Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект занятия
Дается конспект непосредственно-образовательной деятельности "Лучший мир дружбы" по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию детей «Лучший мир дружбы»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: углубление представление детей о дружбе, доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, активизация словаря детей.
Задачи:
- закрепить правила доброжелательного отношения к сверстникам: умение разговаривать вежливо, приветливо, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;
- формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков;
- настроить детей на активную совместную деятельность, игру и беседу.
Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц, поговорок, чтение произведений о дружбе и друзьях, рассматривание сюжетных картинок, беседы.
Материал: мячик, магнитофон, сердечки, вырезанные из цветной бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: Какое сегодня чудесное утро. А знаете, ребята, когда я сегодня шла на работу, со мной поздоровались солнышко теплое, небо голубое. И у меня поднялось настроение. На душе стало тепло и весело. Так давайте и мы с вами поздороваемся и поприветствуем друг друга. Я приглашаю вас в наш «Круг радости и доброты» для того, чтобы весело поприветствовать друг друга. Возьмемся дружно за руки и скажем:
Здравствуй, друг, вот и я. Мы - хорошие друзья.
Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы так дружно поздоровались. С такими ребятами очень хочется познакомиться и подружиться.
Словесная игра: «Расскажи о себе»
Воспитатель предлагает рассказать о себе, используя следующие выражения:
- меня зовут…
- я люблю…
- я мечтаю…
Звучит аудиозапись В. Шаинского «Дружба»
Ну, вот ребята мы с вами и познакомились. А теперь ребята мы отправимся с вами в волшебную страну. Как вы думаете, ребята, а на каком транспорте мы с вами туда отправимся.
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, мы поедим на поезде «Дружбы», который сейчас будет отправляться в наше путешествие в волшебную страну, прошу всех занять места.
(Дети рассаживаются на приготовленные стулья - импровизированный поезд).
И первая наша остановка - это «Доброта».
Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.
Воспитатель: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый, нежадный.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный.
Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно?
Ответы детей.
Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?
Ответы детей.
Воспитатель: Легко ли быть добрым?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете о доброте. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка« Доброта»
Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -
В каждом пусть живет она.
По крупинке соберём -
Доброту к груди прижмем,
Вверх подбросим к облакам -
И с небес польется к нам,
Мягкой струйкой доброта.
Игра эта так проста.
Воспитатель: Дальше едем мы, друзья. Занимай свои места! И следующая остановка «Вежливость». Выходите все ко мне и послушайте одну историю:
Был вежлив этот мальчик и право очень мил,
Отняв у младших мячик, он их благодарил – «спасибо» говорил.
А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый. Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы вежливые поступки или нет?
Игра «Вежливо — невежливо»
Послушайте правила игры: если я читаю, о вежливом поступке вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами 2 раза. Начнем.
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть и не извиниться.
- Свистеть, кричать, шуметь в группе
- Уступить место старшим.
- Убрать игрушки…….
- Помочь подняться по лестнице.
- Попрощаться уходя.
- Помочь маме…….
Воспитатель: Молодцы, ребята ,вы хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше. Ну, вот ребята и наша последняя остановка - «Лучший мир дружбы».
Ребята, а вы знаете поговорки о дружбе? Давайте их расскажем
1 Ребенок. Будите друг за дружку держаться – можете никого не бояться.
2ребенок. Один за всех и все за одного.
3ребенок. Друзья познаются в беде.
4ребенок. Нет друга, так ищи, а нашел, береги.
5ребенок. Любят того, кто не обидит никого.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете поговорок о дружбе. А теперь ребята давайте нашу дружбу скрепим дружеским объятием.
Упражнение “Мир, дружба и доброта”
“Мир, дружба, доброта – всем, кто слева от меня”
“Мир, дружба, доброта – всем, кто справа от меня”
“Мир, дружба, доброта – всем, кто впереди меня”
“Мир, дружба, доброта – всем, кто позади меня”
Итог занятия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие «В лучший мир дружбы». Дети о чем мы сегодня узнали на занятии? Чему мы с вами научились?
А сейчас прошу всех подойти ко мне и мы с вами соберем Пирамиду добра. Дети становятся в круг.
Подумайте! Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?
Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.
Воспитатель: Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!!
Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами: «Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!»
Воспитатель подталкивает лежащие на него ладони, ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду, и вверх взлетают, высыпаясь из рук воспитателя, маленькие сердечки.
Ребята, какие мы с вами молодцы сегодня вы узнали об удивительном человеческом качестве – доброте и дружбе. Вы научились быть добрыми, вежливыми и, конечно, дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....
конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет " Праздник Пасхи"
Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет ,тема занятия " Праздник Пасхи"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
Цель: познакомить детей с понятиями «Земля», «Вода», «Растения» Задачи: Формировать у детей понятия земля, вода, растения; Расширять представления детей ...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы" Задачи:Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Мате...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительная группа
Многие детки не знают, что такое Рождество и их необходимо знакомить...
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой»
Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба. Развивать навыки работы детей в коллективе.Развитие навыков работы с верёвкой,...
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...