Готов к школе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект
«Викторина»
База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка
Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна
Группа: подготовительная группа «Звёздочка»
Тема: К школе готов!
Цель: систематизация и закрепление полученных знаний по образовательным областям в игровой деятельности
Демонстрационный материал. Бейджики каждому игроку по названиям команд, фишки для каждого выполненного задания, медали для награждения, примеры для каждой команды, слоги для составления слов, две бабочки из картона и детали узора к ним.
Ход занятия
№ п\п | Этапы занятий | Содержание материала |
1 | Организационный этап | -Ребята совсем скоро вы пойдете в школу и станете первоклассниками. Сегодня мы проведем небольшое испытание для вас - подготовишек, чтобы посмотреть, как вы ответственно и серьезно готовитесь к поступлению в 1-й класс. Звучит музыка (из мультфильма «Карлсон») и появляется Карлсон с Малышом. Карлсон: Привет ребята, слышал вы скоро собираетесь в школу? А мы с Малышом тоже в этом году пойдем в школу. Малыш: Только мы очень боимся, что у нас ничего не получится и мы будем плохо учиться. -Вы что, школу бояться не надо, там очень интересно. И если вы будите стараться учиться у вас все получится, и вы будите учиться только на «4» и «5». А мы с ребятами вам поможем, хотите поучаствовать в нашей викторине? |
2 | Основной этап | «РАЗМИНКА» Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны) Вопросы команде УМНИКИ: 1. Сколько дней в неделе (7); 2. Корова в детстве (теленок); 3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино); 4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»); 5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь); 6. Прибор для измерения времени (часы); 7. Колобок, обросший иглами (ёжик); 8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной); 9. Соседи числа 6 (5 и 7); 10. Как называется наш город? (Конаково). Вопросы команде ЗНАЙКИ: 1. Сколько месяцев в году (12); 2. Лошадь в детстве (жеребёнок); 3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина); 4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01); 5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.); 6. Прибор для глажки белья (утюг); 7. Курица в детстве (цыпленок); 8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью); 9. Соседи числа 8 (7 и 9); 10. Страна, где мы живем? (Россия). Вижу, вы хорошо подготовились к викторине, и мы можем продолжать наш конкурс. В школе проходят уроки, и наша викторина будет проходить как уроки в школе. Команды занимают места за столами. Первый урок Математика: 1 задание: Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания. На столах у вас наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов. 1. Сколько глаз у человека? (2); 2. Сколько дней в неделе? (7); 3. Как-то, ночью под кусточком Грибы выросли опять. 2 грибочка и 3 грибочка А всего их ровно …. (5); 4.Над рекой летели птицы: Голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей! (3); 5. У меня есть две конфетки, Дам одну сестренке Светке. Я не жадный, и за это Дал мне папа две конфеты! И теперь конфеток стало, Даже больше, чем сначала! (3) 6. Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (7) 7. За окном сидели птички, Голубь, дрозд и три синички. Спросим мы учеников И прилежных учениц: "Кто ответить нам готов, Сколько за окошком птиц? "(5) 2 задание: Расставь правильно знаки «+» и «-» 1 … 1 = 2 5 … 1 = 4 2 … 2 = 4 5 … 2 = 3 5 … 2 = 7 8 … 1 = 7 8 … 2 = 10 6 … 1 = 5 5 … 1 = 6 6 … 1 = 5 2 … 2 = 4 7 … 1 = 8 Перемена: пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать… Второй урок русского языка: 1 задание: Подбери антонимы - игра называется «Наоборот». Скажу я слово высоко, Вы отвечайте низко, Скажу я слово далеко, Вы отвечайте близко. Понятно задание? Слова для команды «Знайки». Молодой – (старый) Быстрый – (медленный) Начало – (конец) Потолок – (пол) Мокрый – (сухой) Тихо – (громко) Белый – (черный) Широкий – (узкий) Чистый – (грязный) Темный – (светлый) Воспитатель: Прекрасно сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны. А теперь слова для команды «Умники». Ночь – (день) Пустой – (полный) Хорошо – (плохо) Твердый – (мягкий) Трусость – (храбрость) Богатый – (бедный) Горячий – (холодный) Толстый – (тонкий) Небо – (земля) Маленький – (большой). 2 задание: На магнитной доске даны слоги с правой и левой стороны в столбик, надо подобрать к слогам с правой стороны, слоги с левой стороны, чтобы получилось слово. мет ток мисца цве за по ка ко роптиезд Перемена: Игра «Горячая картошка» Третий урок окружающий мир: 1 задание: «Найди лишнее»: Презентация по видам транспорта «У» (вертолет, самолет, воздушный шар, пароход); «З» (машина, автобус, грузовик, поезд) Презентация по живой природе кто в домике живет «З» (муравейник, берлога, гнездо); «У» (водоем, дупло, улей). Перемена: игра – «Земля, вода, огонь, воздух». Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч игрокам и произносит одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Ели водящий назвал «Земля», тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде, так же с остальными названиями, при слове огонь поймавший мяч должен будет прокружиться. Четвертый урок литература: 1 задание: Конкурс капитанов «Отгадывание загадок»: Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел. Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке. Не железный, не стеклянный, Был солдатик. (оловянный) ("Стойкий оловянный солдатик") Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он - герой веселой книжки, За спиной его - пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает Высоко, почти до Марса. И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый. (Карлсон) ("Малыш и Карлсон") Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила. Но туфелька ей подошла! К ней счастье явилось, как солнышко! А звали красавицу. (Золушка) ("Золушка, или Хрустальная туфелька") Хвостик у него крючком, Ру и Кенге он знаком, Винни-Пуху он дружок - Поросенок. (Пятачок) ("Винни-Пух и все-все-все") Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка) Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка) 2 задание: Назови автора: 1. «Незнайка»; «Живая шляпа»; «Автомобиль» - Носов 2. «Снежная королева»; «Стойкий оловянный солдатик»; «Дюймовочка» - Андерсон 3. «Дядя Федор, пес и кот»; «Крокодил Гена и Чебурашка» - Успенский 4. «Лев и собачка»; «Косточка»; «Филипок» - Толстой 5. «Во второй раз закинул невод, пришел невод с тиной морскою» - «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин 6. «Убежало одеяло, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня» - Чуковский «Мойдодыр» Перемена: музыкальная минутка «В сказку нас ведет дорога» Пятый урок технологии: Доделай бабочку: Каждой команде дается по бабочке из картона, на которых изображен узор (из цветной бумаги) только с одной стороны, каждой команде предлагается доделать вторую сторону соблюдая симметрию и цветовую гамму. |
3 | Заключительный этап | -Ну вот и подошел к концу наш учебный день, дорогие наши Карлосон и Малыш, вам понравилось? Теперь я думаю вы полностью готовы к учебе в школе. Воспитатель награждает детей медалями. Карлосон: спасибо вам ребята, нам так понравилось, вы знаете я большой сластена, но сегодня мне хочется поделится с вами моими любимыми конфетами. Карлосон и Малыш уходят. Занятие окончено. |
Занятие проходило в подготовительной группе и длилось 25 минут, что соответствует возрасту детей. Программное содержание соответствует возрасту детей. Цели занятия реализованы.
Оценка _____________________ Воспитатель_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы психолога для родителей , дети которых готовятся к школе.
Полезные советы для родителей дети которых идут в школу...
Сценарий праздника на День Знаний Незнайка готовится к школе
День знаний - Праздник для детей...
Семинар практикум для родителей «Я готов к школе?»
Цель: уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте...
советы для родителей , дети которых готовятся к школе.
1.Старайтесь постепенно режим дня вашего ребёнка,соотнести с режимом дня дошкольника.2.Обращайте внимание на то как ваш ребёнок понимает словесные инструкции и требования,которые должны быть доброжела...
Давайте вместе готовиться к школе
Комплекс дидактических игр и упражнений для готовности ребенка к школьному обучению...
Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".
Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...
Консультация для родителей «Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Когда ребенок готов к школе?»
Муниципальное образовательное учреждениеЛеснополянская начальная школа им. К. Д. УшинскогоЯрославского Муниципального района Консультация для родителей «Во сколько лет отд...