Викторина по окружающему миру
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина «Знатоки природы» средняя группа
Задачи:
Закреплять знания детей о родной природе.
Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.
Воспитывать бережное отношение к природе через игру.
Оборудование: маленький столик, 2 стола для команд, атрибут названия команды (шапочки белочки и медведя, знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы, изображения зимующих, перелётных птиц, фишки - ёлочки, презентация, песенки – танцы («Осень», «Птички», «Рыжий кот», овощи и фрукты, 2 корзинки, шапочка вороны, карточки «Что происходит в природе».
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный | Ребят встречает воспитатель на ковре, предлагает им поучаствовать в викторине «Знатоки природы». Выбираются капитаны команд. Звучит музыка «Звуки природы» | Дети рассаживаются за столы. |
Основной | Ребята, наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице —воздух, зверю— лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину». - А вы знаете, как охранять природу, как о ней заботиться? - Я предлагаю вам принять участие в викторине «Знатоки природы» В игре принимают участие: Команда ребят «Мишки» Команда ребят «Белочки» Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает – фишку - ёлочку. Ведущий: Команды займите, пожалуйста, свои места. Начинаем игру. 1 конкурс - «Разминка» Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны! Вопросы для команды «Мишки» Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? Карась, щука, сом, окунь — это. Вопросы для команды «Белочки» Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? У какого зверя есть иголки? Какого зверя можно назвать длинноухим? У какого дерева белый ствол? У какой птицы красная грудка? Ведущий: Молодцы, вы справились с заданиями! 2 конкурс - «Угадай меня» (на экране после ответа команды появляется картинка с правильным ответом) Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд. Вопросы для команды «Мишки» 1. Хобот длинный и с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора, огромен он. Вы узнали? Это … (слон) 2. Сколько важности в походке! По пустыне-сковородке, По комочкам босиком Кто идет с горбом-мешком? (верблюд) Вопросы для команды «Белочки» 1. Не слыша волны океанской, Морского простора не зная, В далекой степи африканской Резвится тельняшка морская. (зебра) 2. Он высокий и пятнистый, С длинной - длинной шеей И питается он листьями – Листьями с деревьев. (жираф) 3 конкурс - «Когда это бывает?» Каждой команде раздается по 2 картинки с временами года. Нужно подобрать к картинкам карточки с признаками времени года. Ведущий: - А сейчас мы с вами немного отдохнём. На экране песенка – игра «Осень». 4 конкурс - «Человек природе друг» Каждой команде раздаются по 3 рисунка. Ведущий читает стихотворение, а командам нужно определить, какие экологические проблемы изображены на их картинках. Игра – песенка «Рыжая кошка» 5 конкурс - «Узнай птицу» Появляется ворона (ребенок в костюме вороны) Ворон: - Я старая мудрая ворона. Да вот только проблема в том, что я совсем старая стала и многое забываю, помогите мне вспомнить, какие птицы остаются у нас на зимовку, а какие улетают в теплые края. Ведущий: - Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Здесь и зимующие, и перелётные, и домашние птицы. Нам надо их разделить. (от каждой команды вызывается по 1 ребенку, один выбирает зимующих птиц, другой – перелётных) Песенка – игра «Птички» (на экране) Дидактическая игра «Что происходит в природе» На стол каждой команде выкладываются карточки (на каждого игрока по 2) нужно найти парные карточки, которые подходят друг другу и объяснить «Что происходит в природе» Ребята, вы все справились с заданием и рассказали какие природные явления природы вы знаете, почему и что происходит в природе. Ну что ребята, давайте поиграем и вспомним какие овощи и фрукты вы знаете? И чья команда быстрее соберет. (музыка) Подвижная игра «Овощи – фрукты» | ответы детей дети рассаживаются за столы по командам Домашние Зимующие Насекомые Птицы Рыбы Дикие У ежа Зайца У березы У снегиря Ответы команд Ответы команд Играют игру |
Заключительный | - Ребята, вот наша игра закончилась и если подсчитать фишки – ёлочки, то Вы увидите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие знатоки и друзья природы. А мудрая ворона принесла вам подарок – раскраски. Ворона раздаёт детям раскраски на экологическую тему и предлагает порисовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие. Викторина по окружающему миру. Тема: «Юные знатоки природы»
Познавательное развитие.Викторина по окружающему миру.Тема: «Юные знатоки природы»...
ВИКТОРИНА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
экологическая викторина по окружающему миру "Знатоки природы"
расширять кругозор детей об окружающем мире...
Викторина по окружающему миру для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.Задачи:...
викторина по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста
quot; Морское путешествие "...
План-конспект организации и проведения занятия викторины по окружающему миру. Тема:«Знатоки природы».
План-конспект организации и проведения занятия викторины по окружающему миру. Тема:«Знатоки природы»....