Конструкт НОД по теме: "Символы Великой Отечественной войны и Победы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
тема: "Символы Великой Отечественной войны и Победы"
Конструкт разработан авторским коллективом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_vov.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 6»
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
Тема: «Символы Великой Отечественной войны и Победы»
Воспитатели:
Мосина Ю.В., ВКК
Алимова О.Н., 1 КК
Муз. руководитель:
Загудаева О.В., ВКК
пгт.Пышма, 2020 уч.год
Форма НОД: комплексное занятие.
Формы организации НОД: коммуникативная, поисково-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.
Оборудование: интерактивная доска, поле для робота в виде карты, мини-робот, интерактивная презентация «Символы Великой Отечественной войны», магнитофон, аудиозапись марша «Прощание славянки», пилотки по количеству детей, бумажные втулки, краски, кисточки, конструктор, схема для конструирования танка, зеленая бумага 21 на 21 см., цветные бумажные звездочки.
Возрастная группа: подготовительная
Количество детей: подгруппа
Цель: Создать условия для амплификации знаний о символах Победы и Великой Отечественной войны у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Образовательные: Начать формировать знания об истории России. Учить понимать слова: рейхстаг, георгиевская лента, советские солдаты, фашисты, понимать содержание высказывания: «Никто не забыт и ничто не забыто», совершенствование активного словаря: герои войны, солдат, Великая Отечественная война, символы, военная техника, парад на Красной площади, продолжать учить конструировать по схеме.
Развивающие:
Развитие умения работать с интерактивной доской. Развитие навыка поиска информации, развитие навыка составления предложений. Развитие умения работать с поисковой системой «Алиса». Развитие умения программировать при помощи мини-робота Matatalab.
Развивать воображение, память, логическое мышление. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
Воспитательные: формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; развивать начала гражданственности и национального самосознания. Проявлять сочувствие к герою. Воспитывать умение слушать внимательно, грамотно формулировать собственные идеи. Умение работать в команде, паре.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Предварительная работа:
Беседа на тему «День победы», прослушивание военных песен, чтение патриотических стихотворений, просмотр презентаций. Посещение выставки в музее на тему «Наши соотечественники участники ВОВ». Совместно с родителями оформление мини-музея (изготовление экспонатов) «Военная техника времен ВОВ». Семейные исследовательские работы «Моя семья в ВОВ», МК от родителей «Георгиевская лента». Выступление ученицы ПСОШ с презентацией исследовательской работы «Юные знатоки Урала» на тему «Памятники ВОВ».
Планируемый результат: наличие знаний познавательного характера о символах Победы и Великой Отечественной войны у детей старшего дошкольного возраста, формирование первичных представлений об истории России, начало патриотического воспитания.
Этапы деятельности | Содержание деятельности педагога и детей | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация | Дети заходят в группу, на столе карта для BEE-BOT и сам робот с солдатом, изначально маршрута к значкам нет. Воспитатель вместе с детьми начинает рассуждать, что это за карта. Как она появилась, что обозначают значки. Почему робот – солдат. В это время раздается звонок, воспитатель предлагает сесть, чтобы всем было удобно разговаривать с тем, кто звонит. На экране интерактивной доски звуковое и видеоизображение звонка. Нажимаем на трубку, появляется Дружок (мультфильм «Барбоскины»). Д: Ребята, здравствуйте. Тут такое дело, мне в школе дали задание, сделать доклад о героях войны, а мне некогда, у меня футбольный матч скоро во дворе. Я попросил Генку мне помочь, а он вместо этого отправил мне это странное СМС с картинкой и надписью. Карту с ответами, сказал, отправил вам, т.к. вы умеете составлять маршруты на картах, а еще тоже скоро идете в школу и много знаете, поэтому сможете мне помочь. (На картинке изображена георгиевская лента со звездой, дата начала и окончания войны и надпись: «Никто не забыт, ни что не забыто»). | Организует детей, концентрирует внимание; мотивирует детей на совместную образовательную деятельность. Задает вопросы, выслушивает ответы. | Дети слушают. Отвечают на вопросы. | 1.Привлечение внимания детей через создание проблемной ситуации. 2.Проявление эмоциональной отзывчивости. 3.Включение в образовательную деятельность |
Актуализация знаний, изучение нового. | Дети читают надпись. Д: Что это значит никто и ничто не забыто? Это я что ли чего забыл? Да вроде нет, покушать не забыл, про домашнее задание помню. Что же это я мог забыть такое важное? В: Дружок, я думаю, секрет кроется в цифрах, надо сначала узнать, что обозначают цифры, может потом станет понятно, о чем эта запись. Д: Согласен, а как узнать? (Если дети высказывают предположение что это годы войны, воспитатель соглашается и предлагает проверить у достоверного источника верно ли предположение) В: Ребята, кто может помочь нам получить точную информацию о том, что обозначают эти даты? В: Предлагаю спросить у Алисы, у нее точно есть правильная информация. (Вопрос: расскажи о цифрах 1941-1945) Д: Вот это да, так значит эти цифры, это годы начала и окончания ВОВ. А я об этой войне ничего не знаю, что же нужно не забыть? Так вот зачем Гена эту карту составил, там видимо можно узнать, чего нельзя забывать. Только на этой карте нет маршрута, помогите мне попасть в отмеченные на ней места, вы умеете составлять маршруты? | Воспитатель создает проблемную ситуацию, задает стимулирующие вопросы. | Дети слушают, проявляют желание помочь герою мультфильма. Предлагают варианты решения проблемной ситуации. | Умение слушать внимательно, грамотно формулировать собственные идеи, работать в парах. Проявлять сочувствие к герою. Развитие умения работать с поисковой системой «Алиса» Развитие умения работать с интерактивной доской. Пополнение словарного запаса: «ВОВ». |
Постановка проблемы, решение проблемных ситуаций | В: Да, Дружок, составлять маршруты мы умеем, а путешествовать по картам нам с ребятами помогает специальный робот. Сейчас я сфотографирую нашу карту и отправлю тебе. (изображение карты появляется на экране). В: Давайте внимательно посмотрим на карту, куда вам хотелось бы отправиться сначала? На карте, которая на ИД изображены картинки, в верхнем левом углу солдат, в правом нижнем Дружок. Графические изображения военного, скрипичного ключа, военной техники, последние два значка не отображены (т.к. туда пока попасть нельзя). Порядок будет определяться таким образом, что будут выбирать дети. | Вовлекает в совместную деятельность; стимулирует интерес детей рассказывает. | Слушают, планируют самостоятельную деятельность. | 1.Умение слушать планировать собственную деятельность, договариваться между собой. 2. Развивать умение программировать. 3. Развивать умение ориентироваться на карте, планировать собственную деятельность. |
Планирование деятельности | 1 значок, нажимаем на него, видеофрагмент сражения (30 сек.). Д: Вот это да, мне даже страшно стало, столько людей одновременно на одном поле ведут бой друг с другом. А как они могли узнать кто свой, а кто враг? В: Дружок, у советских солдат была своя форма, а у фашистов другая. Д: Я тоже хочу уметь отличать своих солдат от вражеских, научите. В: Сейчас ребята тебя научат. (Интерактивная игра, солдатская форма, *раскладываем по коробочкам, или одеваем на манекен). Д: Здорово, теперь я знаю, как выглядел Советский солдат, очень красивая форма, а форму фашистских солдат обязательно запомню, чтобы всегда знать, как выглядел враг, этого точно забывать нельзя. Давайте скорее построим маршрут к следующему значку. Ну что, куда отправимся? 2 значок, скрипичный ключ. Содержит видеофрагмент парада на красКрасной площади. (30 сек.) В: Давайте и мы с вами станем участниками парада. Физминутка ИД 3 значок, военная техника. В: Ребята, а вы знали, что самый большой музей техники военных лет находится у нас, в Свердловской области, недалеко от города Екатеринбурга, в Верхней Пышме. Об этом музее нам расскажет Подоксенов Семен, он живет в г. Екатеринбурге и посещал этот музей. Д: Ой посмотрите, открылся еще один значок (знамя). Выстраиваем маршрут, нажимаем. Видеофрагмент как солдаты устанавливают наше знамя на рейхстаг. В: Все солдаты шли в бой со знаменем, если одерживали победу. На взятой высоте ставили свое знамя. Это означало, что эта территория освобождена от врага! Знамя нельзя было отдать врагу ни в коем случае, поэтому советские солдаты, не задумываясь, отдавали за него жизнь. Знамя это один из символов нашей Победы. Интерактивная игра, складываем знамя. Д: Скорее, давайте откроем следующий знак. Так хочется узнать, чего еще нельзя забывать? Включается изображение вечного огня в Москве. В: Ребята, а какие памятники вы знаете? Давайте проверим насколько хорошо вы знаете, как выглядят памятники. Это очень важно, так как памятники помогают нам помнить о событиях и героях ВОВ. Д: Теперь я точно знаю, что нельзя забывать героизм солдат и простых людей, потому что каждый из них внес свой вклад в великую Победу. А вы, ребята, что узнали, о чем не будете забывать? В: Ребята, а вы знаете, где живет память о войне у нас в поселке, где мы можем узнать о событиях тех дней, о героях войны, наших односельчанах? Видео из музея с приглашением посетить выставку. Д: Спасибо, ребята, вам за помощь. Пойду выполнять домашнее задание, теперь я достаточно знаю о ВОВ и хочу поделиться своими знаниями с друзьями. | Организует совместную деятельность детей. | Проявляют инициативу в выборе задания. планируют собственную деятельность. Программируют мини-робота. Выполняют задания на интерактивной доске. | 1.Развитие детской инициативы. 2.Развитие умения ориентироваться на карте, составлять маршруты. 3. Воспитывать чувство патриотизма (просмотр экскурсии). |
Открытость | В: Ребята, чтобы наши родные, близкие и знакомы тоже не забывали о великой Победе 1945 года давайте сделаем для них символы Победы. Подарим и напомним о героях ВОВ. Воспитатель предлагает детям разделиться на мини-группы по интересам (если затрудняются, вытягивают звездочки разных цветов, каждый цвет соответствует рабочей площадке). Дети распределяются по желанию. - площадка по рисованию «Салют»; - площадка по конструированию «Танк»; - площадка по конструированию из бумаги «Пилотка». | Мотивирует детей к эмоциональному отклику. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу) Обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную продуктивную деятельность. | Проявляют положительный эмоциональный отклик. Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства | 1. Умение оценивать результат своей деятельности. 2. Умение выражать чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект посвященный 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы – 9 Мая»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование:Педагогический проект «День победы – 9 Мая». Вид проекта: творческий. Тип проекта: открытый – в ДОУ и за его пределами Продолжительность: краткосрочный...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.05 2016. 06.05.2016) Группа средняя Тема: День победы Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей стра
Планированире работы на неделю...
ОНЛАЙН ПРОЕКТ К ПРАЗДНОВАНИЮ 75-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
ПРОЕКТ К ПРАЗДНОВАНИЮ 75-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ...
Информационно-познавательный проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, «День Победы»
АктуальностьВ настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Великая Отечественная Война: лица Победы, дети войны»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург Конспект непрерывной ...
БЕСЕДА: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
БЕСЕДА: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Великая Отечественная Война: герои Победы, дети войны»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Великая Отечественная Война: герои Победы, дети войны» Автор – разраб...