Проект "Мешок сказок"
проект (средняя группа)

Зиборова Марина Валерьевна
 
    Познавательно-творческий проект
   "Мешок сказок"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_meshok_skazok.docx490.29 КБ

Предварительный просмотр:

срамка сказка png » PNG Image

   

    Познавательно-творческий проект

   "Мешок сказок"

                           

                           МБДОУ ДС № 53

                              2019-2020 уч.г.

Тема проекта: Мешок сказок.

Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.

Участники пректа: дети, их родители, педагоги средних групп № 1, 2, 6 МБДОУ ДС № 53.

Актуальность проекта: Дети с нарушениями речи быстро отвлекаются, утомляются, им сложно удерживать в памяти задания. Не всегда доступны детям логические и временные связи между предметами и явлениями. Сказка -  эффективная и увлекательная для детей форма работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи. Сказку дети любят, она развивает фантазию, творчество, увлекает ребёнка. Она позволяет сделать занятие более ярким и эмоционально насыщенным. Использование сказки помогает сформировать навыки, способствующие развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, навыки устной речи. Сказка позволяет осуществить поэтапное и постепенное усложнение заданий по формированию фонематических процессов. Сказки помогают детям не только научиться выражать свои мысли, общаться друг с другом, находить пути решения своих проблем, но и узнавать что-то новое и полезное. 
Задачи проекта:

1. Образовательные:

* Расширять представления дошкольников о сказках, сказочных героях;

*Формировать умение оценивать поступки сказочных героев;

* Познакомить дошкольников с различными видами театра (кукольный, пальчиковый, театр на палочках и другие).

2. Коррекционные:

*Расширять и активизировать словарь дошкольников, развивать грамматическую и фонетико-фонематическую сторону речи посредством дидактических, подвижных, речевых, настольно-печатных игр, игр-имитаций и др.;

*Развивать творческие способности дошкольников через драматизацию сказки, оформление кукольного театра;

*Развивать навыки связной речи;

*Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям сказок;

*Развивать навыки общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

3. Воспитательные:

*Воспитывать интерес дошкольников к русским народным сказкам, различным видам творческой деятельности

*Воспитывать бережное отношение к книге;

4. Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей к творческо-познавательному развитию дошкольников.

Этапы реализации проекта

Этап проекта

Содержание этапа проекта

Реализуемая образовательная область ФГОС ДО

Время проведения

1

Подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.                                                                                  

Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности.                                                                                            

Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.                                                                                                                 Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы).                                                                              

Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка сценариев мероприятий.                                                                  

Обогащение развивающей среды.

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. 

2

Основной (практический)

Восприятие художественной литературы: русские народные сказки

"Волк и семеро козлят", "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса", "Рукавичка", "Колобок", "Соломенный бычок - смоляной бочок", "Петушок и бобовое зернышко".

Сказки В.Г. Сутеева "Яблоко", "Петух и краски", "Снеговик-почтовик".

Художественно-

эстетическое развитие

В течение учебного года

Театральная деятельность по мотивам русской народной сказки "Рукавичка" (группа № 1 при участии групп № 2, 6)

Художественно-

эстетическое развитие

Март 2020г.

3

Заключительный (презентационный)

Оформление творческой выставки "Театр своими руками" (дети, педагоги, родители групп 1, 2, 6)

Художественно-

эстетическое развитие

Март 2020г.

Предполагаемые итоги проекта:

  • Воспитанники обогатились яркими впечатлениями, способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
  • Пополнилась театрализованная развивающая среда группы;
  • Повысилась компетентность родителей в областях речевого, познавательного, творческого развития детей.

Литература:

Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ Сфера, 2003
Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ. - М: Детство-Пресс, 2014 г.

Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома для детей: 4-5 лет.

Художественные тексты русских народных сказок, сказок В.Г.Сутеева

Материалы ресурсов сети Интернет

Фотоотчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...