Школа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект
сюжетно-ролевая игра
База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка
Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна
Группа: подготовительная группа «Звёздочка»
Тема: «Школа»
Цели образовательной деятельности: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр: «Школа», «Столовая», «Библиотека».
Демонстрационный материал. колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; «Библиотека» – групповой центр «Библиотека», бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпаки и фартуки для поварят, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»; пропуски для зрителей, костюм охранника.
Предварительная работа:
беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, классы);
дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник» (школа, «Что лежит в портфеле»;
рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов;
экскурсии в школе; рассматривание книг в библиотеке группы, экскурсия в библиотеку ДОУ, на кухню ДОУ;
совместное с детьми сюжетосложение по играм «Школа», «Библиотека», «Столовая»;
проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;
изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая».
Ход занятия
№ п\п | Этапы занятий | Содержание материала |
1 | Организационный этап | -Ребята! У нас в саду случилась беда! Настоящая беда. -Взрослые люди, которые здесь работают – воспитатели, младшие воспитатели, педагоги по танцам, вокалу, рисованию, по английскому языку – ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ совсем разучились играть. -Вот смотрите – (вопрос к сидящим воспитателям, администрации) – скажите, пожалуйста, когда вы в последний раз играли? (Воспитатели подыгрывают теме занятия, отвечают, что это было давным-давно и они совсем забыли, как это – играть в игрушки или с игрушками. Можно заранее договориться с педагогами). -Как-то это грустно. Мы, конечно, думали, что нас ждут трудные задания от моих коллег – но раз уж мы узнали об этой беде – мы не можем не помочь! -Давайте мы покажем, что значит – играть. Как надо играть. |
2 | Основной этап | Я предлагаю, поиграть в нашу любимую игру – «Школа», где у нас будет столовая, чтобы дети могли подкрепиться между занятиями, и библиотека, где можно взять много интересных и разнообразных книг. -Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе? (Ответы детей). (Воспитатель направляет детей к ответам, например, наводящими вопросами, подготовленными заранее сюжетными картинками). -Давайте определимся, как в школе называют то, что есть в саду. (Чтобы дети не затруднялись с ответами, в предварительную работу включена Д/И «Назови как в школе». Если все же детям не удается вспомнить ответ на тот или иной вопрос, то воспитатель дает подсказку – с какой буквы начинается слово, стараясь не отвечать за детей). -Например - в детском саду группа, а в школе (класс). В школе не воспитатель, а (учитель). Учитель ведёт не занятие, а (урок). С чего начинается урок? (со звонка). -Когда заканчивается первый урок, что начинается? (перемена). Что делают на перемене? - Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед. - Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей) Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду. - Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда? -Здорово! Мы повторили все детали. -Давайте установим правила – роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых написано, что за роль выпадет тому, кто ее выберет. -Все участники игры как относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться) -А если кто-то нарушит правила? (на время ребенок исключается из игры, и если роль ведущая, то на его место выбираем считалочкой другого ребенка). Игра Звенит звонок. Первый урок – математика. Учитель дает задание по своему выбору. Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя». (Воспитатель заранее готовит несколько вариантов заданий (например, «Сложить узор из счетных палочек», математические примеры, задания на счет и тому подобное). Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу. Перемена. Учитель приглашает всех детей пройти в столовую. (Там повара приготовили для детей обед. Роли поваров так же выбираем карточками перед игрой). Звенит звонок. Второй урок – чтение. Учителю необходимо направить в библиотеку детей, чтобы те взяли книжку в библиотеке (директор помогает учителю). (Воспитатель заранее готовит бланки «Читательские билеты»). |
3 | Заключительный этап | -Ребята, вам понравилось играть в школу? -Правда, все получилось интересно? -Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? -Что было самым запоминающимся? Воспитатель обобщает ответы детей. -Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. -Вы просто молодцы. -Мы еще обязательно поиграем в школу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...