Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект занятия

Нарбекова Галия Харисовна

 Дается конспект непосредственно-образовательной деятельности "Лучший мир дружбы" по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию детей    «Лучший мир дружбы»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: углубление   представление детей о дружбе,  доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, активизация словаря детей.

Задачи:

  • закрепить  правила доброжелательного отношения к сверстникам:  умение разговаривать вежливо, приветливо, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;        
  • формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков;
  • настроить детей на активную совместную деятельность, игру и  беседу.

Предварительная работа:  разучивание стихов, пословиц, поговорок, чтение произведений о дружбе и друзьях, рассматривание сюжетных картинок, беседы.

Материал:  мячик, магнитофон, сердечки, вырезанные из цветной бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: Какое  сегодня чудесное утро. А знаете, ребята, когда я  сегодня  шла на работу, со мной поздоровались солнышко теплое, небо голубое. И у меня поднялось настроение. На душе стало тепло и весело. Так давайте и мы с вами поздороваемся и поприветствуем друг друга.  Я приглашаю вас в наш «Круг радости и доброты» для того, чтобы весело поприветствовать друг друга. Возьмемся дружно за руки и скажем:

Здравствуй, друг, вот и я. Мы -  хорошие друзья.

Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано  и приветствуем тебя!

 Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы так дружно поздоровались. С такими ребятами очень хочется познакомиться и подружиться.

Словесная игра: «Расскажи о себе»

Воспитатель предлагает рассказать о себе, используя следующие выражения:

- меня зовут…

- я люблю…

- я мечтаю…

Звучит аудиозапись В. Шаинского «Дружба»

Ну, вот ребята мы с вами и познакомились.  А теперь ребята мы отправимся с вами в волшебную страну. Как вы думаете, ребята, а  на каком транспорте мы с вами туда отправимся.

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, мы поедим на поезде «Дружбы», который сейчас будет отправляться в наше путешествие в волшебную страну,  прошу всех занять места.

(Дети рассаживаются на приготовленные стулья -  импровизированный поезд).

И первая наша остановка - это «Доброта».

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый,  добродушный, отзывчивый, нежадный.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный.

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Ответы детей.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?

Ответы детей.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята,  много знаете о доброте. А теперь давайте немного отдохнем.  

 Физкультминутка« Доброта»

Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -             
В каждом пусть живет она.

По крупинке соберём -  
Доброту к груди прижмем,
Вверх подбросим к облакам -
И с небес  польется к нам,
Мягкой струйкой доброта.
Игра эта так  проста.

Воспитатель: Дальше едем мы, друзья. Занимай свои места!  И следующая остановка «Вежливость». Выходите все ко мне и послушайте одну историю:
Был вежлив этот мальчик и право очень мил,
Отняв у младших мячик, он их благодарил – «спасибо» говорил.
А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.  Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли  вы вежливые поступки  или нет?

Игра «Вежливо — невежливо»

Послушайте правила игры: если я читаю, о вежливом поступке  вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами 2 раза. Начнем.

- Поздороваться при встрече.

- Толкнуть и не извиниться.

- Свистеть, кричать, шуметь в группе

- Уступить место старшим.

- Убрать игрушки…….

- Помочь подняться по лестнице.

- Попрощаться уходя.

- Помочь маме…….

Воспитатель: Молодцы, ребята ,вы хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше. Ну, вот ребята и наша последняя остановка -  «Лучший мир дружбы».

Ребята, а вы знаете поговорки о дружбеДавайте их расскажем

1 Ребенок. Будите друг за дружку держаться – можете никого не бояться.

2ребенок. Один за всех и все за одного.

3ребенок. Друзья познаются в беде.

4ребенок. Нет друга, так ищи, а нашел, береги.

5ребенок. Любят того, кто не обидит никого.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, много знаете поговорок о дружбе. А теперь ребята давайте нашу дружбу скрепим дружеским объятием.

Упражнение “Мир, дружба и доброта”

“Мир, дружба, доброта – всем, кто слева от меня”
“Мир, дружба, доброта – всем, кто справа от меня”
“Мир, дружба, доброта – всем, кто впереди меня”
“Мир, дружба, доброта – всем, кто позади меня”

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие «В лучший мир дружбы». Дети о чем мы сегодня узнали на занятии?  Чему мы с вами научились?  

    А сейчас прошу всех подойти ко мне и мы с вами соберем Пирамиду добра. Дети становятся в круг.

Подумайте! Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?

Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Воспитатель: Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!!

Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами: «Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!»

    Воспитатель подталкивает лежащие на него ладони, ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду,  и вверх взлетают, высыпаясь из рук воспитателя, маленькие сердечки.

    Ребята, какие мы с вами молодцы сегодня вы узнали об удивительном человеческом качестве – доброте  и  дружбе. Вы научились быть добрыми, вежливыми и, конечно, дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет " Праздник Пасхи"

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет  ,тема занятия " Праздник Пасхи"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

Цель: познакомить детей с понятиями «Земля», «Вода», «Растения» Задачи: Формировать у детей понятия земля, вода, растения;       Расширять представления детей ...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы" Задачи:Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Мате...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительная группа

Многие детки не знают, что такое Рождество и их необходимо знакомить...

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой»

Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.  Развивать навыки работы детей в коллективе.Развитие навыков работы с верёвкой,...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...