Современный педагог в эпоху образовательных реформ.
презентация
Презентация на тему: "Современный педагог в эпоху образовательных реформ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_vospitatelt.pptx | 169.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждому современному педагогу необходимо выработать личностную стратегию повышения собственной компетенции в современных условия модернизации образовательной системы: -изучение законодательной базы, -прохождение курсов повышения квалификации, -рациональное пользование методической службы ДОУ, -самообразование (самостоятельное изучение принципов работы в условиях ФГОС, глубокий анализ своей деятельности) -совершенствование собственной педагогической компетенции.
Коммуникативные умения: -публично выступать, -создавать атмосферу сотрудничества, -регулировать отношения между детьми, -управлять своим поведением, -четко и убедительно излагать свои мысли, -понимать внутреннюю позицию, -владеть демократическим стилем общения, -целенаправленно строить общение и управлять им, -разумно и своевременно перестроить свои мысли с учетом ответной реакции.
Согласно этому стандарту педагог дошкольного образования должен: Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно – манипулятивную и игровую , обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГОС). Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. Владеть ИКТ - компетенциями , необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Для того, чтобы педагог был компетентным, ему необходимо выполнять несколько требований: 1. Повышать квалификацию (курсы переподготовки, повышения квалификации). Необходимо учиться самому- участвовать в мероприятиях по обмену опытом, проводить обучающие семинары, конференции, методические объединения. 2. Публиковаться. Наличие методических разработок свидетельствует о высоком уровне методической грамотности педагогов. Это также гарантирует сохранность авторских прав на материалы, разработанные педагогом. 3. Разрабатывать и апробировать авторские программы и проекты. Это обеспечивает удобство педагогов, т.к. они самостоятельно формируют содержание своей работы, определяют основные направления. Программы необходимо рецензировать, постоянно корректировать и дополнять методическим материалом, повышая качество своей работы. 4. Аттестоваться. Аттестация является обязательным показателем работы педагога по законодательству (ФЗ «Об образовании»). Это обеспечивает контроль деятельности педагога, позволяет отразить его профессиональные достижения и является одним из этапов профессионального роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательной деятельности с применением ИКТ современным педагогом-дошкольником в образовательной области физическая культура
В статье описываются требования, которые стоят перед современным педагогом при организации образовательной деятельности в ДОУ с применением ИКТ....
Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....
Сообщение на тему: «Современный воспитатель в эпоху образовательных перемен»
В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога....
«Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта «Педагог»».
Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта "Педагог"....
«Современный воспитатель в эпоху образовательных перемен»
Сообщение для педагогического совета...
"Современный педагог в дошкольном образовательном учреждении"
Статья "Современный педагог в дошкольном образовательном учреждении"...
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.
Информационно - коммуникационные технологии в образовании В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...