Конспект СОД Чтение сказки "Лисичка соскалочкой"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект СОД Чтение сказки "Лисичка со скалочкой" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_sovmestnoy_deyatelnosti_s_vospitannikami.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной организованной деятельности с воспитанниками
«Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Возрастная группа: старшая
Тема недели: Я в мире людей
Тема совместной деятельности: чтение художественной литературы (сказка «Лисичка со скалочкой»)
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная
Цель: познакомить детей с произведением русского народного творчества
Задачи:
- Познакомить детей со сказкой «Лисичка со скалочкой»;
- Развивать умение воспринимать и понимать смысл произведений русского народного творчества;
- Воспитывать умение слушать, терпение, внимание, любовь к русскому народному творчеству;
- продолжать формировать способность группового слушания (слушание произведений в группе), культуру поведения во время слушания, умение выслушивать точку зрения товарищей;
-Развивать умение составлять собственное мнение о прочитанном, излагать его, делиться впечатлениями.
Материал и оборудование: книга со сказкой «Лисичка со скалочкой» (с картинками), скалка (лучше детская для пластилина).
Ход мероприятия.
Способы включения детей:
Воспитатель вносит в группу скалку.
- Ребята, смотрите, что это за предмет? (ответы детей) Что ей делают? Для чего он нужен?
-А хотите узнать, что со скалочкой сделала лисичка? Давайте, почитаем? Садитесь, я вам прочитаю русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой» и вы узнаете, как поступила лисичка.
Основная часть.
Дети садятся вокруг воспитателя. Воспитатель читает сказку, дети слушают, рассматривают картинки.
Анализ.
Вопросы детям:
-Вам понравилась сказка? Почему?
-Что же сделала лисичка со скалочкой? Зачем?
- Правильно ли поступала лисичка? Почему?
- Что сумела получить лисичка? По порядку…
- Как собачке удалось выдернуть лисичку из норы? (обратить внимание, что хвост-неотъемлемая часть)
Во время ответов следить, чтобы дети не перебивали друг друга, предлагать дополнить ответ, высказывать свое мнение.
- Мне очень понравилось читать вам сказку, вы очень внимательные слушатели, молодцы. Но у нас осталась скалочка – что же мы будем с ней делать? (раскатывать) Что раскатывать?
Выход из деятельности:
Предложить тем, кто хочет, поиграть со скалочкой с пластилином (варианты: соленое тесто, полимерная глина).
Результат: дети познакомились со сказкой «лисичка со скалочкой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Чтение рассказа Паустовского "Кот Варюга"
Знакомство детей с замечательным рассказом Паустовского "Кот Варюга"...
Конспект занятия.Чтение рассказа Бианки "Голубые лягушки"
Формирование знаний у детей об окружающем мире. Воспитание любви к природе и ее обитателям....
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия.Чтение сказки "Мороз Иванович"
Закрепление знаний детей о времени года - зима. Знакомство детей со сказкой....
Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...
Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.
Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....
Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста: «Кто такая мама?»
Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста:«Кто такая мама?» Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание, уваж...