение со взрослыми вызывает удовольствие у них, вселяет уверенность в свои возможности.

Данный материал предназначен родителям и воспитателям для проведения подвижных игр дома, в группе и на прогулке.

Зашагали ножки по дорожке

 Эта игра для самых маленьких, которых ещё побуждаем ходить, вселяя уверенность в свои возможности. Взрослый встает на расстоянии 1,5-2 метров от ребёнка (затем расстояние можно увеличить) и ласково манит его к себе со словами:

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ,

Ну-ка, веселее, топ-топ.

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке.

Катаем мячик

Сначала покажите малышу как можно руками толкать мяч. Затем сядьте напротив него и покатите мяч в его сторону, чтобы он поймал. Теперь его очередь толкать: "Дай мячик маме!" , в дальнейшем играют припевая:

Какой красивый мячик.

Он круглый и большой!

Катается по полу

И скачет под рукой.

Летает и кружится,

И снова на полу.

Мы любим эту быструю,

Весёлую игру!

Прятки с мышонком

   Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и ребёнок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребёнку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше, с каждым разом лучше пряча игрушку).

Стоп

   Вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. Как только вы говорите "Стоп!" – всякие действия прекращаются. Учим малыша замирать.

Догонялки

   Самая интересная и весёлая игра. Малыш от вас убегает - а вы его догоняете и обнимаете. Потом меняетесь ролями.

Кто быстрее

   Скажите малышу: "Кто быстрее добежит до папы или дивана, шкафа и т.д.". И начните соревнования. Конечно, малыш окажется победителем!

Морковка для зайчика

   Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.

Прятки

   Предложите малышу поиграть в прятки. Скажите малышу: "Прячься от меня" и закройте глаза руками. Отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: "Где же …(имя ребёнка)? Может он в шкафу. Проверим... Нет, здесь его нет. Может он под столом…" и т.д., пока не найдёте. Потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.

Маленькие – большие

   Скажите малышу: "Вот какие мы большие" и поднимите руки вверх. "А теперь маленькие", - присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз: "Большие, маленькие, большие, маленькие", постепенно можно увеличивать темп.

Холодно – тепло

   Сядьте с ребёнком на ковёр, сложив ноги по-турецки. Скажите: "Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. Бр-р-р". Сожмитесь в комочек, скрестив руки на груди. На слова: "Солнышко выглянуло. Стало тепло-тепло" — расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.

Мишка – зайка

   Рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. Встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: "Бежим к мишке".

   Когда малыш дотронется до мишки, скажите: "Бежим к зайке". В дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке; иди добавить ещё 1-2 игрушки, к которым можно было бы бегать.

Делай, как я

   Попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.

Солнечный зайчик

   Возьмите фонарь и покажите ребёнку, как от него на стене появляется жёлтое пятно: "Это солнечный зайчик". Предложите ребёнку поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу - его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики,

Мы зовём их - не идут,

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

(А. Бродский)

Непослушные цыплятки

   В эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. Вы - мама-курица, дети и взрослые - цыплятки.

 Цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. Но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.

День – ночь

   Когда вы говорите "день" - можно двигаться, ходить, топать, хлопать. "Ночь" - все останавливаются и стараются не двигаться.

Волк и зайчики

   В этой игре ребёнок и взрослый - зайчики. Волк - будет воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке - пляшут, бегают, ходят.

На слова "Серый волк" - бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.

Мышка лезет в норку

Учим малыша не бояться пролезать под столом, обручем или через специальный рукав, развивая ловкость и умение лазать. Не забывайте поощрять: "Вот какая ловкая мышка!".

Порхающая бабочка

   Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. Привяжите её на верёвочку, а верёвочку - к палочке (получится удочка). Перемещайте над головой ребёнка в разные стороны бабочку, а ребёнок должен постараться её поймать.

Бабочка-красавица

На цветком спускается.

Над цветком порхает, пляшет,

Крылышком узорным машет.

Лови мяч

 Когда малыш подрастает становясь более ловким и уверенным, вы можете не только катать мячик, сидя на полу, но и бросать его друг другу. Попросите ребёнка бросить вам мяч и покажите, как нужно ловить его. Затем отойдя на небольшое расстояние, бросьте мячик ему. Не поймал? Ничего, попробуем ещё! Ура, поймал? Вот умница, какой ловкий! Покажите, как забрасывать маленькие мячики в большую коробку.

Птичка

   Вы вместе с ребёнком садитесь на корточки и говорите:

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай,

Улетела птичка - ай!

На слове ай - встаете и бегаете по комнате, махая руками - крыльями.

Воробьи

   Предложите малышу превратиться в воробьев. Покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. Полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.

А теперь посмотрим, нет ли где зёрнышек, и поклюём их (складываем пальцы "клювиком" и делаем вид, что клюём зёрна). Во время игры можно проговаривать слова стихотворения:

Воробушки, воробушки

Летят, летят, летят,

Найти скорее зёрнышки

Воробушки хотят.

Солнышко и дождик

 Когда вы говорите "Солнышко" - можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если "Дождик", то раскрываете зонт и зовёте малыша спрятаться под зонтик от дождя.

Пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

Можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике - палатке и т.п.

Птички и гнездышки

   Вы и ребёнок - птички. Ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. Когда вы скажете "Дождь пошёл!" - птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).

Цыплятки и кот

   Вы - курочка, а ребёнок - цыплёнок. Папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. Курочка и цыплятки идут гулять:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: "Ко-ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка"

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

 На последних словах кот просыпается и бежит догонять цыплёнка. Цыплёнок бежит к маме-курице под крыло.

У медведя во бору

   В этой игре необходимо участие двух взрослых. Медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и "спит".

Другой взрослый вместе с ребёнком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается "Ау! Ау!". Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

 На последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребёнка) и бежит за ребёнком и взрослым.

Мишка и дети

   В этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей - чем больше, тем интереснее. Один взрослый назначается медведем, он "бродит" по лесу, приговаривая:

Миша по лесу гулял,

Миша деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку задремал.

В это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. Когда медведь садится на стульчик и "засыпает", дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате (когда детей много, лучше бегать всем в одном направлении) со словами:

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Медведь просыпается и начинает догонять детей.

Поезд

Весело двигаемся взявшись друг за друга. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый - паровоза. Паровоз даёт гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем всё быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам: "чу-чу-чу"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с детьми дошкольного возраста

Тематический материал с подборкой игр в  разные периоды года....

Дидактические и подвижные игры с детьми дошкольного возраста

Дидактические и подвижные игры для детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в развитии /эмоционально-волевой сферы/, подобраны с учетом возможности их использования педагогами как на занятиях, так...

Дидактические и подвижные игры с детьми дошкольного возраста

Дидактические и подвижные игры для детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в развитии /эмоционально-волевой сферы/, подобраны с учетом возможности их использования педагогами как на занятия...

Подвижные игры с детьми дошкольного возраста в семье. Игры и игровые упражнения.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста в семье...