Циклограмма деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)

Режимное время – определенное время, необходимое для осуществления конкретных режимных моментов. Циклограмма образовательной деятельности - схема, используемая для фиксации различных видов и форм образовательной деятельности с цикличностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                 «Утверждаю»

                                                                                                                                                                                                                 Заведующий МБДОУ

                                                                                                                                                                                                                 № 56 «Искорка»

                                                                                                                                                                                                                 ____________

                                                                                                                                                                                                                 « __ » ______________20.. г.

Циклограмма деятельности воспитателя с детьми

младший дошкольный возраст (3-4 г.), группа «В гостях у сказки»

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг  

Пятница

7.00 – 8.00

Прием детей. Создание условий для самостоятельной, совместной  деятельности. Индивидуальная работа с родителями

 (взаимодействие с родителями, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие).                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Конструктор, игрушки для обыгрывания, обучение игровым действиям.

Игры с кубиками.

Дидактические игрушки Рассматривание картинок по теме недели.

Игры на развитие мелкой моторики.

Обучение игровым диалогам

Рассматривание картинок, иллюстраций в книжках.

Пальчиковая гимнастика.

Развивающие игры (палочки, блоки).

Игры с механическими игрушками, обучение игровым действиям.

Работа по Р/Р.

Д/игры по проблемной теме в-ля.

Игры со спортинвентарем (мячи обручи, кегли …)

Настольно-печатные игры.

Д/игры по безопасности.

Обучение игровым действиям.

Игры с муз. игрушками.

Работа по П/Р.

Инструкция по ОБЖ. Подготовка к утренней гимнастике (социально-коммуникативное  развитие)

8.00 – 8.04

Утренняя гимнастика.  Контроль навыков культуры поведения (физическое, социально-коммуникативное развитие)

8.04 – 8.50

Подготовка к завтраку. Завтрак. Закрепление КГН, навыков культуры поведения за столом, пользование столовыми приборами. Контроль выполнения  (социально-коммуникативное, речевое развитие)                                                                                                                                                              

8.50 – 9.00

Совместная, самостоятельная деятельность по интересам.  Подготовка к ООД (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие)

9.00 – 9.15

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 -9.15  ХЭ/Р (Озн с окр .) 

9.50-10.05   ХЭ/Р (Музыка)

9.00 -9.15 ХЭ/Р (лепка, аппликация)

9.00-9.15  Р/Р (Коммуникация 1,2/Худ-я лит-ра 2,3).

9.00- 9.15 ФЭМП

9.10 - 9.25

Совместная, самостоятельная деятельность по интересам детей (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие)

9.25- 9.35

Второй завтрак  Закрепление КГН, навыков культуры поведения за столом. Контроль (социально-коммуникативное, речевое развитие)    

9.35-11.10

Подготовка к прогулке (обучение приемам). Выход на прогулку. Прогулка. Игры с песком, снегом, выносным материалом. Катание на велосипеде, санках, скольжение с горки. Трудовая деятельность с дошкольниками (познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Наблюдение за явлениями общественной жизни.

Закрепление ОВД – прыжки. П/игры.

Наблюдение за живыми объектами.

П/игры с предметами.

Игры на ориентировку в пространстве.

Закрепление ОВД – ходьба.

Наблюдение за трудом взрослых.

П/игры с ходьбой.

Закрепление ОВД – ловля, бросание, катание.

Наблюдение за социальными явлениями жизни.

Закрепит ОВД - бег.

Народные подвижные игры.

Наблюдение за неживой природой.

Физкультура на улице.

П/игры со словами.

Обучение игровым действиям.

Актированные дни

Целевая прогулка по д/саду (познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)

Строительные игры.

Общение.  Работа по продуктивным видам деят-ти. Чтение.        

Инд. раб. по П/Р

Игры на развитие мелкой моторики.

Загадывание загадок. Хороводные игры.

Заучивание стих-й.

Слушание сказок в грамзаписи.

Д/игры по ОБЖ.

Игры в практическом уголке с песком и водой.  М/подвижные игры.

Рассматривание иллюстраций в книжках.

Инд. работа по Х-Э/Р

Обучение игровым действиям.

Экологические игры.

Игры с ходьбой.

Слушание песенок в грамзаписи.

Инд. раб. По С-К/Р.

Развивающие игры.

Игры в уголке дорожного движения.

Игры с мячом.

Чтение.

Инд.работа по Р/Р.

11.10 – 11.30

Возращение с прогулки, закрепление навыков самообслуживания во время раздевания, культура общения. Самостоятельная деятельность детей

(социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие)

11.30 – 12.00

Подготовка  к обеду. Обед. Закрепление к/г навыков, культуры поведения за столом. Контроль (социально-коммуникативное, речевое развитие)

12.00 – 15.00

Подготовка ко сну.   Дневной сон  (физическое развитие). Чтение перед сном (речевое развитие)

Фольклор

Поэзия

Сказки

Рассказы

Фольклор

Инструктивно – методическое совещание.

Оформление документации

Работа по обогащению развивающей среды.

Подбор материала к од «Истоки»

Подготовка к тематической недели.

15.00 – 15.20

Подготовка оборудования для закаливания, постепенный подъем детей. Корригирующая гимнастика, воздушно-водные закаливающие процедуры

(речевое, физическое развитие)

15.20 -15.30

Подготовка к полднику. Полдник (социально-коммуникативное, речевое развитие)

15.30-15.40/15.50-16.00

15.30-15.45/15.50-16.05  ХЭ/Р (Физическая культура) 

15.30-15.45/15.50-16.05 ХЭ/Р (Рисование)

15.30-15.45/15.50-16.05  ХЭ/Р (Физическая культура)

15.30-15.45/15.50-16.05  Р/Р (Музыка).

15.30-15.45/15.50-16.05   Физическая культура (на улице)

15.40 – 17.10

Самостоятельная, совместная деятельность по интересам детей (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно –эстетическое, физическое  развитие)

Рассматривание картинок.

Беседа о здоровье.

Чтение.

Обучение игровым действиям.

Инд. работа по Р/Р.

Рассматривание иллюстраций  по теме недели.

Повторение стих-й.

Беседа по ОБЖ.

Строительные игры.

Инд.работа по СК/Р.

М/под. игры.

Пальчиковые игры.

Словарные игры. Заучивание стих-й.

Инд-я работа по П/Р.

.

Общение

Развивающие игры.

Инд-я работа по ХЭ/Р. Психогимнастика.

17.10 – 17.40

Подготовка к ужину. Ужин (социально-коммуникативное, речевое развитие)

17.25 – 19.00

Самостоятельная, совместная деятельность по интересам. Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой

(познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие, взаимодействие с семьей)

Д/игры по экологии. Артикуляционная гимнастика.

Хороводные игры.

Общение.

П/игры с ходьбой.

Повторение потешек.

Словесные игры.

Инд. работа по П/Р.

Н - печатные игры.

Инд-я работа по Х-Э/Р.

Проблемные ситуации.

Сенсорные игры.

Повторение стих-й.

Общение. Игры средней подвижности. Игры по ПДД. Инд.раб по Ф/Р.

Повторение песен.

Игры на развитие мелкой моторики.

Инд.раб. по СК/Р.

Актированные дни

Инд-я раб. по пр. теме восп-ля.

Игры с палочками Кюизенера. Развлечение, драматизация

Иллюстрации, картинки по теме недели.

Инд-я раб. по П/Р (ФЭМП).

М/подвижные игры.

Сенсорные игры.

Пальчиковые игры.

Инд-я работа Х-Э/Р.

 Игры на развитие мелкой моторике.

Обучение игровым действиям.

Рассматривание альбомов, иллюстраций. Игры с блоками Дьенеша.

Строительные игры, обыгрывание.

Инд. работа по Р/Р.

Слушание сказок, песенок в аудиозаписи.

Игры с сенсорными игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“

Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...

Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста "Книга мастеров"

Материал нацелен на расширение знаний детей о людях разных профессий,  на развитие интереса к окружающему миру....

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме:«Вкусные истории».Воспитатель: Марина Имиргунеевна Агакеримова.

с использованием образовательных технологий:    -игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение);    -технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения...

Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по игровой деятельности «День рождения у куклы Кати».

Задачи: 1. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; 2. Побуждать устанавливать взаимоотношения в игре; 3. Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры; 4. Воспи...