Картотеки
методическая разработка (старшая группа)
Для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_progulok_3_nedelya_maya.docx | 28.22 КБ |
kartoteka_progulok_dlya_starshey_gruppy.docx | 23.67 КБ |
kartoteka_progulok_na_iyun.docx | 31.73 КБ |
kartoteka_progulok.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок
Картотека №1 П/И «Дорожка препятствий» Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролазанния под дугами; совершенствовать координацию движений. Работа по ОВД: «Прыжки из обруча в обруч» Цель: развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении. Обогащение предметно-пространственной среды на участке: Выносной материал: машинки, обручи, рули, скакалки. |
Картотека №2 П/И «Один — двое», «Пройди бесшумно» Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Индивидуальная работа «Метание в цель». Цель: развивать меткость, ловкость, глазомер. Выносной материал: Лопатки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка, машинки, мячи, кегли. |
Картотека №3 Наблюдение за тенью в солнечный день. Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное восприятие. П/И «Филин и пташки» Цель упражнять в беге врассыпную. Индивидуальная работа. Цель: развивать меткость, глазомер. |
Картотека №4 Наблюдение за кошкой – закреплять представление о характерных особенностях кошки. Индивидуально работа – «Развитие движений» - закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. П/и «Кот и мышь» Цель -учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность – подметание дорожек, сбор мусора – воспитывать трудолюбие. |
Картотека №5 П/И «Встречные перебежки». Цель- учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность – подметание дорожек, сбор мусора – воспитывать трудолюбие. |
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок для старшей группы
Прогулка 1 П/И «Дорожка препятствий» Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролазанния в обруч; совершенствовать координацию движений. Работа по ОВД: «Прыжки» Цель: развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении. Обогащение предметно-пространственной среды на участке: Выносной материал: машинки, обручи, рули, скакалки. |
Прогулка 2 П/И «Попади в обруч» Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска. Выносной материал: Лопатки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка, машинки, мячи, кегли. Инд .работа. Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании мячей в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. |
Прогулка 3 Физическое развитие на воздухе (комплекс подвижных игр разной степени интенсивности (планирует и проводит воспитатель). П/И «Дорожка препятствий» Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролазанния под дугами; совершенствовать координацию движений. Индивидуальная работа |
Прогулка 4 П/И «Попади в обруч» Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска. Инд .работа. Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании мячей в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. |
Прогулка 5 П/И «Дорожка препятствий» Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролазанния под дугами; совершенствовать координацию движений. Выносной материал: Лопатки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка, машинки, мячи, кегли. Инд .работа. Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании мячей в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. |
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок
Прогулка 1 Изучаем песок и почву: Цель — вспомнить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. |
Прогулка 2 Наблюдаем за водой: Цель — вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. |
Прогулка 3 Наблюдаем за солнцем: Цель — дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. |
Прогулка 4 Наблюдаем за небом и облаками. Цель — разобрать понятие "облако", зависимость погоды от наличия облаков. |
Прогулка 5 Наблюдаем за ветром: Цель — повторить понятие "ветер". Что происходит с деревьями в ветреную погоду. |
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок
Прогулка 1 «Наблюдение за солнцем» Цель: Дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить название сезонной одежды. Ход: Отметить что солнце летом греет сильнее, поэтому дети ходят раздетыми. Спросить легко ли смотреть на солнце? Почему? Худ. слово: Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату Мы похлопаем в ладошки Очень рады солнышку Ярко солнце светит В воздухе тепло И куда ни глянешь Все кругом светло. Труд: Сбор природного материала для занятий - развивать воображение; - формировать желание трудится на благо группы; Инд. по ФИЗО: Подбрось и поймай мяч - упражнять в ловле мяча обеими руками; Подвижная игра «Вышибала». - упражнять в ловле и перекидывании мяча; - учить детей играть в команде. Подвижная игра «Нарисуй солнышко» - развивать вестибулярный аппарат, физическую выносливость, внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции. |
Прогулка 2 «Наблюдение за работой дворника». - закрепить знание рабочих профессий, подчеркивая значимость труда для всех; - показать орудия труда и разнообразные операции и целесообразную последовательность для достижения цели; - воспитывать любовь и уважение к труду дворника Ход: Обратить внимание детей на дворника. Спросить для чего нужна профессия дворника, какие орудия труда используются в работе; Худ. слово: Встает дворник на заре. Крыльцо чистит во дворе. Дворник мусор уберет. И дорожки разметет Труд: Собрать крупный мусор - приучать содержать участок в чистоте Подвижная игра «По ровненькой дорожке». - закрепить ходить в колонне по одному, совмещая движения с текстом; По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Раз-два по камешкам, в ямку бух! Мелкая моторика: Собери камешки в корзину - развитие подвижности пальцев |
Прогулка 3 «Солнечный зайчик». - уточнить представления детей о солнечном свете; - воспитывать интерес к природным явлениям; - развивать речь, обогащать словарь Опытная деятельность «Солнечные зайчики». - познакомить со свойством солнечных лучей; - формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; - продолжать закреплять интерес к совместной деятельности с воспитателем Ход: Дети, кто из вас догадался, откуда появился солнечный зайчик? (от солнышка). Правильно. Солнышко сунуло свой любопытный носик в наше зеркальце, а мы его поймали и направили куда захотели. Давайте попробуем все вместе поймать солнышко. Худ. слово: Солнечный зайчик Труд: Полив клумбы - приучать детей заботится о красоте своего участка; - закрепить знание о пользе воды для всего живого. Подвижная игра: «Прыжки». - закрепить умение высоко подпрыгивать на обеих ногах Скачет зайчик по стене. Вот уже он и на мне. Я как заинька скачу. Я от радости кричу. Прыг-скок. Прыг-скок. Раз прыжок. Два прыжок. 2 р. я уже не мальчик. Я солнечный зайчик. |
Прогулка 4 «Наблюдаем за насекомыми» - продолжать работу по ознакомлению с насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Ход: Найти и рассмотреть насекомых на участке, некоторые летают, некоторые только ползают Найти и понаблюдать за муравьями. Муравьи трудятся весь день, для постройки своего дома, их никто не трогает и никто им не мешает. Спросить детей можно ли трогать и вредить насекомым на участке? |
Прогулка 5 Экскурсия по территории ДОУ «Как красиво летом» - развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы; - развивать любознательность, познавательную активность; - воспитывать бережное отношение к природе. Худ. слово: Лето долгожданное, теплое желанное. Рады я и ты. Пчелы и цветы. Рад зеленый луг. Рады все вокруг. Лету долгожданному. Теплому желанному. Труд: Сметание песка с игрового оборудования, скамеек, песочницы - приучать содержать в чистоте игрушки, оборудования. Подвижная игра «Наседка и цыплята». - упражнять в подлезании под веревку; Подвижная игра «Челнок». - тренировать детей в беге парами, держа друг друга за руки, бегать так чтобы не задеть ворота. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...