ЭССЕ «ДЕФЕКТОЛОГИЯ – ПРОФЕССИЯ НА ВЕКА?!»
статья

Буланова Марина Николаевна
Дефектология - это профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Специалист в области дефектологии должен стать лучшим другом и советчиком для особенных деток и их родителей. Дефектолог – это преподаватель, специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом или психическом развитии. Дефектолог – это в первую очередь человек, получивший соответствующее образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_defektologiya_-_professiya_na_veka.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «ДЕФЕКТОЛОГИЯ – ПРОФЕССИЯ НА ВЕКА?!»

        По необъяснимым причинам у людей бытует мнение относительно того, что дефектолог специализируется на работе исключительно с детьми, которые имеют существенные отклонения психических и физических функций. Это не соответствует действительности. Он может оказать помощь любому ребенку, имеющему проблемы с успеваемостью. Дефектолог – это широкопрофильный педагог, умеющий правильно подобрать методику обучения для того или иного ребенка.

        Дефектолог — это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный, тактичный, отзывчивый. Для него характерна гуманная оценка роли человека в современном мире, в том числе и человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Дефектолог – это первый человек, который должен прийти на помощь нуждающимся, он не должен быть равнодушным к чужим проблемам.

        Дефектология - это профессия, которая объединяет медицину и педагогику.  Специалист в области дефектологии должен стать лучшим другом и советчиком для особенных деток и их родителей. Дефектолог – это преподаватель, специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом или психическом развитии. Дефектолог – это в первую очередь человек, получивший соответствующее образование. Педагог должен уметь диагностировать имеющиеся отклонения у детей и искать способы их компенсации, а также проводить определенный курс занятий, направленных на развитие проблемного ребенка. Возрастной барьер между ребенком и специалистом должен отсутствовать. Последний должен уметь входить в доверие к младшему поколению и стать для ребенка другом.

        Из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжёлых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других факторов всё чаще на свет рождаются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому профессия дефектолога в современном мире очень актуальна и востребована.

Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.

Современному образовательному учреждению нужен современный педагог – это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний воспитанниками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть нового образовательного учреждения.

        Однако главенствующая роль по-прежнему принадлежит педагогу. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности педагога-дефектолога. Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество.

За последние годы очень изменились цели и задачи образования. На первый план выдвигаются не заученные факты и теоретические знания, а формирование жизненно необходимых практических умений и навыков. Поэтому я считаю, что главное – помочь ребенку стать успешным человеком. Не сформировать личность, а создать условия для реализации его способностей; не диктовать проторенный путь познания, а помочь научиться самостоятельно решать практические задачи; не наказать в случае неудачи, а помочь преодолеть ее, вовремя протянув руку.

Профессиональная деятельность дефектолога выходит за рамки традиционной учительской деятельности, тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной и другими видами «не учительской» деятельности, будучи направленной к одной цели — содействию человеку с ограниченными возможностями жизнедеятельности в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.

        В современном образовании детей с проблемами в развитии учитель-дефектолог выполняет особую миссию, в которой можно выделить два связанных между собой компонента: гуманистический и социальный.

        Гуманистический компонент предполагает оказание квалифицированной помощи детям с проблемами в развитии, раскрытие и реализацию их возможностей.

        Социальный компонент связан с обеспечением подготовки ребенка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме, что сопряжено с воздействием на общественное сознание людей, с целью воспитания толерантного отношения к людям с особыми возможностями. Это, в свою очередь, развивает нравственное сознание современного общества и дает возможность успешной социализации взрослых и детей с проблемами в развитии.

        На меня, как на учителя-дефектолога, возложена особая миссия и огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.

Символ дефектологии «Дельфин»

        Улыбка дельфина-чудо! Дельфины приносят позитив от вечной «улыбки», дружбы, верности.

        Дельфины прекрасное создание природы. Это теплокровное млекопитающее в душе любого человека способно вызвать бурю эмоций, а встреча с дельфином, несомненно, произведет огромное впечатление. Об их интеллектуальных способностях ходят легенды.

          Мифы и легенды о дельфинах бесчисленны. Миф — история дельфина.

Древние пытались объяснить необыкновенную разумность дельфина, и вот появился миф.

    Юный бог Дионис, еще совсем ребенком, плыл с моряками по волнам Тирренского моря, направляясь к нимфам Наксоса. Его сопровождали учителя, наставники и музыканты. В пути Дионис почувствовал, что моряки замышляют его похитить. Тогда он приказал музыкантам играть на лирах, цимбалах и флейтах. Полилась волшебная музыка, а Дионис превратил мачту корабля в лозу винограда. Ритм игры музыкантов все ускорялся и наконец, стал неистовым.

Моряки, кинув весла, пустились в пляс. Когда же они, обезумев от веселья,бросились в море, Дионис превратил их в дельфинов.

        В этом мифе древние пытались объяснить, почему морские спасатели дельфины так сообразительны и умны. Эта история дельфина говорит о том, что нет ничего удивительного в их разумности, если они когда-то жили на земле и были людьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог»

ЭССЕМеня зовут Матвеева Марина Николаевна. Я работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад №110» города Нижнего Новгорода.Самой важной задачей своей работы считаю: найти актуальное и значимое, зд...

Эссе «МОЯ ПРОФЕССИЯ ВАЖНА, МОЯ ПРОФЕССИЯ НУЖНА»

   Мой педагогический труд только начинается. Мне еще многое предстоит узнать, многому нужно научиться. Возможно, изменится мой педагогический взгляд на воспитание и обучение дошкольн...

Эссе "Моя профессия нужна, моя профессия важна"

Эссе на тему "Моя профессия нужна, моя профессия важна"...

ЭССЕ «ДЕФЕКТОЛОГИЯ – ПРОФЕССИЯ НА ВЕКА?!»

Размышления о профессии учителя-дефектолога...

Эссе "Дефектолог - профессия на века?!"

Важна ли профессия "дефектолог" ? Каким он должен быть?...

Эссе " Удивительная профессия учитель - дефектолог"

Эссе " Удивительная профессия учитель - дефектолог"...