Экскурсия
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта по экскурсии
Тема: «Экскурсия в библиотеку»
Дата: 04.06.2020 г.
Составитель: Яптунай Нина Александровна
Методист: Распутина Александра Александровна
г. Салехард 2020
Цель занятия: знакомство с городской детской библиотекой.
Задачи:
1. Образовательные: заинтересовать детей книгами; уточнить смысл слов: библиотека, библиотекарь; ввести новые слова: каталог, стеллажи, карточка-формуляр;
2. Развивающие: развивать внимание, память, воображение;
3. Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых.
Тип занятия: усвоение новых знаний
Форма занятия: групповая экскурсия
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатели, дети, библиотекарь
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет
Оборудование и материалы: Рассказ воспитателя о первых библиотеках на Руси. Рассматривание картины «Библиотекарь» из серии «Профессии» и картины И.И. Пчелко и И.В. Шевандронова «В сельской библиотеке». Заучивание пословиц: «Чтение-лучшее учение», «Хорошая книга - лучший друг». Чтение «Книжный дом».
Предварительная подготовка: находящиеся в библиотеке (различные книги).
Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, практические, рассказ библиотекаря, рассматривание книг
Структура занятия:
Этап содержания | Содержание | Время |
Организационный момент Основная часть Итог экскурсии | Собираю детей вокруг себя, объявляю, что сегодня к нам в Центр пришло приглашение, читаю: «Дорогой друг! Приглашаем тебя совершить путешествие в «книжный город». Книжки про Буратино и Винни-Пуха, Мюнхаузена и Незнайку ждут тебя по адресу: ул. Свердлова 17, библиотека детского и семейного чтения. -Куда нас приглашают? -Почему здесь написано, что библиотека –это «книжный город»? (Здесь находится много книг, как людей в городе). -В библиотеке много книг, журналов. Кто поможет тебе во всем этом разобраться? (Библиотекарь) -Правильно, он прекрасно знает литературу, часто беседует с ребятами о книгах, помогает им стать хорошими, умными читателями. Он посоветует тебе, что прочитать, научит выбирать книги и находить их на книжных полках. Сегодня он расскажет нам о том, как устроена библиотека, как правильно пользоваться книгами. В библиотеке: Даю детям несколько минут для самостоятельного осмотра помещения. Здороваемся с библиотекарем, знакомимся с ней. Библиотекарь: Я очень рада видеть вас, ребята! Вы находитесь в холле библиотеки. Здесь расположена выставка рисунков наших читателей (осматриваем выставку). Я приглашаю вас раздеться в гардеробе и пройти в читальный зал (дети раздеваются, проходят). Библиотекарь: Проходите, пожалуйста! Это наш читальный зал. Что это? Что вы здесь видите? (столы, стулья, книги, цветы). Зачем нужны столы и стулья? (чтобы удобнее было читать). Садитесь за столы, пожалуйста! (Дети садятся) Библиотекарь: Знаете ли вы, что означает слово «Библиотека»? «Библио»-книга, «тека»-дома. Значит библиотека – это книжный дом или Дом книги. Библиотекарь работает в библиотеке, он хозяин этого дома. -Для чего человек создал библиотеки? (Книг на свете очень много и их невозможно все держать дома. Поэтому книги хранятся в библиотеках, здесь за ними следят, хранят). «Найдешь здесь книги о морях, О снеговых вершинах, О звездах, птицах и зверях, Растеньях и машинах». Посмотрите, сколько различных книг есть в нашей библиотеке: «Чудо-книжки», расписные книжки-игрушки, книжки-великаны и книжки-малютки. И всем им есть место. Отгадайте загадку: «У стены, большой и важный Дом стоит многоэтажный Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже!» (Книжный шкаф) -Книжный шкаф в библиотеке называется стеллаж. У стеллажей нет дверок, как у шкафа, для того, чтобы легче и удобней было брать книги с полок. Какие книги вы любите читать? (Сказки, книги о животных, космосе и т.д.) -Чтобы легче было найти нужную тему книги, на полках есть разделители с темами (показывает). Вы можете прочитать или посмотреть рисунок и поймете, что здесь подобраны книги о природе и технике. Так как книг в библиотеке много, нужно уметь выбрать самую необходимую. Это умение придет, если вы узнаете секрет «золотого ключика». В каждой библиотеке есть такой ключик к книгам – каталог. Это слово в переводе с древнегреческого языка означает перечень. Каталог состоит из карточек. На каждой - фамилия автора книги, ее название, фамилия художника, город и год издания. Каталог всегда поможет найти нужную книгу. -Чтобы всем этим «богатством» пользоваться, нужно записаться в библиотеку. Библиотекарь заведет карточку-формуляр, где запишет ваш домашний адрес, телефон и другую информацию. -В детской библиотеке обычно два отделения: читальный зал, в котором вы находитесь, и абонемент, куда мы отправимся позже. У слова «абонемент» много значений, но в библиотеке оно означает место, где выдают книги на дом. На несколько дней книга ваша. Вы можете рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. В назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть – она нужна другим ребятам. А если не успели прочитать? Не беда, приди в библиотеку и попроси продлить срок. Это возможно. Так где же можно взять книгу на дом? (в абонементе). Когда ее нужно вернуть? Почему? -Книги из читального зала на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке. Вы спросите - почему? Да потому, что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда под рукой. В читальном зале должно быть тихо. В читальном зале тишина, Она особенно нужна Уходите, разговоры, - В вестибюли, в коридоры! Не мешайте нам читать, - Фантазировать, мечтать! В читальном зале проходят беседы, встречи с писателями и художниками, артистами. Чтобы не пропустить интересную встречу, приходите в библиотеку почаще. -А теперь попрошу вас пройти в зал абонемент. Сегодня там работает «Книжная больница». Дети проходят в другой отдел. Библиотекарь показывает им «пострадавшие» книги и читает: У Скворцова Гришки Жили-были книжки- Грязные, Лохматые, Рваные, Горбатые, Без конца и без начала, Переплеты – как мочало, На листах каракули Книжки горько плакали… Ребята, почему книги сбежали от хозяина? Как нужно обращаться с книгами? (Дети: книги нельзя пачкать, мочить, брать грязными руками, бросать раскрытую книгу вверх переплетом, загибать уголки страниц, нельзя рисовать и писать на книгах, надо беречь от кошек и собак, которые могут порвать книгу). Вместе с библиотекарем дети ремонтируют книги (или забирают с собой). Благодарим библиотекарей, прощаемся. После экскурсии провожу итоговую беседу. (Об экскурсии рассказываем другим). | 5 минут 20 минут 5 минут |
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Основная часть
3. Итог экскурсии
Источник информации:
https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-ekskursiya-v-biblioteku.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"
Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....
Экскурсия - 1 Старшая группа 27.10.2014 год Тверская область Калининский район п.Орша Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"
Фотоотчёт экскурсии 1 старшая группа Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"...
Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...
совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.
Цели: · Увидеть, как природа готовится к зиме.· Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...
Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер" Тема экскурсии: Осенний сквер.
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе "Осенний сквер"...
Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"
Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....