Социально-нормативные возрастные характеристики достижений детей (средняя группа)
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Социально-нормативные возрастные характеристики достижений детей (средняя группа, часть 1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Любознательный, активный (критерии оценивания: часто-2балла, иногда- 1балл, редко- 0 баллов) | |||||||||||||||||||||||||||||
1.Проявляет интерес к новым внешне ярким и привлекательным предметам (игрушкам, дидактическим играм, орудиям труда, музыкальным инструментам, деталям конструктора и пр.), пытается самостоятельно обнаружить способ действия с ними | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
2.Проявляет интерес к организованной взрослым исследовательской деятельности, направленной на выявление свойств и качеств предметов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | |||||||
3. Проявляет интерес к причинам действий и поступков взрослых, сверстников и литературных героев (задает вопросы: почему? зачем?) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | |||||||
4.Проявляет интерес к особенностям одежды и поведения мальчиков и девочек | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | |||||||
5. Предлагает сверстникам простые сюжеты для игр и/или адекватно включается в общение и взаимодействие с детьми и взрослыми | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | |||||||
6. Применяет усвоенные движения и действия в новых ситуациях | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | |||||||
Сумма баллов | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 8 | 12 | 12 | 12 | 4 | 10 | 10 | 12 | 8 | 12 | 12 | 12 | 12 | 10 | 12 | 12 | 7 | |||||||
Эмоционально отзывчивый(критерии оценивания: часто-2балла, иногда- 1балл, редко- 0 баллов) | |||||||||||||||||||||||||||||
1.На поведение ребенка влияет эмоциональная окраска обращения к нему взрослого или сверстника | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
2. Адекватно эмоционально реагирует на происходящее, если взрослый или сверстники проявляют соответствующие эмоциональные реакции | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
3.Эмоционально переживает (сопереживает персонажам) содержание художественного произведения (рассказа, сказки, песни, мелодии, картины, иллюстрации и пр.) | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
4.Обращает внимание взрослого на переживающего отрицательные эмоции сверстника (не остается в стороне) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
Сумма баллов | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 3 | 6 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | |||||||
Социально-нормативные возрастные характеристики достижений детей (средняя группа, часть 1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (критерии оценивания: часто-2балла, иногда- 1балл, редко- 0 баллов) | |||||||||||||||||||||||||||||
1. В общении со взрослым демонстрирует владение элементарными правилами речевого этикета (не перебивает взрослого, вежливо обращается к нему, отвечает на вопросы и пр.) | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | |||||||
2. Способен конструктивно взаимодействовать, общаться со сверстниками и решать простые конфликтные ситуации (использует элементы разъяснения и убеждения), руководствуясь усвоенными нормами и правилами поведения | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | |||||||
3. В общении и взаимодействии предпочтения в выборе партнера основываются на личной симпатии - антипатии | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
4. В продуктивных видах деятельности проявляет заинтересованность в сотрудничестве со взрослым как с партнером (участвует в обсуждении, прислушивается к замечаниям к замечаниям и предложениям) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
Сумма баллов | 6 | 8 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 | 8 | 8 | 4 | 6 | 6 | 5 | 6 | 8 | 6 | 8 | 5 | 7 | 6 | 5 | 5 | |||||||
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения (критерии оценивания: часто-2балла, иногда- 1балл, редко- 0 баллов)) | |||||||||||||||||||||||||||||
1. Способный без специального напоминания со стороны взрослого или в его отсутствие выполнять простые ранее усвоенные, привычные правила поведения, обращения с предметами, организации индивидуальной и совместной деятельности | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | |||||||
2. Огорчается, если ему делают замечание по поводу несоблюдения правил поведения, обращения с предметами, организации индивидуальной и совместной деятельности | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | |||||||
3. Выполняет просьбы и поручения взрослых, отрываясь от привлекательного занятия | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
4. Обращает внимание взрослого на нарушения правил поведения и взаимодействия другими детьми | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
Сумма баллов | 7 | 8 | 6 | 8 | 8 | 6 | 7 | 8 | 8 | 6 | 7 | 8 | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 6 | |||||||
Социально-нормативные возрастные характеристики достижений детей (средняя группа, часть 1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту (критерии оценивания: часто-2балла, иногда- 1балл, редко- 0 баллов) | |||||||||||||||||||||||||||||
1.Успешно использует практические пробы для решения различных познавательных задач и проблемных ситуаций | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
2. В случае необходимости может самостоятельно применять усвоенную информацию, способы выполнения деятельности в игровой, продуктивной и иных видах деятельности | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | |||||||
3.Успешно использует элементарные наглядно-образные средства (образцы, взрослого, рисунки, картинки, и пр. при решении различных познавательных задач и проблемных ситуаций) | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
4. Может самостоятельно достигать цели в интересной (привлекательной) для него познавательной, продуктивной и иных видах деятельности | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
5.В игровой деятельности ориентируется на конкретные образцы социального поведения (знакомых взрослых, персонажей литературных произведений, мультфильмов и др.) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
6. Предпочитает коллективные игры (с 2-5 детьми) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
7. Способен договариваться с партнерами по взаимодействию (со взрослым и со сверстником) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
8. Обращается к взрослому в случаях затруднений в деятельности, во взаимодействии и пр., а также когда ему необходимо получить новую информацию | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
Сумма баллов | 14 | 16 | 15 | 16 | 13 | 14 | 14 | 16 | 16 | 12 | 14 | 15 | 15 | 12 | 16 | 16 | 16 | 16 | 15 | 15 | 15 | 14 | |||||||
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе Критерии оценивания: - Овладевший материалом программы в полном объеме – 2 балла; - Овладевший примерно половиной объема материала, предусмотренного программой- 1 балл; - Овладевший менее чем половиной объема материала, предусмотренного программой- 0 баллов | |||||||||||||||||||||||||||||
1. Имеет представление о некоторых своих индивидуальных качествах и особенностях как мальчика или девочки, члена семьи, группы детского сада и др. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
2.Знает об обязанностях и деятельности членов своей семьи, произошедших семейных событиях, праздниках и т.д. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | |||||||
3.Знает название своей страны, города, в котором живет, улицы, на которой живет, столицу России | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | |||||||
4. Знает способы безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих предметов, бытовых приборов, на проезжей части, в лифте, автомобиле и т.д.) и следует им при напоминании взрослого | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
5. Знает о повадках и приспособительных особенностях животных и растений к среде обитания | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
Сумма баллов | 7 | 9 | 7 | 9 | 7 | 7 | 7 | 9 | 9 | 7 | 8 | 9 | 9 | 7 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 7 | |||||||
Социально-нормативные возрастные характеристики достижений детей (средняя группа, часть 1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (критерии оценивания: да- 1 балл, нет – 0 баллов) | |||||||||||||||||||||||||||||
1.Способен действовать по простому правилу или образцу при постоянном контроле со стороны взрослого | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
2.Слушает взрослого и выполняет его инструкцию | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
Сумма баллов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Критерии оценивания:Часто- проявляющая характеристика считается устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или неуспещности предыдущей деятельности и т. д.
Иногда – характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т.д.
Редко – данная характеристика не сформирована, а ее проявление носит случайный характер.
Социально-нормативные возрастные характеристики достижений детей (средняя группа, часть 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Труд (критерии оценивания: часто-2 балла, иногда- 1 балл, крайне редко – 0 баллов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Самостоятельно одевается после сна и на прогулку (предметы нижнего белья, колготы, футболка, шорты, брюки или юбка, кофта или свитер, верхняя одежда, шапка, варежки) и обувается, застегивает пуговицы на одежде | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Самостоятельно и аккуратно складывает одежду на стульчике или вешает в шкафчик | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Выполняет по поручению воспитателя действия по подготовке к занятиям, подготовке к приему пищи и уборке группового помещения или участка для прогулок | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма баллов | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация (критерии оценивания: часто – 2 балла, иногда – 1 балл, крайне редко – 0 баллов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Может предложить совместную деятельность (действия) сверстнику | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Стремится рассказать сверстнику об интересном событии или поделиться новым знанием, впечатлениями | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.При обращении к сверстнику называет его по имени | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. При возникновении конфликтов может договориться со сверстником с помощью взрослого | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания: да- 1 балл, нет- 0 баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Составляет рассказ по сюжетной картинке | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Составляет описательный рассказ о котенке | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Правильно произносит все звуки | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Использует сложноподчиненные предложения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9.Коммуникация со взрослым Критерии оценивания: - Проявляет заинтересованность в общении со взрослым, пытаясь привлечь его внимание своим рассказом – 2 балла - Игнорирует задание, рассказывает о том, что у него есть, что умеет делать, что знает и т.п.- 0 баллов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма баллов | 12 | 13 | 14 | 14 | 13 | 14 | 13 | 14 | 14 | 13 | 13 | 13 | 14 | 12 | 14 | 14 | 14 | 12 | 14 | 14 | 13 | 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-нормативные возрастные характеристики достижений детей (средняя группа, часть 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Познание Продуктивная деятельность (конструирование) Критерии оценивания: - Самостоятельно создает постройку по схеме и достраивает еще один этаж - 2 балла - Постройку по схеме создает самостоятельно, но достраивает домик только с помощью взрослого – 1 балл -Создает постройку с помощью взрослого: анализ элементов схемы и соотнесение с имеющимися деталями – 0 баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорное развитие 1.Цвет и форма Критерии оценивания: - Безошибочно названы все цвета и формы -2 балла - Задание выполнено с 1-4 ошибками – 1 балл - Задание не выполнено или больше 4 ошибок – 0 баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Величина - Самостоятельно выложил последовательно (по убыванию) и наклеил прямоугольники – 2 балла - Выложил и наклеил прямоугольники с пробами – 1 балл - Выложил и наклеил прямоугольники с ошибками – 0 баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Математические представления (критерии оценивания: да- 1 балл, нет – 0 баллов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Выделяет параметры величины протяженных предметов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Использует временные ориентировки в частях суток, днях недели, временах года, определяет их последовательность | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Оперирует числами и цифрами в пределах 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Использует счетные навыки | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Устанавливает количественные отношения в пределах известных чисел | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма баллов | 9 | 10 | 10 | 11 | 9 | 10 | 10 | 11 | 11 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 11 | 11 | 11 | 11 | 10 | 10 | 9 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-нормативные возрастные характеристики достижений детей (средняя группа, часть 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Игровая деятельность (критерии оценивания: часто – 2 балла, иногда -1 балл, крайне редко - 0 баллов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Выполняет разнообразные роли (мать, отец, ребенок, врач, парикмахер и его клиенты и др.) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Включается в совместные со взрослым и сверстниками (с тремя – четырьмя детьми) игры | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Отбирает необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки и использует их в соответствии с ролью | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Может распределять роли между партнерами по игре | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма баллов | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыка(критерии оценивания: да- 1 балл, нет – 0 баллов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Исполняет элементарные партии на детских музыкальных инструментах | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Исполняет простейшие танцы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Поет в хоре | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Узнает любимые мелодии на слух | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Способен воспринимать эмоциональную выразительность музыкального произведения (грустно, весело, жалостливо и др.) | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Способен исполнять мелодию под аккомпанемент или в хоре | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7. При пении четко пропевает текст песен | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма баллов | 6 | 7 | 7 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 |
Социально-нормативные возрастные характеристики достижений детей (средняя группа, часть 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
Художественное творчество | ||||||||||||||||||||||||||||
Рисование(критерии оценивания: да – 1 балл, нет – 0 баллов) | ||||||||||||||||||||||||||||
1.Понятно для окружающих изображает предметы окружающего мира | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
2.Рисунок детализирован (присутствуют существенные детали) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
3.Присутствует закрашивание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Сумма баллов | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||
Лепка (критерии оценивания: да – 1 балл, нет – 0 баллов) | ||||||||||||||||||||||||||||
1.Отщипывает или отрывает от основного куска пластического материала (глины, пластилина, пластической массы) небольшие комочки | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
2.Скатывает комочки пластического материала в отдельные детали предметов или сам предмет | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
3.Сплющивает, прищипывает и оттягивает отдельные детали от основного куска пластического материала, создавая изображение знакомых овощей, фруктов, посуды и т.д. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Сумма баллов | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||
Аппликация Критерии оценивания: - Аккуратно по разметке разрезает полоску на прямоугольники и наклеивает их на лист бумаги, выравнивая по вертикальной линии - 2 балла - Немного нарушает линию разметки при выравнивании, или неаккуратно выкладывает по порядку (не вплотную полоску к полоске, с зазорами), или не выравнивает все полоски по вертикальной линии – 1 балл - Небрежно (много или недостаточно клея на заготовке, неровно приклеены полоски) выполняет аппликацию– 0 баллов | ||||||||||||||||||||||||||||
Сумма баллов | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Социально-нормативные возрастные характеристики достижений детей (средняя группа, часть 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
Конструирование (критерии оценивания: да – 1 балл, нет – 0 баллов) | ||||||||||||||||||||||||||||
Ровно ставит детали друг на друга | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Различает детали по форме и названию | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Ровно ставит детали в ряд | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Изменяет постройку, надстраивая детали в высоту | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Сумма баллов | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
Оригинальность рассказа Критерии оценивания: - Продолжение истории содержит сюжет с персонажами картинки, воспроизводящий известную сказку или бытовое продолжение (пошли домой кушать и спать, котенок прибежал домой к маме и т.п.), представляет собой детализированный рассказ – 2 балла -Рассказ содержит односложные предложения (пошел дальше, убежал домой и т.п.), рассказ краткий, без детализации– 1 балл - Отказ от выполнения- 0 баллов | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | |||||||
Сумма баллов | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные характеристики речи детей дошкольного возраста
В статье (см. файл "Возрастные харатеистики речи детей") отражены возрастные нормы развития речи детей дошкольного возраста пл разделам: лексика, грамматика, фонетика, связная речь. Информация по...

Характеристика развития детей среднего дошкольного возраста
Характеристика развития детей среднего дошкольного возраста...

характеристика на детей средней группы
Педагогическая характеристика на воспитанника. Воспитателям ДОУ приходится писать характеристики на воспитанников для различных целей, в том числе и для представления на обследование психолого-ме...

«Возрастные особенности развития детей средней группы (4-5 лет)».
Возраст от четырех до пяти лет считается переходным от раннего детства к дошкольному периоду. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится по...

«Возрастные особенности развития детей средней группы (4-5 лет)»
Буктет «Возрастные особенности развития детей средней группы (4-5 лет)»...
Возрастные особенности развития детей средней группы (4-5 лет)
Информация по ФГОС о возрастных особенностях является одним из способов осуществления активного сотрудничества между семьёй и дошкольным учреждением. Она важна для родителей в плане выстраивания прави...