Школа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горбунова Анастасия Александровна

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

 сюжетно-ролевая игра

База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка

Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна

Группа: подготовительная группа «Звёздочка»

Тема: «Школа»

Цели образовательной деятельности: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр: «Школа», «Столовая», «Библиотека».

Демонстрационный материал. колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; «Библиотека» – групповой центр «Библиотека», бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпаки и фартуки для поварят, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»; пропуски для зрителей, костюм охранника.  

Предварительная работа:

беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, классы);

дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник» (школа, «Что лежит в портфеле»;

рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов;

экскурсии в школе; рассматривание книг в библиотеке группы, экскурсия в библиотеку ДОУ, на кухню ДОУ;

совместное с детьми сюжетосложение по играм «Школа», «Библиотека», «Столовая»;

проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;

изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая».

Ход занятия

п\п

Этапы занятий

Содержание материала

1

Организационный этап

-Ребята! У нас в саду случилась беда! Настоящая беда.

-Взрослые люди, которые здесь работают – воспитатели, младшие воспитатели, педагоги по танцам, вокалу, рисованию, по английскому языку – ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ совсем разучились играть.

-Вот смотрите – (вопрос к сидящим воспитателям, администрации) – скажите, пожалуйста, когда вы в последний раз играли?

(Воспитатели подыгрывают теме занятия, отвечают, что это было давным-давно и они совсем забыли, как это – играть в игрушки или с игрушками. Можно заранее договориться с педагогами).

-Как-то это грустно. Мы, конечно, думали, что нас ждут трудные задания от моих коллег – но раз уж мы узнали об этой беде – мы не можем не помочь!

-Давайте мы покажем, что значит – играть. Как надо играть.

2

Основной этап

Я предлагаю, поиграть в нашу любимую игру – «Школа», где у нас будет столовая, чтобы дети могли подкрепиться между занятиями, и библиотека, где можно взять много интересных и разнообразных книг.

-Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе? (Ответы детей).

(Воспитатель направляет детей к ответам, например, наводящими вопросами, подготовленными заранее сюжетными картинками).

-Давайте определимся, как в школе называют то, что есть в саду.

(Чтобы дети не затруднялись с ответами, в предварительную работу включена Д/И «Назови как в школе». Если все же детям не удается вспомнить ответ на тот или иной вопрос, то воспитатель дает подсказку – с какой буквы начинается слово, стараясь не отвечать за детей).

-Например - в детском саду группа, а в школе (класс).

В школе не воспитатель, а (учитель).

Учитель ведёт не занятие, а (урок).

С чего начинается урок? (со звонка).

-Когда заканчивается первый урок, что начинается? (перемена).

Что делают на перемене?

- Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.

- Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)

Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.

- Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда?

-Здорово! Мы повторили все детали.

-Давайте установим правила – роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых написано, что за роль выпадет тому, кто ее выберет.

-Все участники игры как относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться)

-А если кто-то нарушит правила? (на время ребенок исключается из игры, и если роль ведущая, то на его место выбираем считалочкой другого ребенка).

Игра

Звенит звонок. Первый урок – математика. Учитель дает задание по своему выбору.

Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя».

(Воспитатель заранее готовит несколько вариантов заданий (например, «Сложить узор из счетных палочек», математические примеры, задания на счет и тому подобное).

Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Перемена. Учитель приглашает всех детей пройти в столовую.

(Там повара приготовили для детей обед. Роли поваров так же выбираем карточками перед игрой).

Звенит звонок. Второй урок – чтение. Учителю необходимо направить в библиотеку детей, чтобы те взяли книжку в библиотеке (директор помогает учителю).

(Воспитатель заранее готовит бланки «Читательские билеты»).

3

Заключительный этап

-Ребята, вам понравилось играть в школу?

-Правда, все получилось интересно?

-Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился?

-Что было самым запоминающимся?

Воспитатель обобщает ответы детей.

-Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались.

-Вы просто молодцы.

-Мы еще обязательно поиграем в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...